Обучающие игры на уроках английского языка в начальной и средней школе как средство повышения мотивации учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (560) февраль 2025 г.

Дата публикации: 27.02.2025

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Андреева, Н. И. Обучающие игры на уроках английского языка в начальной и средней школе как средство повышения мотивации учащихся / Н. И. Андреева, С. Н. Тихонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 9 (560). — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/archive/560/123079/ (дата обращения: 02.04.2025).



Учащимся начальной и средней школы свойственен интерес к игровой деятельности. Учитель может воспользоваться этим интересом, чтобы активизировать и мотивировать учащихся на изучение и практическое использование в речи английского языка. Обучающие игры дают детям чувство радости, эмоциональной раскрепощенности, помогают преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи английские слова, что благотворно сказывается на результатах обучения.

М. Ф. Стронин рассматривает игру как «ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия» [1, c. 4]. Ученый подчеркивает, что обучающие игры способствуют реализации следующих методических задач:

— созданию психологической готовности детей к речевому общению;

— обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

— тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи [1, с. 5].

Обучающие игры на уроках английского языка в начальной и средней школе предупреждают переутомление учащихся, снижают уровень тревожности, улучшают психологический климат в детском коллективе, стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению иностранного языка.

Существует несколько классификаций обучающих игр. Например, Е. А. Маслыко и другие авторы полагают, что обучающие игры делятся на фонетические, орфографические, лексические, грамматические, речевые, коммуникативные, ролевые, деловые [2, с. 191].

Приведем несколько примеров обучающих игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной и средней школе.

Фонетическая игра

«Слышу — не слышу». Учитель произносит слова. Если в них есть долгий гласный звук (какой именно, оговаривается заранее), учащиеся хлопают в ладоши.

Орфографические игры

«Расческа». Учитель пишет на доске слово горизонтально. Учащиеся по цепочке (или в командах) пишут по вертикали слова на каждую букву. Например:

m

o

t

h

e

r

o

r

a

o

g

a

u

a

b

u

g

t

s

n

l

s

e

g

e

e

e

«Буквы». Учитель вразброс пишет на доске прописные и строчные буквы. Рядом с каждой прописной буквой учащийся должен написать строчную, и наоборот. Как вариант, ученик может соединить линией прописную и соответствующую ей строчную буквы.

Лексическая игра

«Цифры». Учащиеся делятся на две команды. Учитель справа и слева на доске записывает вразброс одинаковое количество цифр, а затем называет их одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Грамматическая игра

«Yes or No». Задается тема (например, «Внешность человека»). Учитель вызывает ученика к доске. Тот выбирает одного из одноклассников и сообщает его имя учителю. Остальные учащиеся задают водящему общие вопросы в Present Simple Tense (например, «Does this person have fair hair?», «Does this person have blue eyes?», «Does this person have a small nose?» и т. д.) Водящий может отвечать только «Yes, he (she) does / No, he (she) doesn't». В конце игры дети должны угадать выбранного одноклассника (одноклассницу).

Речевая игра

«Do you like to…». Учитель раздает ученикам опросные листы. Ученики подходят друг к другу, задают вопросы: «Do you like to paint pictures? / Do you like to read books? / Do you like to listen to music? / Do you like to ride a bike?» и делают пометки в опросных листах.

Затем каждый учащийся презентует мини-сообщение об опрошенном однокласснике (однокласснице). Пример: «Sonya likes to read books, but she doesn’t like to paint pictures, listen to music and ride a bike».

Имя ученика (ученицы)

paint pictures

read books

listen to music

ride a bike

Sonya

+

Nick

+

+

+

Mary

+

+

Artyom

+

+

Alex

+

+

+

Коммуникативная игра

«Weekend». Учитель делит класс на команды. Каждая команда разрабатывает маршрут поездки за город и план проведения выходного дня, а затем презентует его классу. Условия, которые должны быть учтены учениками, могут быть разными (сумма денег, места для посещения, выбор транспортных средств, спортивного инвентаря и т. д.).

Ролевая игра

«In a shop». Учитель дает учащимся задание в парах составить диалог между продавцом и покупателем, в ходе которого покупатель должен выбрать подарок своему другу на день рождения с использованием фраз:

  1. How can I help you?
  2. I am looking for a birthday present for my friend.
  3. Is it for a girl or a boy?
  4. What about a jigsaw puzzle then?
  5. How much are they?
  6. I’m afraid that’s too expensive.
  7. I have the perfect thing for you.
  8. Would you like me to wrap it?

Успех использования обучающих игр на уроках английского языка в первую очередь зависит от атмосферы, располагающей к речевому общению, которую создает в классе учитель.

Литература:

  1. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. — М. : Просвещение, 1981. — 112 с.
  2. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. — Минск : Высшая школа, 1997. — 445 с.
  3. Английский язык. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. — 2-е изд. — Текст : электронный // getspeak.ru : [сайт]. — URL: https://getspeak.ru/data/documents/Angl.-yaz.-6kl.-Spotlight-Angl.-v-fokuse_Vaulina-Yu.E-Duli-Dzh.-i-dr._2008-136s.pdf (дата обращения: 02.03.2025).
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, учитель, игра, учащийся, команда, многократное повторение, речевое общение, ученик.


Похожие статьи

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка

Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе

Использование видеоматериалов на уроках английского языка с целью активизации грамматических навыков

Взаимное обучение на уроках математики как эффективный метод повышения успеваемости учащихся

Методика станционного обучения как средство мотивации учащихся на уроках английского языка

Похожие статьи

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование различных форм деятельности на уроках английского языка в начальных классах

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Песенный материал на уроках английского языка в старшей школе как фактор мотивации изучения иностранного языка

Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе

Использование видеоматериалов на уроках английского языка с целью активизации грамматических навыков

Взаимное обучение на уроках математики как эффективный метод повышения успеваемости учащихся

Методика станционного обучения как средство мотивации учащихся на уроках английского языка

Задать вопрос