Тип проекта: творческий
Сроки реализации проекта: 23.01.2022–23.02.2022 г.
Участники проекта: дети старшей группы «В», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель: Создать благоприятные условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
— расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;
— формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
— приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
— воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества
Ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта «Мы — защитники Отечества», мы планируем достичь следующих результатов:
— Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях, прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
— Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
— Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
— Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
— Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
— Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Ход проекта
I этап — мотивация
В январе в саду проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. В связи с этим мы подготовили презентацию о блокаде Ленинграда.
Просмотр презентации очень впечатлил детей, он позволил повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад. У детей появилось много вопросов о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях, о людях военных профессий. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям узнать больше о Российской Армии, о видах войск, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни был разработан данный проект.
II этап — совместное планирование «Модель трёх вопросов»
При обсуждении темы с детьми и родителями использовали «модель трёх вопросов». Использование данной модели позволило узнать, что они знают о Российской армии о военных профессиях, что нового хотели бы узнать, что можно сделать, чтобы узнать о защитниках отечества.
Затем мы совместно с детьми и родителями запланировали работу во всех центрах активности.
Центр книги и общения
— Прочитать рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии».
— Прочитать стихи, посвященные 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова,
— Прочитать рассказы: И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик»,
— Выучить пословицы об армии.
Центр искусства
— Нарисовать: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».
— Сделать аппликацию: «Матрос с сигнальными флажками», «Танк».
— Слепить «Военная техника».
Центр конструирования
— Сделать из бумаги «Кораблик», «Самолет».
— Построить из строительного материала «Танк», «Военная машина».
— Построить из модулей «Ракета», «Корабль».
— Построить из конструктора «Самолёт»
Центр математики
— Выложить из палочек «Военная техника»
Центр науки
— Рассмотреть альбомы «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии».
— Посетить музей, выставка посвящена 75-летию освобождения Кореновска
Центр игры
— Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики».
— Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Мы моряки».
— Поиграть в п/игру «Космонавты»
— Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Полиция».
— Поиграть в дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма?».
— Поиграть в дидактические игры: «Угадай по описанию»,
Центр театра и музыки
— Разучить песни об армии: «Мальчишка–будущий солдат» «Шли солдаты на войну»
— Прослушать песни: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Центр физкультуры
— Поиграть в эстафеты: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики».
— Поиграть в п/игру «Космонавты»
Взаимодействия с семьёй
— Оформить тематическую выставку.
— Изготовить стенгазету «Наши папы — бравые солдаты»
— Провести акцию «Мы за мир на всей планете»
— Провести спортивное развлечение к 23 февраля
III этап — Реализация проекта
Реализация проекта проводится в соответствии с запланированной работой во всех центрах активности.
В центре книги дети с большим интересом рассматривали альбомы, книги, проводились беседы. В центре искусства дети с желанием рисовали «Солдат на посту», «Пограничник с собакой», сделали аппликацию «Танк», слепили «Военная техника». Делали из бумаги самолёты, кораблики.
В центре конструирования дети с большим интересом строили из модулей «Ракету», из конструктора собирали «Военную технику». В центре математики дети складавали из палочек военную технику. Посетили музей, выставка была посвящена освобождению Кореновска. В центре игры дети с большим интересом играли в такие игры, как «Военные», «Мы моряки», «Больница». На физкультурном занятии мы играли в эстафеты: «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», играли в подвижную игру «Космонавты».
Взаимодействия с семьёй
Мы провели с родителями беседу о важности данной проблемы. Родители оказали помощь в подборе иллюстративного и видеоматериала по данной теме. В рамках проекта, организовали фотогазету «Наши папы — бравые солдаты», фотографии, на которых запечатлены и военнослужащие СА, и воины РА.
В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие семьи воспитанников. Была проведена акция «Мы за мир на всей планете», где были представлены совместные рисунки родителей и детей.
IV этап — Итог проекта
— Конкурс чтецов
— Проведение спортивного праздника, посвященного 23 февраля
— Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата
— Презентация проекта
Проект был реализован полностью. Дети с родителями приняли активное участие во всех мероприятиях проекта. Большое влияние на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста оказал конкурс чтецов. В конкурсе участвовали: Таранов Ярослав, Пойда Игорь и Айвазян Ариана. Участники конкурса были отмечены дипломами: лауреаты 1, 2 и 3 степени.
Особенно ярким событием был спортивный праздник посвященный 23 февраля, детям очень понравилось… Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата
На заключительном этапе состоялась презентация проекта.
Рефлексия для детей
— Что вы нового и интересного узнали о вооруженных силах России?
— Были ли какие трудности?
— Как вы с этим справились?
— Что вы интересного можете рассказать своим друзьям?
— Кто такие защитники Отечества?
— Для чего нужна Армия?
— Почему Армия родная?
Рефлексия для родителей
— Какие этапы реализации проекта для Вас были наиболее интересны?
— Какие знания и умения, дети приобрели в процессе работы над проектом?
— Что для вас было самым сложным?
Рефлексия для педагогов
— Был ли должный психологический комфорт в группе, реализовавшей данный проект?
— Удачно ли была выбрана тема проекта?
— Все ли участники были достаточно активны?
— Все ли смогли проявить свои способности?
— Что на ваш взгляд не получилось?
— Удовлетворены ли вы своей работой по проекту?
Полученный результат
Дети:
— получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива;
— сформировались знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники;
— появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители :
— стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную проектную деятельность-рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми,
— повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги:
— поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии;
— осуществляли инновационную деятельность проектную технологию;
— повышали профессиональный уровень.