Использование метафор и символов в рекламе: креативные подходы в дизайне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №14 (565) апрель 2025 г.

Дата публикации: 01.04.2025

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Канаева, П. Г. Использование метафор и символов в рекламе: креативные подходы в дизайне / П. Г. Канаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 14 (565). — URL: https://moluch.ru/archive/565/123815/ (дата обращения: 03.04.2025).

Препринт статьи



В статье анализируется использование метафор и символов в рекламе и их влияние на восприятие потребителей. Приведены результаты исследования, показывающие, как метафоры и символы трансформируют рекламные сообщения, усиливают их смысл и формируют положительное восприятие рекламируемого объекта.

Ключевые слова: реклама, текст, дизайн, символ, метафора, бренд.

This article analyzes the use of metaphors and symbols in advertising and their impact on consumer perception. The results of the study are presented, showing how metaphors and symbols transform advertising messages, enhance their meaning, and form a positive perception of the advertised object.

Keywords: design, symbol, metaphor, symbolism, brand.

Реклама, являясь мощным инструментом конструирования индивидуального мировоззрения современного человека, оказывает значительное влияние на его систему ценностных ориентаций и поведенческих моделей, используя для этого сложный комплекс семиотических кодов, включенных в структуру креолизованного рекламного дискурса. В своей работе «Лингвистика рекламного текста» доктор филологических наук Ежова Елена определяет рекламу как текст культуры, организованный по специфическим законам семантической передачи смыслов, где вербальные и невербальные элементы взаимодействуют, создавая многослойную систему знаков, направленную на воздействие на аудиторию.

Достигая своей цели посредством использования различных выразительных средств, реклама, структурируясь в зависимости от медиаплатформы, интегрирует текстовую информацию с визуальными, аудиальными и аудиовизуальными компонентами, создавая тем самым многоканальную систему воздействия. Визуальная составляющая, включающая в себя цветовые коды, графические элементы, типографику и композиционные приемы, в наружной и печатной рекламе становится основополагающей для восприятия сообщения. Радиоформат, опираясь на акустические характеристики, использует интонационные особенности, ритмическую структуру и звуковые эффекты для усиления эмоционального резонанса. В свою очередь, телевизионная реклама, объединяя аудиальные и визуальные модальности, формирует динамические нарративы, где невербальные аспекты усиливают смысловые акценты текста.

Символика и метафоричность, являясь важными аспектами рекламного дискурса, выполняют функцию смысловой конденсации, позволяя передавать сложные концепции через лаконичные знаковые образы, способные вызвать мгновенные ассоциации у потребителя. Обращаясь к культурно укоренившимся символам, рекламодатели трансформируют их в инструмент смыслового кодирования, создавая визуальные и текстовые метафоры, способствующие запоминаемости рекламного месседжа. Так, например, использование сердца как знака любви и эмоциональной привязанности или горных вершин, ассоциирующихся с преодолением препятствий и достижением целей, позволяет интуитивно воспринимать заложенные смыслы. Подобные приемы активно применяются при разработке концептуальных рекламных кампаний, направленных на формирование у аудитории устойчивых ассоциаций с брендом. Создатели рекламы при разработке концепции часто, обращаются к метафорам, с целью формирования у потребителя ярких образов, которые позволяют им ассоциировать связь с продуктом или брендом, сделать его запоминающимся. Например, фраза о том, что автомобиль «едет как ветер», которую в своем произведении «Macromedia Studio 8» упомянул Джеффри Бардзелл — директор по взаимодействию человека с компьютером и дизайну в Школе информатики и вычислительной техники Университета Индианы в Блумингтоне, не только подразумевает скорость, но и вызывает чувства свободы и восторга [1, с. 32].

Значительный вклад в развитие научного осмысления символов и их роли в человеческом восприятии внесли такие выдающиеся мыслители, как Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг, Юлия Кристева, Энтони Сторр и другие исследователи, рассматривавшие символ как неотъемлемую характеристику психической активности, затрагивающую как сознательные, так и бессознательные аспекты человеческой природы. В контексте психологического анализа выявляется терапевтическая и культурно-организующая функция символов, которые, будучи вплетенными в социальные и медиакоммуникационные структуры, формируют когнитивные и эмоциональные ориентиры массового сознания.

Будучи ключевым элементом семиотического кода рекламного текста, символика в сочетании с метафорическими конструкциями не только насыщает рекламное сообщение экспрессивностью и эстетической выразительностью, но и способствует установлению глубинной эмоциональной связи между брендом и его целевой аудиторией. Именно посредством символических архетипов, глубоко укоренившихся в коллективном бессознательном, реклама активирует ассоциативные механизмы восприятия, что, в свою очередь, повышает уровень запоминаемости бренда и влияет на принятие решений о покупке. В условиях жесткой рыночной конкуренции семиотическая насыщенность рекламного дискурса становится стратегически значимым фактором, способствующим созданию устойчивого и позитивного имиджа компании.

Карл Густав Юнг, известный своими исследованиями в области аналитической психологии, подчеркивал, что символическая функция включает в себя использование различных знаковых систем — от графических изображений и пиктограмм до сложных структур смысловой репрезентации, позволяющих передавать многослойные значения. Сходную точку зрения развивает Сьюзен Лангер, американский философ, исследовавшая механизмы организации чувственного опыта, согласно которой символическая система выполняет функцию структурирования хаотической реальности, придавая ей порядок и осмысленность.

Современные графические дизайнеры, работая в сфере визуальных коммуникаций, активно оперируют как устоявшимися, так и новосозданными знаковыми элементами, формируя уникальные визуальные коды брендов. В процессе разработки логотипов и фирменных стилей критически важным становится понимание культурного и исторического контекста возникновения символов, что позволяет не только создать оригинальный графический знак, но и наполнить его глубинным смыслом, способствующим установлению прочной связи с целевой аудиторией.

Исторически символическая репрезентация реальности берет свое начало в первобытном искусстве, когда человек, изображая животных на скалах, формировал сакральные и мифологические нарративы, связывающие его существование с природными процессами. Этот архетипический способ осмысления мира продолжает сохранять свою актуальность в современную эпоху, трансформируясь в визуальные знаковые системы, которые, несмотря на технологический прогресс, в значительной степени продолжают отражать уважение к природному началу и гармонии с окружающим миром.

Логотип компании Duolingo, бесплатной платформы для изучения иностранных языков

Рис. 1. Логотип компании Duolingo, бесплатной платформы для изучения иностранных языков

Визуальная репрезентация животных в рекламном и дизайнерском дискурсе представляет собой неотъемлемый элемент семиотической системы, в рамках которой различные зооморфные образы приобретают символическую нагрузку, отражая глубинные культурные коды и архетипические представления. Одним из ярчайших примеров подобной символики можно считать сову, традиционно ассоциируемую с мудростью и интеллектуальной проницательностью, что отчетливо прослеживается в айдентике компании Duolingo — популярной онлайн-платформы, предоставляющей бесплатные ресурсы для изучения иностранных языков.

Животные символы, обладая устойчивыми семантическими характеристиками, формируют у аудитории мгновенные ассоциативные связи, основанные на многовековой традиции мифологического и сказочного наследия различных народов. Рассматривая этот феномен с точки зрения знаковой системы, исследователь В. Бокарёв в свои работах указывает на то, что: «Символ, будучи выразительным средством передачи смыслов, представляет собой не только инструмент визуализации концепций, но и механизм активизации когнитивных процессов, способствующий формированию эмоционального отклика. Он отмечает, что символическая форма выражения, имеющая истоки в древней мудрости, служит не только для передачи знаний, но и для пробуждения интеллектуального и духовного взаимодействия с воспринимаемой информацией» [2, c.57].

Формирование зооморфной символики, беря свое начало в древнейших мифах и легендах, со временем эволюционировало, закрепляя за определенными животными устойчивые характеристики, которые воспринимаются на интуитивном уровне. Так, образ змея, восходящий к повествованию из Книги Бытия, символизирует хитроумие и двойственность натуры, лебедь, широко известный по сказкам братьев Гримм, олицетворяет грацию и трансформацию, а черепаха, вошедшая в культурный обиход благодаря басням Эзопа, ассоциируется с терпением и размеренностью.

В западной традиции сложились четкие корреляции между определенными животными и концепциями, которые они воплощают, что делает их крайне востребованными в сфере рекламных и брендовых коммуникаций. Так, лев, символизируя королевскую власть и силу, активно используется в гербах и логотипах элитных брендов, голубь традиционно передает идеи мира и гармонии, бык ассоциируется с неукротимой мощью и агрессией, тогда как собака служит символом преданности и защиты. Визуальная эксплуатация этих знаков в рекламной индустрии, подкрепляясь культурными кодами, позволяет создавать эмоционально насыщенные и легко распознаваемые образы, способствующие эффективному взаимодействию бренда с целевой аудиторией.

Пример средневековой геральдики

Рис. 2. Пример средневековой геральдики

Зооморфные символы, обладая глубоко укорененной семантической значимостью, на протяжении веков играли важную роль в визуальной культуре, особенно в системе геральдических знаков, которые активно использовались в эпоху Средневековья. В этот период львы, орлы, волки, медведи и олени, а также фантастические существа, такие как грифоны и драконы, становились неотъемлемыми элементами гербов, олицетворяя доблесть, силу, власть и благородство. Будучи мощными инструментами символической репрезентации, эти изображения не только формировали идентичность отдельных родов и государств, но и со временем трансформировались, находя свое отражение в современной визуальной коммуникации.

Несмотря на значительное развитие графического дизайна и смену эстетических парадигм, наследие средневековой геральдики продолжает сохранять свою актуальность в сфере бренд-дизайна, становясь источником вдохновения для современных креативных стратегий. Визуальные мотивы, заимствованные из архаичной системы гербовой символики, органично интегрируются в айдентику брендов, стремящихся подчеркнуть преемственность традиций, устойчивость ценностей и связь с историческим наследием. Особенно ярко это проявляется в визуальной идентичности семейных предприятий, премиальных товаров и эксклюзивных услуг, где идея элитарности и многолетнего опыта становится основополагающей концепцией позиционирования.

Современные дизайнеры, обращаясь к традиционным геральдическим мотивам, не ограничиваются исключительно иллюстративным стилем, но стремятся адаптировать классические элементы с учетом новейших тенденций в области графического искусства.

В. Л. Глазычев пишет: «Применение монолитного подхода, представленного современным дизайнером, демонстрирует возможность синтеза исторической эстетики с минималистическими визуальными решениями, создавая гармоничное соединение прошлого и настоящего. Такой метод, опираясь на традиционные семиотические коды, позволяет трансформировать исторические символы в современные визуальные конструкции, делая их актуальными в контексте динамичного и высококонкурентного рекламного пространства [5, c.42]. (Рис.3)

Обложка к третьему студийному альбому индастриал-метал-группы Ministry

Рис. 3. Обложка к третьему студийному альбому индастриал-метал-группы Ministry

Знаковая система визуальной коммуникации, в частности символика, основанная на природных и зооморфных мотивах, представляет собой не только инструмент эстетической экспрессии, но и мощный метод передачи глубоких философских концепций, связанных с гармонией, балансом и структурой мироздания. Визуальные образы, опирающиеся на символизм природы, формируют концептуальную основу для дизайнерских решений, позволяя передавать идеи взаимодействия различных элементов, создающих единую, взаимосвязанную экосистему.

Одним из наиболее распространенных подходов к визуализации природного равновесия является использование символов четырех первоэлементов — земли, воды, воздуха и огня, — каждая из которых несет в себе определенный спектр смысловых характеристик. Земля, будучи метафорой стабильности и основательности, транслирует идеи надежности и прочности, в то время как вода ассоциируется с текучестью, адаптивностью и умиротворяющей динамикой. Воздух, символизируя легкость и изменчивость, олицетворяет свободу и движение, а огонь, являясь воплощением силы и трансформации, передает энергию и динамику. Дизайнеры, работая с этими архетипическими образами, стремятся передавать их характеристики через цветовые решения, абстрактные графические элементы и композиционные приемы, формируя эмоциональный отклик у зрителя.

Принципы символического кодирования природных элементов находят свое отражение не только в традиционных визуальных системах, но и в астрологической символике, где каждому знаку Зодиака приписывается связь с одним из четырех стихийных начал. Так, земные знаки (Телец, Дева, Козерог) традиционно соотносятся с устойчивостью, прагматизмом и структурностью, водные знаки (Рак, Скорпион, Рыбы) ассоциируются с эмоциональностью и интуицией, воздушные знаки (Близнецы, Весы, Водолей) символизируют интеллектуальную подвижность и коммуникабельность, а огненные знаки (Овен, Лев, Стрелец) воплощают энергию, страсть и силу воли. В современных дизайнерских практиках эти знаковые системы активно используются для визуальной репрезентации смыслов, позволяя лаконично передавать ключевые характеристики брендов, концепций или идей через зодиакальную символику и колористические решения, соответствующие определенным стихиям.

Помимо природных и астрологических мотивов, значительную роль в визуальной культуре играет использование геометрических форм, которые, будучи фундаментальными элементами восприятия, служат универсальным языком передачи абстрактных смыслов. Человеческий мозг, обладая врожденной способностью к распознаванию закономерностей и повторяющихся структур, воспринимает базовые геометрические фигуры как символы упорядоченности и гармонии. В этом контексте круги, имеющие бесконечный контур, интерпретируются как знаки цикличности и вечности, тогда как квадраты, обладая четкой структурой и симметрией, символизируют стабильность, рациональность и фундаментальность.

В своих трудах Е. Н. Ежова пишет: «Современные дизайнерские стратегии активно эксплуатируют эти принципы, создавая визуальные образы, в которых природные, астрологические и геометрические символы интегрируются в цельные и концептуально выверенные графические системы» [7, c.174]. (Рис. 4)

Логотип компании «Просто окна»

Рис. 4. Логотип компании «Просто окна»

Среди ключевых базовых геометрических структур, обладающих глубокой семиотической значимостью и многозначительной символикой, особое место занимает треугольник, а в его пространственном, трехмерном воплощении — пирамида. Эта фигура, благодаря своей лаконичной форме и математической точности, на протяжении веков использовалась в различных культурных и религиозных традициях как мощный знаковый элемент, ассоциирующийся с идеей возвышения, стремления к высшему знанию и сакральной связи между земным и божественным.

Равносторонний треугольник, своей остроконечной направленностью вверх визуально напоминающий стрелку, интуитивно воспринимается как символ трансцендентности, духовного роста и божественной силы. Этот архетипический образ нашел свое отражение в поклонении священным горам, таким как Олимп, Синай и Фудзи, которые в различных мифологических и религиозных системах рассматривались как обители богов или места священного откровения. Священная символика треугольника и пирамиды также находит свое выражение в иконографическом образе Ока Провидения, которое традиционно изображается в центре треугольной формы или венчает вершину пирамидальной структуры. Этот знак, воспринимаемый как визуальная репрезентация всеведения и созидательной силы высшего разума, служит графическим выражением идеи всевидящего божества, контролирующего порядок мироздания. В контексте древнеегипетской символики данный образ тесно соотносится с Оком Гора — сакральным знаком, воплощающим идею царственной власти, духовной защиты и восстановления космического равновесия.

Современные дизайнеры, стремясь интегрировать традиционные семиотические коды в актуальные визуальные решения, продолжают обращаться к символике треугольника и пирамиды, используя их как метафоры силы, гармонии и структурной целостности.

«Всевидящее око», или «лучезарная дельта» — масонский символ

Рис. 5. «Всевидящее око», или «лучезарная дельта» — масонский символ

Символическая система, будучи мощным инструментом воздействия на восприятие аудитории, играет ключевую роль в разработке рекламных стратегий, поскольку она не только упрощает передачу информации, но и формирует эмоциональную вовлеченность. Опираясь на культурные коды, привычные аудитории, рекламные кампании, используя знаковые элементы, транслируют идеи, связанные с успехом, статусностью, благополучием или самореализацией. Благодаря этому символы приобретают высокую степень воздействия на подсознание, становясь неотъемлемым элементом маркетинговых коммуникаций, направленных на формирование устойчивой связи между потребителем и брендом.

Однако, находясь в постоянном взаимодействии с окружающей средой, человек зачастую не осознает глубину влияния символов на его когнитивные процессы и поведенческие реакции. Повседневное использование знаковых систем, обеспечивающих эффективную передачу информации, приводит к тому, что некоторые элементы визуального языка воспринимаются интуитивно, без критического осмысления их исторического или культурного происхождения. В условиях глобализированного информационного пространства символы могут утрачивать первоначальный смысл, трансформироваться под воздействием межкультурных контактов или даже приобретать диаметрально противоположные значения, что порой становится причиной недопонимания и культурных коллизий. Например, жесты, воспринимаемые в одной традиции как выражение дружелюбия и доверия, в иной культурной системе могут интерпретироваться как провокация или оскорбление, что подчеркивает необходимость внимательного отношения к символике в международных коммуникациях.

Таким образом, в современном гуманитарном знании накоплен значительный теоретико-методологический материал, позволяющий осмыслить феномен символа как универсального медиатора социокультурных процессов. Символы, являясь важнейшим инструментом человеческой коммуникации, требуют вдумчивого и осознанного использования, поскольку их влияние охватывает не только сферу эстетики и рекламы, но и затрагивает глубинные механизмы формирования общественного сознания. Понимание закономерностей их функционирования и интерпретации в различных культурных контекстах позволяет расширить горизонты восприятия, углубить рефлексию над взаимодействием человека с окружающим миром и создать более тонкую, многослойную систему визуальной коммуникации.

Особое значение в данной сфере приобретает феномен метафоры, который, будучи не просто стилистическим приёмом, а мощным семиотическим инструментом, трансформирует язык коммуникации, объединяя естественно-языковые конструкции с научными терминами и визуальными кодами. Современные исследователи рассматривают метафору как не только средство лингвистической экспансии, но и механизм создания новых смыслов, активно применяемый в рекламе и графическом дизайне. Проникая во все сферы человеческой деятельности, метафора становится незаменимым инструментом конструирования смыслов, обеспечивая интуитивное восприятие сложных идей через ассоциативные связи.

С момента, когда Аристотель впервые сформулировал классическое определение метафоры как особого способа смыслового переноса, её роль в коммуникации лишь усиливалась. Как отмечал Ортега-и-Гассет: «интерпретация окружающего мира человеком в значительной степени обусловлена метафорическими моделями познания, что, в свою очередь, предопределяет не только индивидуальное мировоззрение, но и макросоциальные процессы, включая моральные нормы, политические концепции и художественные практики» [9, c.71]. Таким образом, метафора представляет собой фундаментальную основу формирования когнитивного пространства, в котором разворачиваются процессы смыслопорождения.

В контексте дизайна метафора выполняет критически важную функцию, позволяя посредством визуального или структурного сходства между различными объектами облегчать восприятие новых интерфейсов и концепций. Опираясь на уже знакомые пользователю образы и контексты, дизайнеры, используя метафорические приёмы, достигают максимальной доступности информации и повышения уровня пользовательского опыта.

Классическим примером метафорического подхода в дизайне можно считать концепцию компьютерного интерфейса, в котором такие термины, как «рабочий стол», «файлы» и «папки», визуально и концептуально отсылают к физическим объектам, тем самым снижая когнитивную нагрузку на пользователя и облегчая адаптацию к цифровой среде. Реклама и дизайн, используя метафору как ключевой инструмент создания смысловых конструкций, не только способствуют облегчению восприятия сложных идей, но и формируют новые когнитивные и визуальные коды, определяющие современный ландшафт коммуникации. (Рис. 6).

Иконки рабочего стола на компьютере в операционной системе «Windows»

Рис. 6. Иконки рабочего стола на компьютере в операционной системе «Windows»

Будучи мощным инструментом конструирования смыслового пространства, реклама не только формирует представления о современной действительности, но и оказывает непосредственное влияние на ценностные установки аудитории, способствуя закреплению определённых моделей поведения. В этом контексте особое значение приобретает феномен метафоры, функциональность которой варьируется в зависимости от культурной среды, что, в свою очередь, оказывает влияние на её эффективность в дизайне.

Так, например, при использовании понятия «мусорная корзина» в интерфейсе компьютерных систем возникает необходимость адаптации данного термина в культурах, где он не несёт однозначной семантической нагрузки. Исходя из этого, критически важным аспектом метафорического проектирования является глубокий анализ культурных особенностей, обеспечивающий релевантность используемых визуальных и концептуальных решений. Дизайнер, опираясь на принципы этнографического исследования и когнитивного моделирования, должен учитывать специфику интерпретации метафор в различных социокультурных контекстах, что позволяет создавать универсальные, но в то же время локализованные решения, гармонично интегрированные в мировоззренческую систему пользователей.

Согласно современным теориям, метафоры представляют собой когнитивные механизмы, структурирующие человеческое мышление, что обусловливает их значимость не только в языковой сфере, но и в более широком смысле — в восприятии окружающей реальности и классификации накопленного опыта. Эти концептуальные инструменты позволяют исследовать проблемы с нестандартных ракурсов, выявляя новые взаимосвязи и предлагая инновационные способы их решения. Именно поэтому метафорическое мышление играет ключевую роль в дизайне, способствуя не только систематизации процесса проектирования, но и стимулируя творческое воображение, выводящее специалистов за рамки традиционных методологических подходов.

Применение метафор при поиске решений дизайнерских задач предполагает последовательное прохождение нескольких этапов. Вначале осуществляется генерация широкого спектра концептуальных ассоциаций, зачастую заимствованных из областей, находящихся вне непосредственного контекста решаемой проблемы. Далее следует процесс установления глубинных аналогий между исходным метафорическим образом и поставленной задачей, при этом особое внимание уделяется выявлению структурных соответствий, а второстепенные элементы, не несущие значимой смысловой нагрузки, исключаются. Заключительная стадия заключается в трансформации и адаптации выявленных аналогий, что позволяет разработать принципиально новую концепцию решения.

В дизайнерской практике метафоры выполняют функцию эвристического инструмента, способствующего формированию целостного подхода к решению сложных и недостаточно формализованных задач. Поскольку дизайн, по своей сути, является дисциплиной, требующей постоянного поиска новых смысловых конструкций, метафорическое мышление, реализуемое в итеративном процессе проектирования, становится важнейшим элементом креативного метода, обеспечивающим глубину анализа и концептуальную новизну решений.

Таким образом, в условиях проектной неопределённости метафоры оказываются эффективным инструментом осмысления проблемы, влияя на процесс её восприятия, интерпретации и формулирования. Используемые на ранних этапах проектирования, они не только помогают выявить суть ситуации, но и позволяют выйти за пределы традиционного подхода, расширяя границы исследования, предлагая неожиданные дизайнерские решения и способствуя инновационному развитию креативной среды. Именно эти аспекты обусловливают их значимость как катализаторов творческого мышления в дизайне.

Процесс метафоризации, будучи сложной ментальной операцией, представляет собой многослойную процедуру обработки знаний, в ходе которой осуществляется трансфер смыслов между различными концептуальными доменами. Этот процесс в когнитивном плане тесно связан с аналогическим мышлением, в основе которого лежит перенос знаний из одной смысловой области в другую, что способствует формированию метафорической модели, состоящей из структурных элементов и их взаимосвязей.

В рекламной коммуникации метафора выполняет целый спектр ключевых функций, среди которых можно выделить её роль в качестве иллюстративного инструмента, способствующего более эффективному запоминанию основного посыла за счёт яркости и выразительности образа. Благодаря специфике когнитивных процессов восприятия, информация, представленная в метафорической форме, усваивается значительно быстрее и остаётся в памяти дольше, чем рациональные и логически выстроенные утверждения.

Помимо этого, метафора нередко становится своеобразным когнитивным ключом, направляющим аудиторию к нужным выводам или побуждающим её к определённым действиям. Воздействуя на уровень бессознательного, минуя критическую оценку получаемой информации, метафорические конструкции снижают уровень сопротивления потребителя рекламному сообщению, так как вызываемые ими ассоциации воспринимаются как результат собственных мыслительных процессов.

Синергия этих функций позволяет утверждать, что метафора в рекламной коммуникации выполняет не только эстетическую или пояснительную роль, но и становится действенным инструментом влияния, формирующим интеллектуальную, эмоциональную и волевую вовлечённость реципиента.

В условиях конкурентного медиаполя рекламная индустрия активно использует метафоры не только для описания рекламируемых объектов, но и для манипуляции восприятием аудитории, что подтверждается исследованиями в области когнитивной лингвистики. Согласно концепции А. П. Чудинова, метафора является не только способом выражения мыслей, но и инструментом, посредством которого осуществляется сам мыслительный процесс.

Резюмируя, можно отметить, что использование метафор в рекламе способствует усилению экспрессивности текста, формируя в сознании аудитории стойкие образы, воздействующие на её ассоциативное мышление. Благодаря своей способности транслировать культурные и национальные особенности мировосприятия, метафора не просто называет феномены действительности, но и позволяет их оценить, создавая определённую шкалу ценностных ориентиров. В этом контексте она становится не только механизмом смыслового кодирования, но и средством подготовки аудитории к активному вовлечению в процесс рекламной коммуникации.

Литература:

  1. Бардзелл Дж. Macromedia Studio 8: [пер. с англ.] / Бардзелл Дж., Бардзелл Ш. — М.: ЭКОМ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 592 с.: ил. + CD. — (Из первых рук). — Алф. указ.: с. 562–590. — ISBN 5–7163–0148–7.
  2. Бокарев В. А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи / В. А. Бокарев. — Текст: непосредственный // Вопросы культурологии. — 2009. — №. 8. — С. 56–59.
  3. Буковецкая О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет [Электронный ресурс] / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва: ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1101. — ISBN 5–89818–025–7. — Текст: электронный.
  4. Васильева Е. В., Зобнина М. Р. Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики: Учебник / Васильева Е. В., Зобнина М. Р. — Электрон. дан. — Москва: КноРус, 2023. — 723 с. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 13.12.2024). — Internet access. — ISBN 978–5-406–10544–3.
  5. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть / В. Л. Глазычев. — Изд. 3-е. — М.: КДУ: Европа, 2013. — 318 с. — ISBN 978–5-906226–36–5. — ISBN 978–5-9739–0066–5. — Текст: непосредственный.
  6. Юнг К. Г. Человек и его символы / Юнг К. Г. — 2-е изд., испр. — Москва: ДМК Пресс, 2011. — 404 с. — Текст: электронный.
  7. Ежова, Е. Н. Лингвистика рекламного текста / Е. Н. Ежова; Северо-Кавказский федеральный университет. — Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. — 211 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562842 (дата обращения: 04.12.2024). — Библиогр. в кн. — ISBN 978–5-9296–0937–4. — Текст: электронный.
  8. Арсеньев В. О церковном иконописании // Философия русского религиозного искусства. М., 1993. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://www.litres.ru/book/vasiliy-arsenev/o-cerkovnom-ikonopisanii-2573235/ (дата обращения: 02.12.2024). — Текст: электронный.
  9. Ортега-и-Гассет Х. Две главные метафоры / Х. Ортега-и-Гассет // Теория метафоры. Под ред. Н. Д. Арутюновой. — М.: Прогресс, 1990. — 77 с.


Задать вопрос