Обоснование выбора ЯВУ для преподавания основ алгоритмизации первокурсникам технического университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Обоснование выбора ЯВУ для преподавания основ алгоритмизации первокурсникам технического университета / О. В. Гостевская, О. А. Авдеюк, И. Г. Лемешкина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7899/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель занятия : Научить детей делать аппликации из геометрических фигур, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами

Задачи:

  1. Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.
  2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».
  3. Учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать предметы
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: меховая игрушка — лиса, листы белого картона, треугольники и квадраты оранжевого цвета, разного размера, квадраты белого и черного цвета, ножницы, клей карандаш, черный фломастер, аппликация лисы из треугольников

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача:

– создать эмоционально-комфортную доверительную ситуацию общения.

– активизировать мыслительные процессы у детей

Воспитатель: Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила название наша сегодняшняя героиня, о которой мы будем говорить.

Отгадайте дети, кто это?

Ответы детей: Лиса-Патрикеевна

Воспитатель: Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Ребята, помогите мне вспомнить сказки, в которых встречается лиса?

Ответы детей: Теремок, Колобок, Лисичка со скалочкой, Лиса и волк. Кот Дрозд, Петух и Лиса, Заячья избушка.

Воспитатель: Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Какие качества характера присущи лисе? (Хитрость, наглость, жадность, лживость). Воспитатель: Помните ребята, сказку заячья избушка. Что там сделала лиса?

Дети: Обманом выгнала зайку из дома,

Воспитатель: Вот и в жизни дети, лиса может выгнать аккуратного барсучка из его норки. Поселяется лиса рядом с барсучьей норой и начинает шуметь, разбрасывать вокруг норы мусор. Аккуратный барсук не выдерживает таких беспорядков и покидает свой просторный, ухоженный дом, в который тут же заселяется лиса.

Воспитатель: Устали ребята, давайте немножко разомнемся

Физминутка.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост» )

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком» )

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

  1. Актуализация.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о внешнем виде лисы (треугольная мордочка, острые ушки на макушке, пушистый острый хвостик)

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь описать лису

Дети и воспитатель: У кумушки-лисы зубки острые, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик пушистый, шёрстка золотистая, на кончике хвоста — белая.

Воспитатель: Ребята, остренькие ушки, остренькая мордочка, пушистый хвостик. Сама лиса в сарафане. Попробуйте ручками в воздухе нарисовать геометрическую фигуру, на которую похожа наша героиня лиса?

Ответы детей: треугольник.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию лисичка-сестричка. А соберём мы ее из геометрических фигур. Ребята. посмотрите на аппликацию. Из каких геометрических фигур сделана наша лиса-краса?

Ответы детей: Из треугольников. Тело и голова из больших треугольников, хвостик из треугольника поменьше, а глазки из маленьких треугольников. Вот сейчас ребята, мы все сядем за столы. И начнем делать нашу аппликацию. Используя клей-карандаш и заготовки из цветной бумаги. Большой треугольник мы приклеим вместо туловища, а поменьше вместо головы

  1. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

Ребята садятся на свои места и начинают приклеивать туловище и голову из больших треугольников, но дальше обнаруживается, что вместо треугольников для ушей и хвоста у них лежат заготовки квадраты.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете как можно из квадрата получить треугольник?

  1. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе деления квадрата на два одинаковых треугольника с помощью ножниц;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

— Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (Спросить, у того, кто знает, например, у воспитателя.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Как сделать два красивых одинаковых треугольника из квадрата?»

Дети предлагают разные варианты ответов, если сами не находят нужный ответ, воспитатель подсказывает, что у них есть ножницы.

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольник, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник — соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

  1. Закрепление нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два равных треугольника;

2) развивать логическое мышление, воображение.

Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия: чтобы сделать треугольные ушки, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник — соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами. Аналогично разрезаем на два треугольника белый квадрат и получаем один треугольник на тельце и один треугольник на хвостик. Белый квадрат поменьше разрезаем для глазок и маленький черный квадрат для украшения ушей. Носик рисуем фломастером

Дети выполняют аппликацию.

После того, как все дети сделали свои аппликации, все работы выставляются на магнитной доске, образуя целую стаю лисичек. Воспитатель проверяет работы и хвалит детей.

  1. Осмысление.

Дидактические задачи:

– восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Ребята, красивая у нас получилась Лиса — Патрикеевна.

—Из каких фигур мы ее сделали? А как мы смогли из квадрата получить треугольники?

После занятия воспитатель предлагает забрать получившиеся аппликации в уголок театральной деятельности для обыгрывания сказок.

http://crafts.sinenomine.co.uk/wp-content/uploads/2017/03/IMG_20170313_214920.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): язык, Паскаль, система, технический университет, язык программирования, высокий уровень, изучение информатики, математическое обеспечение, стандартный язык, широкий круг пользователей.


Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Практические рекомендации по педагогическому проектированию процесса обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Сравнение методик преподавания общего курса физики на примере проведения лабораторных работ в технических вузах Швейцарии и России

Методические возможности организации итогового повторения в техническом вузе

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Методика тренировки «Табата» как начальный этап подготовки к внедрению методики «Кроссфит» на занятиях по физической культуре в медицинском вузе

Обоснование эффективности введения андрагогического подхода в подготовке курсантов высших военно-учебных заведений

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях суворовского военного училища

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Похожие статьи

Методика контроля знаний студентов при изучении тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Практические рекомендации по педагогическому проектированию процесса обучения гуманитарным дисциплинам в техническом вузе

Сравнение методик преподавания общего курса физики на примере проведения лабораторных работ в технических вузах Швейцарии и России

Методические возможности организации итогового повторения в техническом вузе

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Методика тренировки «Табата» как начальный этап подготовки к внедрению методики «Кроссфит» на занятиях по физической культуре в медицинском вузе

Обоснование эффективности введения андрагогического подхода в подготовке курсантов высших военно-учебных заведений

Опыт использования КТД во внеурочной деятельности в условиях суворовского военного училища

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Задать вопрос