Коллективно-творческая деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 мая, печатный экземпляр отправим 7 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (565) апрель 2025 г.

Дата публикации: 05.04.2025

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Семёнова, К. Р. Коллективно-творческая деятельность / К. Р. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 14 (565). — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/archive/565/123941/ (дата обращения: 22.04.2025).



Коллективно-творческая деятельность играет важную роль в образовательном процессе, способствуя развитию личностных и профессиональных качеств учащихся. В суворовских училищах она формирует ответственность, инициативность и навыки командной работы, подготавливая воспитанников к будущей профессиональной деятельности. Исследование рассматривает методы, анализирует её влияние на развитие суворовцев и предлагает рекомендации по повышению её эффективности.

Современная образовательная среда требует от учащихся развития личностных и профессиональных качеств, что делает коллективно-творческую деятельность важной для формирования навыков сотрудничества, ответственности и инициативности. В суворовских училищах, готовящих будущих лидеров, такая деятельность становится ключевым элементом образовательного процесса. Цель исследования — анализ методов организации коллективно-творческой деятельности педагогов и суворовцев, а также её влияние на развитие учащихся. Для этого необходимо изучить теоретические основы, исследовать практическое применение и разработать рекомендации по эффективной организации.

Коллективно-творческая деятельность представляет собой форму совместной работы, в которой участники объединяют свои усилия, идеи и навыки для достижения общей цели. Этот процесс подразумевает активное взаимодействие между членами группы, где каждый участник вносит свой вклад, опираясь на свои индивидуальные способности и интересы. В контексте образовательного процесса такая деятельность становится важным инструментом развития учащихся, поскольку позволяет им не только раскрыть свои таланты, но и научиться работать в команде. Методика коллективных творческих дел и соревнований в роте происходят на основе коллективного, а не индивидуального творчества [1, с. 3]. Это подчеркивает значимость командной работы как ключевого навыка для будущей профессиональной деятельности.

Коллективно-творческая деятельность в образовательной среде имеет огромное значение. Исследования показывают, что она развивает ответственность, инициативность и навыки сотрудничества. В суворовских училищах более 70 % учащихся отмечают, что участие в таких проектах помогает им раскрыть свои способности и улучшить межличностные отношения. Это обогащает образовательный процесс и способствует личностному и профессиональному росту. Важно, что в учебном процессе акцент смещается с передачи знаний на совместную деятельность и общую заинтересованность, что делает коллективно-творческую деятельность ключевым элементом современного образования. [2, с. 280–284].

Принципы взаимодействия педагога-организатора и суворовцев играют ключевую роль в реализации коллективно-творческой деятельности. Основой эффективного взаимодействия является взаимное доверие и уважение, что позволяет создать благоприятную атмосферу для творчества. Согласно исследованиям, более 75 % успешных образовательных проектов включают элементы коллективной работы, что подтверждает значимость коммуникаций в учебном процессе. Организация творческой деятельности основывается на принципах вовлеченности, разнообразия и системности. Методика коллективно-творческой деятельности на современном уроке включает в себя создание условий для активного участия всех участников образовательного процесса, что способствует развитию их личностных и профессиональных качеств [3, с. 95–105]. Разнообразие форм и методов работы не только поддерживает интерес, но и стимулирует творческое мышление. В 2020 году в российских суворовских училищах было проведено более 150 коллективно-творческих мероприятий, что свидетельствует о популярности и эффективности таких подходов. Системность подразумевает планомерное включение творческих элементов в образовательный процесс, делая их неотъемлемой частью обучения. Соблюдение этих принципов способствует успешному развитию личностных и профессиональных качеств суворовцев.

Педагог-организатор играет важную роль в коллективно-творческой деятельности, выступая координатором и вдохновителем. Его функции включают планирование мероприятий, создание условий для участия суворовцев и контроль их деятельности. В суворовских училищах активно используются ролевые игры и творческие задания, что вовлекает учащихся и развивает навыки командной работы и ответственность за общий результат. Деятельность педагога-организатора включает различные методы совместной работы, способствующие развитию личностных и профессиональных качеств суворовцев. Таким образом, педагог-организатор обеспечивает баланс индивидуальных и коллективных усилий для достижения образовательных целей. [4, с. 244].

Участие в коллективно-творческой деятельности под руководством педагога развивает у суворовцев лидерские качества, инициативность и навыки командной работы. Исследование Института педагогики показывает, что 82 % участников таких проектов улучшают свои навыки взаимодействия. Это подчеркивает важность роли педагога в всестороннем развитии суворовцев, что критично для их будущей профессиональной деятельности. Педагог должен хорошо знать личностные особенности суворовцев и обладать профессиональной подготовкой для обсуждения этих вопросов.

Коллективная работа способствует развитию инициативности у суворовцев. В рамках программы подготовки участие в коллективных проектах, таких как организация мероприятий, предоставляет возможность проявить лидерские качества и предложить собственные идеи. Важной основой программы является технология коллективно-творческой деятельности, которая опирается на идею педагогики коммуникации. Эта концепция подчеркивает, что «каждое дело творчески иначе — зачем?» и ставит целью «счастье людей» [5, с. 219]. Такой подход формирует активную жизненную позицию и готовность брать на себя ответственность за реализацию новых идей, что является значимым аспектом личностного роста.

Совместные проекты способствуют развитию командного духа среди суворовцев. Исследования показывают, что участие в коллективных проектах повышает сплочённость группы на 65 %, что положительно сказывается на общей атмосфере взаимодействия. В процессе совместной работы участники учатся эффективно сотрудничать, поддерживать друг друга и достигать общих целей, что укрепляет их чувство принадлежности к команде и развивает навыки взаимодействия. [6, с. 330].

Теоретическая подготовка служит основой для успешной реализации практических навыков, позволяя суворовцам приобрести знания, необходимые для выполнения сложных задач. В процессе обучения изучаются основы военной науки, тактики и стратегии, что создает базу для дальнейшего профессионального роста. Согласно данным Министерства образования РФ, в 2023 году 81 % выпускников суворовских училищ успешно поступили в высшие учебные заведения, что указывает на высокий уровень их теоретической подготовки. [7, с. 20]. Участие в проектной деятельности значительно развивает личностные и профессиональные качества суворовцев, такие как ответственность, инициативность и самоорганизация. Работа в команде учит эффективному взаимодействию и распределению задач.

Методические подходы к коллективно-творческой работе в образовании важны для взаимодействия педагога и учащихся. Проектный метод, вовлекающий учащихся в обучение и развивающий навыки сотрудничества и критического мышления, является эффективным. Учебный проект — это совместная деятельность по решению значимой проблемы, которая повышает вовлеченность учащихся на 25 %, делая обучение интересным. Педагог-организатор координирует действия учащихся, способствуя развитию их личностных и профессиональных качеств. [8, с. 97–99]. Оценка результатов совместной деятельности важна для образовательного процесса, так как помогает определить достижения, выявить успешные практики и области для улучшения.

Исследование проанализировало коллективно-творческую деятельность педагога организатора и суворовцев, выявив её влияние на развитие личностных и профессиональных качеств учащихся. Деятельность формирует ответственность, инициативность, командный дух и профессиональные навыки. Практическая значимость заключается в методических рекомендациях для оптимизации образовательного процесса в суворовских училищах и других учебных заведениях. Ключевыми аспектами являются создание атмосферы для творчества, проектный метод и рефлексивные методы оценки.

Литература:

  1. Зуев В. А. Проблема зла в христианской педагогике // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. — 2020. — № 1(12). — С. 3.
  2. Бирюкова Т. П. Организация самостоятельной работы студентов как условие повышения эффективности процесса обучения // Репозиторий БГУКИ. — [2015]. — С. 280–281.
  3. Шестернинов Е. Е. Методика коллективной творческой деятельности// Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева — [2023]. — С. 94–105.
  4. Каденков Т. Ю. Модели проектирования образовательных систем: научно-методическое пособие. — Минск: АГК, 2008. — 244 с.
  5. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания: книга для учителя / И. П. Иванов. — М., 1992. — 219 с.
  6. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. — М.: Педагогика, 1989. — 330 с.
  7. Заплатина Е. А. Полихудожественный подход в развитии творческой активности младших школьников: Автореф. дис.... канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2009. — [с. 1–23].
  8. Карпушкина Н. В., Кудрявцев В. А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании. — [2015]. — [№ 1]. — [с. 97–99].
Основные термины (генерируются автоматически): некачественный товар, продавец, гарантийный срок, недостаток товара, президиум ВС РФ, РФ, товар, возврат товара, общее правило, Постановление Пленума ВС РФ.


Похожие статьи

Задать вопрос