Организационная работа: экскурсия в библиотеку, экскурсия в типографию: рассматривание оборудования, объяснение его назначения, наблюдение за трудом работников типографии, рассказ работников типографии о своей работе; беседы с детьми «История происхождения книг», «Какие бывают книги?»; просмотр презентации «Путешествие в типографию», «Делаем книгу своими руками»; ОД «Как сделать книгу своими руками?», «Как появилась книга?»; чтение литературных произведений; дидактические игры «Составь слово», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы»; создание детьми совместно с родителями мини-книжек.
Возрастная направленность: 6–7 лет
Цель игры: обогащение представлений о процессе изготовления книжных изданий в типографии.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) :
— Продолжать знакомить детей с алгоритмом изготовления книги, с профессиями людей, работающих в типографии.
— Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей, развивать фантазию и воображение, монологическую и диалогическую речь; упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры; способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
— Побуждать детей самостоятельно распределять роли; воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Активизация словаря : типография, наборщик, печатник, резчик, переплетчик, художник-иллюстратор.
Планируемые результаты: дети расширили и обогатили представления о процессе изготовления книжных изданий, выпуск книжки-малышки «Наши пернатые друзья».
Роли : директор типографии, наборщик, печатник, резчик, переплетчик, художник-иллюстратор.
Игровая ситуация |
Атрибуты |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Изготовление в типографии книжки-малышки «Наши пернатые друзья» |
|||
Развитие игровой ситуации: |
|||
1. Открытие мини-типографии «Полиграфленд» |
Телефон, ноутбук, бланки заявлений, печатный станок, две кисти, набор трафаретов букв, краска для печатанья, гуашь разных цветов, салфетки, одноразовые перчатки, фартуки, ножницы простые и фигурные, разные виды бумаг, клей-карандаш, цветные изображения птиц, цветные шнурки, дырокол, вывески, фломастеры, микрофон |
Педагог выполняет роль директора типографии, принимает на работу сотрудников типографии, напоминает о деятельности сотрудников в соответствии с их специальностью |
Приходят на прием к директору, заполняют бланки-заявления о поступлении на работу, отвечают на вопросы, распределяют между собой обязанности сотрудников и подготавливают свои рабочие места |
2. Поступление заказа на изготовление книжки-малышки «Наши пернатые друзья» |
Ноутбук, телефон, блокнот, карандаш, ручка, эскиз книжки-малышки |
Директор типографии по скайпу получает заказ на изготовление книжки-малышки. Приглашает всех сотрудников и сообщает им о том, что в детском саду «Сказка» проходит Неделя книги, дети средней группы прислали эскиз книжки-малышки «Наши пернатые друзья» и просят ее напечатать. Уточняет, какие действия будет выполнять каждый сотрудник |
Дети рассматривают эскиз книжки-малышки, отвечают на вопросы, называют свои действия и идут занимать свои рабочие места |
3. Приход телеведущего из передачи «Хочу все знать и уметь» |
Микрофон, бейджик |
Директор типографии приветствует телеведущего и предлагает ознакомить зрителей с сотрудниками типографии и их деятельностью |
Телеведущий сообщает из какой он передачи, отвечает и задает вопросы |
4. Выполнение заказа на изготовление книжки-малышки |
Ноутбук Разные виды цветной и белой бумаги, фигурные ножницы Печатный станок, краска для печати, трафарет начальной и конечной страницы, гуашь, набор трафарета букв, листы для печати, кисти, одноразовые перчатки, фартуки, эскиз книжки-малышки Ножницы простые, цветные изображения птиц, клей-карандаш, листы с напечатанным текстом Дырокол, цветные шнурки |
Директор типографии подходит с телеведущим к сотрудникам, называет специальность, уточняет детали, поощряет |
Телеведущий задает вопросы о выполняемых функциях, о том нравится ли им эта работа, благодарит за ответы, сотрудники рассказывают о выполняемых операциях и чем они им нравятся. «Наборщик текста» — получает в электронном виде содержание текста и на ноутбуке подбирает цвет для текста, размер, передает тексты печатникам. «Резчик бумаги» — готовит бумагу для титульных и обычных страниц. «Печатники» — на печатном станке распечатывают титульники начальный и конечный и с помощью трафаретов букв печатают текст. «Художники-иллюстраторы» — вырезают изображения птиц и наклеивают на нужной странице. «Переплетчик» — брошюрирует книгу |
4. Награждение сотрудников и вручение книжки-малышки представителю группы «Аленький цветок» |
Книжка-малышка, благодарственные грамоты |
Директор приглашает всех на производственное собрание, благодарит за выполненную работу, вручает грамоты и передает книжку-малышку представителю группы |
Телеведущий выполняет съемку награждения. Представитель группы благодарит за выполненную работу и читает отрывок стихотворения С.Михалкова В каждом доме и в квартире В городах и на селе Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! |