Создание личностно-ориентированной образовательной среды для обучающихся медицинского класса в условиях сетевого взаимодействия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 мая, печатный экземпляр отправим 7 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (566) апрель 2025 г.

Дата публикации: 06.04.2025

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Онищенко, Т. И. Создание личностно-ориентированной образовательной среды для обучающихся медицинского класса в условиях сетевого взаимодействия / Т. И. Онищенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 15 (566). — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/archive/566/123952/ (дата обращения: 19.04.2025).



В статье автор раскрывает механизм создания личностно ориентированной образовательной среды для обучающихся медицинского класса в условиях сетевого взаимодействия. Целью работы является создание личностно ориентированной образовательной среды для обучающихся медицинского класса через открытие профильного класса.

Ключевые слова: образовательная среда, медицинский класс, сетевое взаимодействие, обучающиеся, команда.

Проект по организации обучения в медицинском классе МБОУ СОШ № 8 направлен на создание личностно ориентированной образовательной среды, способствующего учебной и профессиональной подготовке обучающихся. Основной задачей профильной медицинской подготовки является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. Для успешной реализации поставленной задачи планируется открыть медицинский класс.

Профильная медицинская подготовка реализуется в течение двух лет (10 и 11 класс обучения) через:

— реализацию предметного содержания на углубленном уровне для обучающихся профильного класса по выбранному направлению;

— организацию курсов по выбору для обучающихся по выбранному направлению;

— организацию проектной и исследовательской деятельности для обучающихся;

— организацию сетевого взаимодействия с профильными учебными заведениями.

Представленный проект организации профильного медицинского обучения в МБОУ СОШ № 8 реализуется по следующим направлениям:

  1. Организационно-методическая деятельность по созданию условий для реализации профильного обучения. Медицинский класс. (Приложение 1 Проект «Организационно-методическая деятельность по созданию условий для реализации профильного обучения. Медицинский класс»).
  2. Проектирование социального партнерства в рамках профильной подготовки обучающихся (Приложение 2 Проект «От школы до ВУЗа. Социальное партнерство»).

2. Введение

Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности — мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Понятие профильной подготовки впервые появилось в Концепции профильного обучения. Концепция профильного обучения отмечает, что реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить выбор направления и начать подготовку к его реализации.

Еще большую актуальность проблемы осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере задает в магистральном направлении «Профориентация» Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. N ПК-1вн).

(Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Опубликован: 20 апреля 2023)

Действительно, если ключевой идеей профильного обучения является идея существенного роста возможностей выбора, то очевидно, что ученик к таковому выбору должен быть подготовлен. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение профильной подготовки в основной школе.

Профильная подготовка — это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая подготовке учащихся старших классов основной школы к дальнейшему обучению.

Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направления профилизации, а также модели организации профильного обучения.

2.1. Актуальность проекта

В МБОУ СОШ № 8 на уровне среднего общего образования традиционно создаются два профильных класса: технологический/естественно-научный (поточные группы) и социально-гуманитарный. Еще большую актуальность проблемы осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере задает в магистральном направлении «Профориентация» Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. N ПК-1вн).

(Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Опубликован: 20 апреля 2023).

Однако создание медицинского класса в школе носит инновационный характер. Многолетняя практика работы в таких классах выявила ряд достаточно крупных проблем, которые, по нашему мнению, появятся и в медицинском классе:

  1. Недостаточное количество медицинских классов в городе. Отсутствие выбора.
  2. Отсутствие практики. Учащиеся хотят попробовать себя в профессии и проверить себя в деле.
  3. Отсутствие представления. Учащиеся не представляют в каком ВУЗе будут учиться, что их ожидает.
  4. Необходимость формирования новых классных коллективов.
  5. Продолжительный адаптационный период у учащихся, связанный с изменением требований, состава учителей, содержанием обучения и т. д.
  6. Учащиеся и родители ошибаются в выборе профильного класса и «теряют» драгоценное время.

Решение указанных проблем видится в вариативности профильной подготовки, возможности реализовываться в различных формах. В нашей школе планируется реализация профильного обучения через:

— реализацию предметного содержания на углубленном уровне для обучающихся медицинского класса по выбранному направлению;

— организацию курсов по выбору для обучающихся по выбранному направлению;

— организацию проектной и исследовательской деятельности для обучающихся;

— организацию сотрудничества с профильными учебными заведениями.

Профильное обучение позволит качественно подготовиться к последующему поступлению в ссузы и вузы и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении конкретного места обучения на уровне среднего общего образования или иных путей продолжения образования).

2.2. Цели и задачи проекта

Цель проекта — создать личностно ориентированную образовательную среду для обучающихся медицинского класса через открытие профильного класса.

Задачи:

  1. Создать организационно-методические условия для организации профильного обучения.
  2. Установить социальное партнерство с целью качественной реализации профильного медицинского обучения.

Целевая группа проекта — обучающиеся 10-х классов.

2.3. Основная идея проекта

Основная идея организации профильного медицинского класса — создание образовательного пространства, способствующего профессиональной подготовки, через организацию профильного обучения, курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. Основной задачей профильной подготовки в 10-х классах является комплексная работа с учащимися по обоснованному пути обучения. Для успешной организации профильного медицинского обучения необходимо провести серьезную подготовительную работу и создать организационно-методические условия. Предстоящая деятельность описана в логике проектной технологии.

2.4. Новизна проекта

Новизна проекта заключается в проектной технологии создания организационно-методических условий и целенаправленной подготовке целевой группы (обучающихся) к реализации профильного обучения, в индивидуальном образовательном маршруте, в социальном партнерстве. Таким образом, предложенный проект реализуется по двум направлениям — организация методической деятельности по созданию условий для реализации профильного медицинского обучения (Приложение 1 Проект «Организационно-методическая деятельность по созданию условий для реализации профильного обучения. Медицинский класс») и проектирование социального партнерства в рамках профильной подготовки обучающихся (Приложение 2 Проект «От школы до вуза. Социальное партнерство»). Каждое направление — это самостоятельный педагогический проект, который может быть реализован автономно.

3. Заключение

Реализация проекта « Создание личностно ориентированной образовательной среды для обучающихся медицинского класса в условиях сетевого взаимодействия » по двум направлениям, каждое из которых может быть реализовано автономно, обеспечит качественную подготовку открытия профильного медицинского класса. В результате системной работы будет:

  1. разработан программно-методический комплекс реализации профильного обучения в рамках воспитательной, урочной и внеурочной деятельности;
  2. сформирован профильный медицинский класс;
  3. установлено социальное партнерство с профильными организациями города Ноябрьска и Тюменской области.

Сформированная профильная среда позволит обучающемуся в осознанном самоопределении профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение профильной подготовки в основной школе. А опыт работы по организации профильного обучения, полученный в результате реализации педагогического проекта, позволит в дальнейшем включать отдельные элементы организационно-методической деятельности в ежегодный план работы школы.

Мероприятия, разработанные в рамках проекта, могут быть использованы при организации профильного обучения в любой общеобразовательной организации.

Основные термины (генерируются автоматически): некачественный товар, продавец, гарантийный срок, недостаток товара, президиум ВС РФ, РФ, товар, возврат товара, общее правило, Постановление Пленума ВС РФ.


Похожие статьи

Задать вопрос