Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки волноводных трактов фазированных антенных решеток | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 02.09.2013

Статья просмотрена: 1378 раз

Библиографическое описание:

Рипецкий, А. В. Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки волноводных трактов фазированных антенных решеток / А. В. Рипецкий, С. В. Зеленов, Р. Р. Анамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 62-72. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7744/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Задачи

  1. Обучающая: закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; учить считать до 5 (на основе наглядности); формировать представления о порядковом счете; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (узкий/широкий), путем непосредственного наложения их друг на друга; учить сравнивать предметы по величине.
  2. Развивающая: развивать мыслительную активность, наблюдательность; активизировать речь (умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос, умение пользоваться математическими терминами); формировать логическое мышление, память.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к элементарным математическим знаниям; формировать желание активно участвовать в процессе занятия.

Оборудование

— Демонстрационный материал: письмо, магнитная доска, магниты, 5 квадратов синего цвета крупного размера, изображения большой утки и утят с цифрами от 1 до 5, две полосы разной ширины, игрушка-белка.

— Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, полоски разной ширины (широкая, узкая) на каждого ребенка, две корзинки разного размера, грибочки большие и маленькие.

Предварительная работа:

— Беседа на тему «Геометрические фигуры», «В мире математики».

— Дидактические игры: «Волшебные цифры», «Посчитай-ка до 5», «Узкий-широкий», «Фигурки для грузовичка».

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный

Приветствие

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! давайте встанем в круг и поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!" и «Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Ребята, сегодня к нам в садик пришел почтальон, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. Когда пойдете в лес, то увидите несколько дорожек. Ко мне нужно идти по самой широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. С нетерпением жду вас. До свидания. Белочка»

Ребята, поможем белочке? Тогда отправляемся в лес.

Дорога наша будет нелегка,

Но вместе справимся всегда!

Становятся в круг, здороваются с воспитателем.

Слушают чтение письма.

Соглашаются отправиться в лес и помочь белочке.

2

Основной

Задание на определение формы фигур, их цвета и количества.

Предварительный показ.

Совместные действия.

Оценка детской деятельности.

Задание на определение количества, порядковый счет.

Загадывание загадки.

Выполнение физминутки.

Задание на определение ширины полосок.

Задание на определение величины предмета.

Дети, садитесь на свои места. Сидим ровно, спину держим ровно, ножки ставим вместе и готовим свои ушки.

Построй мостик через реку из геометрических фигур

В письме белочка указала, что нам нужно переправиться через реку. Как это можно сделать? Вам нужно построить мостик из 5 фигур одинаковой формы. Посмотрите, я построю мост из 5 квадратов синего цвета. Чтобы я не ошиблась, помогите сосчитать мне фигуры. (на доске магнитами прикрепляю квадраты синего цвета, вместе с детьми считаю 1, 2,…5.)

Молодцы, помогли построить мне мост из 5 фигур. По нему я смогу перейти речку.

Ребята, у вас на столе тоже лежат пеналы с геометрическими фигурами, возьмите каждый себе пенал и постройте мостик. (пока дети выкладывают фигуры, спрашиваю у некоторых детей какие фигуры они используют/как называются фигуры, какого цвета фигуры, сколько фигур нужно взять, чтобы построить мостик; хвалю детей).

Здорово, все построили мостики, надежные и крепкие! Теперь мы можем переправиться через реку и выполнить следующее задание. Сложите фигурки обратно в пеналы и положите пенал на край стола.

Игра «Посчитаем гусят»

Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы с вами встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно:

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же …

Гордо по реке плывет — мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …

Поиграем с гусятами? Давайте посчитаем, сколько утят у мамы утки. 1, 2,..5. Верно, всего 5 утят.

Посмотрите, у каждого утенка есть своя цифра, нужно помочь утятам построиться по порядку за мамой. Какого утенка поставим первым? Миша, выходи к мольберту, расположи первого утенка сразу за мамой уткой. Молодец! Даша, какого утенка ты выберешь вторым? Верно, утенка с цифрой 2 и т. д. Хорошо, и последний утенок с какой цифрой? Молодцы! Даша, который по счету этот утенок? Конечно, третий.

Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Замечательно, мы отлично поиграли с утятами!

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

Игра «Дорожки»

Ребята, мостик мы перешли, и тропинка поведет нас в лес. Но в письме белочка сказала, что выбрать нужно только одну тропинку — широкую.

Посмотрите, у вас лежат полоски на столе, нужно выбрать широкую полоску и положить в центр стола. Посмотрите, чтобы определить какая полоска шире, нужно наложить одну полоску на другую. Та полоска, которая закроет края другой и будет являться самой широкой. Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Ребята, а где же домик белочки? Чтобы узнать где она живёт, послушайте внимательно подсказку. Белочка поселилась на втором окне от двери в нашей группе.

Белочка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я вывихнула лапку, теперь она у меня сильно болит.

Ребята, давайте пожалеем белочку, успокоим ее.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Белочка: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Ребята, на стуле у нас две корзинки, одна большая, другая маленькая. Я раздам вам грибочки. Посмотрите, это большой гриб или маленький. Да, это большой гриб, значит, его нужно положить в большую корзинку. Я досчитаю до 3, и вы по очереди распределите грибочки по корзинкам

Дети садятся на стулья.

Слушают воспитателя.

Предполагают, как можно переправиться через реку (на пароходе/лодке, через мост).

Наблюдают за действиями воспитателя, считают фигуры на доске.

Дети берут пеналы с геометрическими фигурами и выкладывают «Мостик» из 5 фигур.

Убирают фигурки в пенал.

Слушают загадку, отгадывают, говорят ответ: утки.

Дети считают общее количество утят.

Располагают всех утят по порядку, в соответствии с номером утенка.

Называют утят: этот утенок первый, второй и т. д.

Выполняют движения физминутки в соответствии со словами: топают, прыгают.

Берут полоски, определяют какая из них шире, располагают в центре стола.

Находят на окне белочку, здороваются с ней, гладят.

Слушают белочку.

Дети определяют размер грибочка и выбирают нужную корзинку

3

Заключительный

Вопросы

Оценка детской деятельности

Я предлагаю вам рассказать белочке, какие задания мы выполнили, чтобы попасть в лес к белочке.

Что делали вначале?

Какое задание было следующим?

Как переходили мостик?

Как нашли нужную дорожку?

Ребята, белочка благодарит вас за помощь, за то, что помогли заготовить грибы на зиму

Дети вспоминают игры, в которые играли и их содержание.

Слушают благодарность от белочки

Основные термины (генерируются автоматически): выход делителя, трасс, волноводная линия, алгоритм, ограничение, узел, сегментное рабочее поле, задача трассировки, минимальная длина, рабочее поле.


Ключевые слова

трассировка, волноводный тракт, тополого-геометрический метод, сегментное рабочее поле., сегментное рабочее поле

Похожие статьи

Исследование подходов к решению задач математической физики на примере уравнения колебаний прямоугольной мембраны

Рассматривается задача исследования колебаний прямоугольной мембраны. Показана неэффективность использования аналитических подходов. Для решения этой задачи были разработаны и использованы специальные алгоритмы численных методов.

Динамическое программирование в решении задачи оптимального размещения электронных компонентов системы управления

В статье изложен способ повышения эффективности проектирования электромонтажных схем системы управления технологическим оборудованием с использованием метода Р. Беллмана. Разработана математическая модель, позволяющая наилучшим образом разместить эле...

Использование математического пакета программы Scilab в задаче проектирования зеркальной антенны

Рассмотрена задача расчета параметров зеркальной (параболической) антенны с использованием свободно распространяемого программного обеспечение. Предложен алгоритм расчета и его осуществление на языке Scilab. В результате математического моделирования...

Четырехчастотный метод мониторинга волоконных решеток Брэгга

В работе исследовались особенности применения многочастотной рефлектометрии для создания усовершенствованного метода измерения параметров физических полей. Методами виртуального моделирования проведен анализ четырехчастотного метода рефлектометрии и ...

Использование методик параллельного программирования при численном решении задач оптимизации методами координатного и градиентного спусков на примере задач гашения колебаний

Рассматривается задача разработки и использования методов параллельного программирования при численном решении задач оптимизации методами координатного и градиентного спусков. Задача оптимизации рассматривается в контексте решения задачи гашения коле...

Метод и алгоритм построения распределения характеристик радиационного переноса в моделях сложного теплообмена

Рассматривается метод ускорения расчета параметров переноса селективного излучения при моделировании задач механики высокотемпературных сред. Предложен новый метод решения задачи, основанный на функции вывода в нечеткой системе Такаги-Сугено. Приведе...

Методы проектирования радиолинз СВЧ и КВЧ-диапазона

В статье рассматриваются методы проектирования радиолинз как основных элементов диаграммообразующих схем антенных решеток радиоэлектронных систем СВЧ и КВЧ диапазонов. В рамках содержательной части представлен подход к использованию метода геометриче...

Алгоритм решения прикладных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений четвертого порядка с методом дифференциальной прогонки

Метод дифференциальной прогонки развивается для решения широкого класса краевых задач дифференциальных уравнений четвертого порядка с переменными коэффициентами. В ряде прикладных задач показывается эффективность предлагаемого метода как способа алго...

Алгоритмы оценки постоянной времени измерительной цепи с использованием цифрового дифференцирования

Определение постоянной времени измерительной цепи является основной метрологической задачей при измерении электрической емкости на постоянном токе. Установлено, что наиболее перспективным направлением повышения точности систем обработки измерительных...

Некоторые соображения о корректности и точности линейной аппроксимации урав-нений движения эргатической системы

Рассматриваются вопросы линеаризации уравнений динамики при решении актуальных задач, связанных с разработкой тренажных и обучающих комплексов для подготовки операторов человеко-машинных систем. Приводятся иллюстрации на конкретных примерах.

Похожие статьи

Исследование подходов к решению задач математической физики на примере уравнения колебаний прямоугольной мембраны

Рассматривается задача исследования колебаний прямоугольной мембраны. Показана неэффективность использования аналитических подходов. Для решения этой задачи были разработаны и использованы специальные алгоритмы численных методов.

Динамическое программирование в решении задачи оптимального размещения электронных компонентов системы управления

В статье изложен способ повышения эффективности проектирования электромонтажных схем системы управления технологическим оборудованием с использованием метода Р. Беллмана. Разработана математическая модель, позволяющая наилучшим образом разместить эле...

Использование математического пакета программы Scilab в задаче проектирования зеркальной антенны

Рассмотрена задача расчета параметров зеркальной (параболической) антенны с использованием свободно распространяемого программного обеспечение. Предложен алгоритм расчета и его осуществление на языке Scilab. В результате математического моделирования...

Четырехчастотный метод мониторинга волоконных решеток Брэгга

В работе исследовались особенности применения многочастотной рефлектометрии для создания усовершенствованного метода измерения параметров физических полей. Методами виртуального моделирования проведен анализ четырехчастотного метода рефлектометрии и ...

Использование методик параллельного программирования при численном решении задач оптимизации методами координатного и градиентного спусков на примере задач гашения колебаний

Рассматривается задача разработки и использования методов параллельного программирования при численном решении задач оптимизации методами координатного и градиентного спусков. Задача оптимизации рассматривается в контексте решения задачи гашения коле...

Метод и алгоритм построения распределения характеристик радиационного переноса в моделях сложного теплообмена

Рассматривается метод ускорения расчета параметров переноса селективного излучения при моделировании задач механики высокотемпературных сред. Предложен новый метод решения задачи, основанный на функции вывода в нечеткой системе Такаги-Сугено. Приведе...

Методы проектирования радиолинз СВЧ и КВЧ-диапазона

В статье рассматриваются методы проектирования радиолинз как основных элементов диаграммообразующих схем антенных решеток радиоэлектронных систем СВЧ и КВЧ диапазонов. В рамках содержательной части представлен подход к использованию метода геометриче...

Алгоритм решения прикладных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений четвертого порядка с методом дифференциальной прогонки

Метод дифференциальной прогонки развивается для решения широкого класса краевых задач дифференциальных уравнений четвертого порядка с переменными коэффициентами. В ряде прикладных задач показывается эффективность предлагаемого метода как способа алго...

Алгоритмы оценки постоянной времени измерительной цепи с использованием цифрового дифференцирования

Определение постоянной времени измерительной цепи является основной метрологической задачей при измерении электрической емкости на постоянном токе. Установлено, что наиболее перспективным направлением повышения точности систем обработки измерительных...

Некоторые соображения о корректности и точности линейной аппроксимации урав-нений движения эргатической системы

Рассматриваются вопросы линеаризации уравнений динамики при решении актуальных задач, связанных с разработкой тренажных и обучающих комплексов для подготовки операторов человеко-машинных систем. Приводятся иллюстрации на конкретных примерах.

Задать вопрос