Роли: Ведущий, Баба Яга
Ход: ( Дети собираются на полянке, ведущий беседует с детьми, обращает внимание на бантики)
Ведущий: Вдетском садике сегодня
Шум и суета,
Все ребята нарядились
Просто красота!
Прежде чем начать наш праздник, я проверю, кто громче кричит девочки или мальчики, а заодно проверю какие вы внимательные. Если я покажу красный бантик, будут кричать девочки «хи-хи-хи», давайте потренируемся ….
Если я покажу синий бантик, то у нас закричат мальчики «ха-ха-ха», давайте потренируемся.
У девочек — волосах, и на платьицах неземная красота -
Разноцветных бантиков пестрота.
У мальчиков, как у мужчин, на шее бантик только один.
Мы сегодня собрались на праздник бантиков.
(Слышится пение Бабы Яги из м/ф «Летучий корабль». Баба Яга видит детей и подходит к ним)
Баба Яга (недовольная): Чего сюда пришли, шумите! Нарядились, понимаешь, шумят, шумят… Вы кто такие? Я вам задам!
Ведущий и дети: У нас праздник бантиков, поэтому мы такие нарядные, мы пришли веселиться.
Ребенок:
Чтоб красивой быть,
Нужно Бантики носить.
Бантики красивые,
Яркие и синие,
Красные зелёные,
Даже золочёные.
Куклу я свою люблю
Бантик ей, я завяжу.
Бантики красивые
Яркие и синие,
Красные зелёные,
Даже золочёные.
Баба Яга: Какое замечательное стихотворение. Ой, а я таких стихов не знаю и на праздниках не бываю. А праздники я люблю. Вы меня пригласите на праздник? Или я вам сейчас задам! (Угрожает детям).
Ведущий: Не сердись, Баба Яга, мы тебя приглашаем на наш праздник, давай веселиться вместе!
(Проводится ига «Перепрыгни метлу Бабы Яги» (игра по типу рыбак и рыбки). Требуется всего одна метла на длинной палке. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа метлу за ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец метлы пролетает под ногами у детей. Задача детей перепрыгивать через метлу так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то ребёнок считается пойманным и выбывает. Победителем становится последний ловкий дошкольник)
Ведущий: Какие у нас ловкие ребята, не испугались метлы Бабы Яги. Оставайся с нами на нашем празднике!
Баба Яга: Это хорошо, а то уже лет 300 нигде не была.
Ведущий: Для начала ребятам нужно разделиться на 2 команды. А теперь поиграем.
1 эстафета «Кто быстрее?»
Ведущий: Ребята, вам как можно быстрее нужно добежать до ориентира. Взять бантик, вернуться и передать впереди стоящему. А самому встать последним.
А ты, Баба Яга, поняла?
Баба Яга: Я-то поняла, только уж очень простое задание. Вот я вам задание усложню. У моей метлы есть маленькие сестрички метелочки. Вот вы попробуйте на метле полетать. (Свистит) Где там мои голубушки? Прилетели? (Достает 2 метлы) А что, бантики еще есть?
Ведущий: Есть.
Баба Яга: Так давай же, голубушка, да побыстрее. Мы сейчас нарядим мои метелочки. (Надевает бантики)
Ведущий : И что же нам делать?
Баба Яга: Как что? Верхом на метлу и вперед!
Ведущий: Я, кажется, поняла. Ребята, нужно «сесть» на метлу и бежать до ориентира. Оббежать и также на метле вернуться назад. Передать метлу другому, самому встать последним. Так, Баба Яга?
Баба Яга: Очень даже так! (Садится) Ну, поехали, касатики!
2 эстафета «Возьми бантик»
Ведущий : ( Бантики разных цветов лежат в коробке по количеству детей. Чья команда принесет бантики быстрее — победитель) Ребята, вам надо, как можно быстрее, добежать до ориентира. Взять бантик, вернуться к своей команде.
3 эстафета «Калейдоскоп цветов»
(Играет музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, дети группируются по цветам своих бантиков. В каждой команде должны собраться дети с бантиками одного цвета)
Баба Яга : Сколько замечательных бантиков, и маленькие, и большие.
Да…вот если бы взять длинную-длинную ленточку, тогда можно будет завязать из нее большой-большой бантик. А можно эту длинную ленточку сматывать наперегонки.
4 эстафета «Кто вперёд»
(Вдоль поляны разложена лента, к которой с разных концов прикреплены палочки. 2 участника должны как можно быстрее намотать ленту на свою палочку, чтобы отметка «середина» была на его стороне. Или, победителем можно считать того, чья палочка будет толще. Второй вариант игры: по залу разложены несколько таких длинных лент, участвует несколько пар, побеждает пара, которая быстрее встретится.)
Игра с Бабой Ягой «Я Яга, Яга, Яга. Я лечу, лечу, лечу»
(Дети стоят врассыпную, Баба Яга верхом на метле бегает, останавливается и обращается к ребенку: Я Яга, Яга, Яга. Я лечу, лечу, лечу, хочешь быть моим хвостом? ребенок отвечает: Да, конечно, же хочу! После чего ребенок берет руками за метлу сзади Бабы Яги и они подбегают к другим участникам, пока все дети не соберутся в большую «змейку» — хвост Бабы Яги. После этого Дети оказываются в большом круге, у всех в руках бантики. В центре находится мягкая игрушка, котик с бантиком)
Баба Яга: Это мой кот Василий. Он тоже хочет с вами играть.
Игра «Вперед четыре шага»
Дети встают в хоровод и под слова песни проводят движения.
Вперёд 4 шага назад 4 шага,
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали
Ножками потопали
Плечиком подвигаем
А потом попрыгали.
Баба Яга: Как с вами хорошо и весело, но мне грустно и обидно.
Ведущий: Почему?
Баба Яга: Вы все такие нарядные, у вас есть бантики. Даже у Василия и моих метелок, а у меня нет!
Ведущий: Ты не расстраивайся, мы все бантики подарим тебе. Верно, ребята?
Баба Яга: Вот спасибо, я тоже в долгу не останусь.
5 эстафета «Украсим Бабу Ягу»
(Дети становится в две колонны. Баба Яга находится возле ориентиров. Дети бегут с бантиками до Бабы Яги и прикрепляют на липучку бантик к жилетке Бабы Яги. Баба Яга в бантиках радуется и танцует под музыку из м/ф «Летучий корабль»)
Баба Яга: Теперь все кикиморы болотные обзавидуются! Я ж теперь королевишна!
Ведущий: Баба Яга, ты обещала угостить ребят.
Баба Яга: Угощу, угощу. Сейчас мы с котом Василием принесем угощение. ( Вносится угощение)