Особенности маркировки рекламы в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №13 (564) март 2025 г.

Дата публикации: 26.03.2025

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Погосян, М. М. Особенности маркировки рекламы в сети Интернет / М. М. Погосян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 13 (564). — URL: https://moluch.ru/archive/564/123664/ (дата обращения: 02.04.2025).

Препринт статьи



В статье автор исследует особенности маркировки интернет-рекламы.

Ключевые слова: интернет-реклама, маркировка, пометка.

В настоящее время реклама является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Она окружает нас повсюду: на улице, в интернете, на телевидении и даже в общественном транспорте.

С развитием информационных технологий наибольшую популярность среди всех видов рекламы набирает реклама в интернете. Рост количества рекламы в интернете по сравнению с другими видами рекламы связан с целым рядом преимуществ.

В первую очередь стоит отметить рост количества интернет пользователей вследствие того, что интернет стал основным источником информации и общения для миллионов людей по всему миру.

Также можно выделить такое преимущество интернет рекламы, как возможность использования различных форматов от текстовых объявлений до видеороликов.

В том числе не стоит забывать, что основным источником дохода субъектов бизнеса в интернете является именно рекламная деятельность.

Все вышеперечисленное и не только делает рекламу в интернете распространённой и превращает ее в мощный инструмент для бизнеса в современном мире.

С 1 сентября 2022 года в РФ вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»».

Согласно данному акту, все рекламные материалы подлежат обязательной маркировке и должны иметь соответствующую пометку, а вся отчётность должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных. [2]

Определимся с тем, что такое маркировка и пометка.

Маркировка — это набор данных, который состоит из специального идентификатора, пометки «Реклама» и информации о рекламодателе. В свою очередь идентификатор— код из букв и цифр, который оператор рекламных данных присваивает каждой рекламе для отслеживания.

Пометка «Реклама» — это запись, добавляемая к основному тексту на рекламе. Она сообщает базовую информацию о рекламодателе. Пометку ставит рекламодатель или его посредник — агентство или рекламораспространитель, в зависимости от правил площадки.

Контроль за размещением интернет рекламы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Данный орган создает систему учета, данные в которой будут храниться в течение 5 лет. Доступ к этому реестру получают все участники рынка рекламы, а также Федеральные антимонопольная и налоговая службы.

Отметим, что правила маркировки распространяются не на все виды интернет рекламы.

Изменения коснулись контекстной (в поисковых системах), таргетированной (в социальных сетях) и всех видов медийной рекламы.

Исключения составляют рассылки на электронную почту и push-уведомления, касающиеся собственных товаров рекламодателя. В данном случае маркировка не требуется. Также не нужно маркировать рекламу, которая размещается за рубежом и не направлена на потребителя из России. Изменения не затронут операторов социальной рекламы.

Согласно части 15 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрен штраф за нарушение требований о маркировке рекламы в сети интернет.

Неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанности по предоставлению информации или обязанности по обеспечению предоставления информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с законодательством о рекламе, либо нарушение установленных сроков исполнения таких обязанностей, либо предоставление в указанный орган при исполнении таких обязанностей неполной, недостоверной, неактуальной информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. [1]

В связи с этим участника рынка рекламы необходимо строго соблюдать требования законодательства.

Данные поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», вызвали неоднозначную реакцию в обществе.

Однако введение указанных изменений имеет ряд преимуществ и позволяет достичь следующего:

  1. Прозрачность рынка рекламы
  2. Наличие всей необходимой информации в одном месте, что облегчает работу для государственных органов и служб
  3. Более быстрое и гибкое реагирование и решение поступающих жалоб
  4. Уменьшение количества случаев мошенничества и нарушений законодательства.

Приведем пример из судебной практики Арбитражного суда Челябинской области.

В социальной сети «ВКонтакте» в одном из сообществ было размещено рекламное объявление «Экспресс Займы — мы рядом, чтобы делать жизнь лучше. Экспресс Займы предоставляет займы на самых выгодных условиях:!! для новых клиентов!! доступны 3 новых продукта, доступных последовательно», при этом в указанном объявлении представлена ссылка на сообщество организации ВКонтакте, при переходе на которую осуществляется переход на официальный интернет-сайт ООО МКК «Быстрый город».

Согласно информации, полученной из Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, указанный рекламный пост является рекламой, соответственно к нему предъявляются требования, предусмотренные ст. 18.1 Закона о рекламе.

Данная реклама была размещена региональном менеджером ООО МКК «Быстрый город», которой полагал, что поскольку социальная сеть «ВКонтакте» является оператором рекламных данных, то, как оператор рекламных данных самостоятельно осуществляет передачу данных в Единый реестр интернет-рекламы с присвоением идентификатора рекламы.

Управлением была осуществлена проверка наличия/отсутствия рекламного креатива, в информационной системе «Единый реестр интернет-рекламы». Установлено, что какая-либо информация о данном рекламном креативе в ЕРИР отсутствует.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств Постановлением административного органа общество было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 16 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. [2]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современном мире реклама занимает важное место в жизни в общества. Введение новых норм в законодательство о рекламе является важным шагом к улучшению ситуации на рынке интернет-рекламы. Участникам рынка необходимо внимательно следить за изменениями и адаптироваться к новым требованиям, чтобы избежать штрафов и сохранить доверие потребителей. Эти меры помогут создать более безопасное и прозрачное пространство для всех участников рекламной деятельности.

Литература:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2025) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.01.2025.
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу 14.07.2022) // «Российская газета», N 152–153, 09.07.2021; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.07.2022.
  3. Дело № А76–18744/2024: решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 августа 2024 года. Картотека арбитражных дел.


Задать вопрос