Теоретические аспекты концепции региональных инновационных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 08.09.2013

Статья просмотрена: 2234 раза

Библиографическое описание:

Заркович, А. В. Теоретические аспекты концепции региональных инновационных систем / А. В. Заркович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 308-311. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7777/ (дата обращения: 17.10.2024).



Ключевые слова : развлечение, музыка, дети.

Цель: развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость и уважение к родной стране, малой Родине, бережное отношение к ней.

Развивающие: формировать первоначальные знания о своей Родине.

Обучающие: расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам, традициям русского народа. Дать представление об особенностях географического положения нашей страны, закрепить знания о природе России.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ
  3. Прослушивание гимна РФ.
  4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

Материалы к занятию:

  1. Аудиозаписи: гимн РФ, песенка «Автобуса», «Золотые ворота».
  2. Изображения государственных символов России.
  3. Картины с изображением природы России в разное время года.
  4. Географическая карта, глобус.
  5. Каравай, рушник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поздороваться необычно! Я хочу вам сказать: — Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала — россияне? (Ответы детей )

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — РОССИЯ!

Послушайте стихотворение, которое написал Владимир Гудимов о России

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье — с тобой!

Дети, кто мне ответит, что это? (показывает макет глобуса).

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая — наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Мы с вами граждане России — россияне.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, где вы узнаете что- то новое о своей стране.

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт.

Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

1. Остановка « Хлебосольная» .

Воспитатель: Россия — поистине удивительная страна, которая бережно хранит традиции своего народа. Мы отмечаем праздники, верим в многочисленные приметы и предания. Продолжаем быть радушными и гостеприимными. Самая известная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом- солью. Сегодня ребята и я приготовила для вас каравай.

(воспитатель берет в руки каравай и подходит к детям) Посмотрите какой он красивый, а аромат какой.

Ребята: нужно каждому из вас отломить кусочек каравая, по желанию обмакнуть в соль и съесть его. На Руси говорили: кто попробовал каравай стал другом хозяина (дети отламывают хлеб и съедают).

Воспитатель: Понравилась вам традиция нашего народа ребята? А каравай понравился? (ответы детей).

Ну что, отправляемся дальше? Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

2. Остановка «Географическая»

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия . Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России ). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю ( Вопрос к детям — сколько в неделе дней, давайте назовем их). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель: Россия — самая богатая лесами страна в мире. Лес — это огромный дом его нужно беречь и любить.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России ? (Береза)

Любит наш народ красавицу — березку за ее красоту.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения о березке:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Перечислите мне какие еще деревья растут в наших лесах?(Осина, рябина, сосна, кедр, лиственница, дуб)

Что еще нам дает лес? ( Ягоды, грибы.)

— Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

— А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

— Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

— А каких птиц вы знаете? ( Дятел, скворец и т. д.)

— А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это — березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель:Лес — это наше богатство. Давайте беречь природу.

— А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

3. Остановка «Государственная» .

Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей) .

Воспитатель : Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Назовите мне государственные символы России ? (ответы детей -флаг, герб, гимн) .

Герб — это эмблема государства. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона».

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ неба и верности; красный цвет символизирует огонь и отвагу.

Гимн. Гимн страны — это тоже государственный символ.Гимн России — самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, учёным — вручают награды. Молодые воины принимают присягу.Гимн России очень красивый и величавый. Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России (звучит гимн России)

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

4. Остановка « Игровая» .

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». (воспитатель напоминает правила игры, звучит музыка и дети играют).

Игра: «Собери картинку». На двух столах лежат разрезные картинки герба и флага России.

Воспитатель: Ребята вам нужно разделится на две команды и собрать картинки. Что у вас получилось? (ответы детей).Молодцы!

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

5. Остановка «Родная сторона»

Воспитатель:Скажите, в какой области мы с вами живём? (Кемеровской области, в Кузбассе)

Воспитатель:Назовите столицу Кузбасса (город Кемерово).

А как называется наш город? (Прокопьевск). Это наша малая Родина.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись назад в д/сад. Детский сад — это тоже большая дружная семья. Каждый день мы приходим сюда играем, узнаем что-то новое.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?

(Воспитатель коротко проговаривает каждую остановку, а дети отвечают, что им больше всего запомнилось- предложениями.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом — свою Родину?

Дети:Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель:Правильно, ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Вы сегодня были большие молодцы, я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей родины. Я хочу каждому сделать подарок. (каждому ребенку воспитатель прикалывает значок флаг России).

Литература:

  1. «Здравствуй, мир!» А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасов, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — М.: «Баласс», 2001.
  2. История. Справочник дошкольника. Автор составитель С. В. Новиков. — М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. С любовью к России. Методические рекомендации. — Москва: Воспитание дошкольника, 2007
Основные термины (генерируются автоматически): региональная инновационная система, система, инновационная деятельность, подход, блок, инновационная среда, системный подход, социально-экономическая система, типовая модель, Инновационная инфраструктура.


Ключевые слова

инновационная инфраструктура, региональная инновационная система, нормативно-правовое обеспечение региона, субъекты инновационной деятельности, инновационная инфраструктура.

Похожие статьи

Теоретические основы выявления и регулирования экологической компоненты инновационного потенциала региона в условиях эколого-ориентированного инновационного развития

В статье привлечено внимание к воздействию экологического фактора на инновационный потенциал. Предложена структура инновационного потенциала и комплексная система показателей оценки инновационного потенциала для регулирования экологической компоненты...

Эффективная пространственная организация региональных розничных торговых сетей — необходимое условие устойчивого развития региона

Исследованы теории развития регионов, пространственного размещения хозяйственной деятельности и территориальной организации торговли через призму устойчивого развития. Разработаны теоретические постулаты, которые должны стать базисом в создании теори...

Формирование организационной культуры как фактора успеха управления организацией социальной сферы

В статье рассмотрены вопросы формирования и совершенствования организационной культуры как фактора повышения эффективности управления организацией социальной сферы в современных условиях.

Современная концепция инновационного развития и формирования «экономики знаний»: проблемы теоретического анализа

В докладе, посвященном проблемам формирования и теоретического анализа экономики знаний как новой формы экономической системы, проведен анализ особенностей процесса взаимодействия ключевых факторов данного процесса (институты, инновации, национальная...

Роль, содержание и виды инновационной деятельности преподавателя в условиях модернизации общества и образования

В данной статье рассмотрены виды, содержание и особенности инновационной деятельности педагога в современном информационном обществе. Раскрыты и проанализированы требования к содержанию, целям и механизмам реализации педагогического образования в соо...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Актуализация мотивационной политики современной организации: методологический подход

В статье рассматривается технология и методология актуализации мотивационной политики современной организации. Определяется понятие мотивационной политики, его место и значение в системе управления персоналом и в системе менеджмента современной орган...

Роль комплексных оценочных моделей в рамках процедуры аккредитации учреждений высшего профессионального образования

В статье рассматриваются сущность и понятие аккредитации и ее цели, роль комплексных оценочных моделей для аккредитационных процедур учреждений высшего профессионального образования, предлагается авторская многопараметрическая модель оценки, включающ...

Концепция устойчивого развития применительно к территории образовательной организации

Данная статья посвящена теоретической модели управления территорией образовательной организации, через призму концепции устойчивого развития территории. Автор определяет базовые принципы, на которых может строится развитие территории образовательной ...

Индивидуализация обучения в высшей школе в контексте гуманитарной образовательной парадигмы

Статья посвящена индивидуализации образования в современных условиях: ее особенностям, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках гуманитарной парадигмы образования, его основным характеристикам, его научно-методическом...

Похожие статьи

Теоретические основы выявления и регулирования экологической компоненты инновационного потенциала региона в условиях эколого-ориентированного инновационного развития

В статье привлечено внимание к воздействию экологического фактора на инновационный потенциал. Предложена структура инновационного потенциала и комплексная система показателей оценки инновационного потенциала для регулирования экологической компоненты...

Эффективная пространственная организация региональных розничных торговых сетей — необходимое условие устойчивого развития региона

Исследованы теории развития регионов, пространственного размещения хозяйственной деятельности и территориальной организации торговли через призму устойчивого развития. Разработаны теоретические постулаты, которые должны стать базисом в создании теори...

Формирование организационной культуры как фактора успеха управления организацией социальной сферы

В статье рассмотрены вопросы формирования и совершенствования организационной культуры как фактора повышения эффективности управления организацией социальной сферы в современных условиях.

Современная концепция инновационного развития и формирования «экономики знаний»: проблемы теоретического анализа

В докладе, посвященном проблемам формирования и теоретического анализа экономики знаний как новой формы экономической системы, проведен анализ особенностей процесса взаимодействия ключевых факторов данного процесса (институты, инновации, национальная...

Роль, содержание и виды инновационной деятельности преподавателя в условиях модернизации общества и образования

В данной статье рассмотрены виды, содержание и особенности инновационной деятельности педагога в современном информационном обществе. Раскрыты и проанализированы требования к содержанию, целям и механизмам реализации педагогического образования в соо...

Дистанционное образование в условиях становления информационного общества

Статья посвящена рассмотрению дистанционного образования в контексте формирующегося сегодня информационного общества. В этой связи анализируются специфика и характерные особенности сегодняшнего общества и образования. Автор обосновывает положение о т...

Актуализация мотивационной политики современной организации: методологический подход

В статье рассматривается технология и методология актуализации мотивационной политики современной организации. Определяется понятие мотивационной политики, его место и значение в системе управления персоналом и в системе менеджмента современной орган...

Роль комплексных оценочных моделей в рамках процедуры аккредитации учреждений высшего профессионального образования

В статье рассматриваются сущность и понятие аккредитации и ее цели, роль комплексных оценочных моделей для аккредитационных процедур учреждений высшего профессионального образования, предлагается авторская многопараметрическая модель оценки, включающ...

Концепция устойчивого развития применительно к территории образовательной организации

Данная статья посвящена теоретической модели управления территорией образовательной организации, через призму концепции устойчивого развития территории. Автор определяет базовые принципы, на которых может строится развитие территории образовательной ...

Индивидуализация обучения в высшей школе в контексте гуманитарной образовательной парадигмы

Статья посвящена индивидуализации образования в современных условиях: ее особенностям, возможности реализации индивидуального образовательного маршрута в рамках гуманитарной парадигмы образования, его основным характеристикам, его научно-методическом...

Задать вопрос