Использование историко-математических сведений в курсе теории чисел | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 01.10.2013

Статья просмотрена: 326 раз

Библиографическое описание:

Жмурова, И. Ю. Использование историко-математических сведений в курсе теории чисел / И. Ю. Жмурова, А. Ю. Бесперстова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 503-506. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7908/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом «профессия».
  2. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
  3. Закрепить знания об орудиях труда.
  4. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
  5. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня, пока шла к вам в гости встретила почтальона Печкина. Он передал для вас письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: Ребята, примем приглашение мудрой совы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы:

Воспитатель: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, получить профессию. Что такое профессия? (ответы детей)

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Воспитатель: Молодцы, приглашаю вас пройти к игровому полю. Сегодня! Здесь! И сейчас начинается игра «Что где когда». Ваша команда будет называться ЗНАТОКИ! Против команды знатоков будет учувствовать команда сказочных героев. Напомню, тема нашей игры «профессии». Право крутить волчок предоставляется…(имя).

(ребенок открывает тот конверт, на котором останавливается волчок)

Воспитатель: Против команды знатоков играет Мальвина.

Внимание, видео-вопрос! Уважаемые знатоки, приглашаю вас к монитору.

Мальвина: Приветствую вас, уважаемые знатоки. Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) Попробуйте отгадать профессии мульт-героев?

Готовы? (ответы детей) Тогда начинаем.

На экране поочередно появляются мульт-герои.

Дети пытаются отгадать профессии:

  1. Печкин из Простоквашино (Почтальон)
  2. Сказочный доктор (Айболит)
  3. Старик из сказки о рыбаке и рыбки (рыбак)
  4. Дядя Степа (милиционер)
  5. Фрекен Бок (домоправительница)
  6. Профессии двух сестер сказка о царе Салтане (ткачиха, повариха)
  7. Мальвина, когда учила Буратино (учитель)
  8. Поросята из сказки «Три поросёнка» (строители)

Воспитатель: поздравляю команду знатоков, Вы успешно справились с заданием.

Счет 1: 0 в пользу знатоков.

(звучит музыка и волчок крутит следующий ребенок.)

Ребенок открывает следующий конверт

Воспитатель: против знатоков играет Незнайка.

Уважаемые знатоки, разберите, кому, что нужно для работы. Большие картинки с изображением людей рабочих профессий, а маленькие с рабочими инструментами. Ребята разбирают нужные предметы соответствующим профессиям.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)
  2. Градусник, шприц (врач)
  3. Кастрюля, поварёшка (повар)
  4. Холст, краски (художник)
  5. Иголка, ткань (швея)
  6. Касса, товар (продавец)
  7. Сцена, микрофон (артист)
  8. Самолет, аэродром (летчик)
  9. Руль, дорога (водитель)
  10. Каска, шланг с водой (пожарный)

Воспитатель: Молодцы. Справились и с этим заданием. Счет 2:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру... (имя) вращает волчок.

Звучит музыка, воспитатель открывает следующий конверт.

Сейчас против знатоков играет Снежная Королева.

А вопрос то я вам заморозила.

(Дети и воспитатель подходят к столу для выполнения задания)

Воспитатель: Знатоки, а как мы сможем прочесть вопрос?

Дети высказывают предположения, как достать записку изо льда.

Воспитатель: Давайте попробуем достать записку. (Предложить разные способы: подуть, подышать, погреть)

Ребята достают записку.

Воспитатель: кто так вкусно готовит

щи капустные,

румяные котлеты,

салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар)

Воспитатель: А где работает повар? (ответы детей)

А вы хотели бы побыть поварами?

Воспитатель: Давайте приготовим с вами борщ.

Из чего варят борщ?

Дети: из овощей.

Воспитатель: А из чего варят компот?

Дети: Из фруктов

Воспитатель: У нас две кастрюли. В первую кастрюлю складываем овощи для борща, а во вторую фрукты для компота.

Дети разбирают овощи и фрукты.

Воспитатель: молодцы, ребята. И с этим заданием удачно справились. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Следующий ребенок вращает волчок. Ребенок открывает конверт.

Воспитатель: Внимание! Черный ящик. (воспитатель достает черный ящик)

Воспитатель: Знатоки, подумайте и скажите, какой предмет находится в черном ящике? Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это?

Кому для работы нужно зеркало? (гример, парикмахер, стилист, визажист)

И счет 4:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру...(имя) крутит волчок.

Ребенок открывает следующий конверт.

Против знатоков играет, осел, собака, кот, петух из города Бремен.

А вы знаете, кем они являются (бременскими музыкантами)

Бременские музыканты предлагают угадать, о какой профессии поется в песне?

  1. Капитан, капитан, улыбнитесь
  2. Ох, рано… встает охрана.
  3. Голубой вагон бежит качается (машинист)
  4. Песня про сыщика

Воспитатель: Молодцы, поздравляю. Счет 5:0 в пользу знатоков. Имя… вращает волчок

Воспитатель открывает следующий конверт.

Против знатоков играют гномы:

Уважаемые знатоки, вопрос: кто облагораживает и озеленяет улицы, парки клумбами, цветами, деревьями?

Дети: садовник

Воспитатель: А вы знаете профессию ландшафтный дизайнер?

Дети: нет

Воспитатель: Ландшафтный дизайнер — это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор. Чтобы стать ландшафтным дизайнером надо изучить растения, различные деревья, цветы, кустарники.

Воспитатель показывает несколько фото с ландшафтным дизайном.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, я вам предлагаю стать ландшафтными дизайнерами и оформить улицу.

Знатоки, чем мы можем украсить улицу?

Дети: деревьями, цветами, кустарниками.

Дети на макете расставляют зеленые насаждения.

Воспитатель: Из вас получатся замечательные ландшафтные дизайнеры. Молодцы!

Посмотрите, каким красивым стал город. (улица)

И с этим заданием вы справились. Счет 6:0

Итак, победила команда знатоков!

Воспитатель вручает медали (самый умный, победитель игры...)

Я поздравляю вас с победой! А сейчас получайте свои заслуженные награды.

(медали и раскраски)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете профессии.

А сейчас давайте пройдем в группу и раскрасим наши раскраски

Воспитатель уводит детей.

Основные термины (генерируются автоматически): теория чисел, число, Гаусс, математическое образование, взаимность, будущий учитель, выпускная квалификационная работа, высшее педагогико-математическое образование, педагогико-математическое образование, теоретико-числовая подготовка.


Ключевые слова

интеграционные связи, историко-математические сведения, гуманитаризация педагогико-математического образования., гуманитаризация педагогико-математического образования

Похожие статьи

Элективный курс «Эйлеровы графы» как средство реализации интеграционных связей математики

Статья посвящена осуществлению интеграционных связей математики в профессиональной подготовке будущего учителя.

Технология визуализации проблем и ситуаций финансовой сферы

В центре внимания статьи содержание относительно новой для российского экономического образования области «Финансовый анализ», в современных условиях имеющей существенное значение для развития профессиональной компетентности будущего экономиста.

Об интеграции естественно-научных, общетехнических, и технических дисциплин при обучении студентов современным методам обработки конструкционных материалов

Статья посвящена проблеме реализации интеграции естественно-научных, общетехнических и технологических дисциплин, что способствует обучению студентов технологического образования научно-исследовательской деятельности.

Актуальность использования кейс-стади в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах

В статье освещаются вопросы использования на занятиях русского языка в инженерно-экономических вузах метода кейс-стади на примере изучения книги Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова «Мировой финансовый кризис, пути и меры по его преодолени...

Философские аспекты междисциплинарных отраслей науки

Статья посвящена в широком смысле проблеме междисциплинарных связей, «трансдисциплинарности», а в узком смысле взаимосвязей когнитивистики и философии.

Применение интегративного обучения при преподавании дисциплины «Информатика и информационные технологии»

Статья посвящена вопросам использования интегративного обучения при преподавании предмета информатика и информационные технологии.

География в России и мире: эволюция знаний

Статья посвящена современным тенденциям развития географических знаний и их роли в формировании общенаучной картины мира.

Междисциплинарный подход к обучению: интеграция информатики, математики и физики через основы алгоритмизации и программирования в основной школе

В статье рассматривается междисциплинарный подход обучения информатике в 8 классе. В результате анализ учебника делается вывод о том, что изучение разделов «Основы алгоритмизации» и «Начала программирования на языке Паскаль» необходимо дополнить зада...

Педагогические возможности повышения уровня профессиональной и информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов

Статья посвящена интегрированным междисциплинарным проектам (история государства и права и иностранные языки) как средству повышения уровня профессиональных и коммуникативных компетенций студентов юридических вузов. Особое внимание уделено возможност...

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Похожие статьи

Элективный курс «Эйлеровы графы» как средство реализации интеграционных связей математики

Статья посвящена осуществлению интеграционных связей математики в профессиональной подготовке будущего учителя.

Технология визуализации проблем и ситуаций финансовой сферы

В центре внимания статьи содержание относительно новой для российского экономического образования области «Финансовый анализ», в современных условиях имеющей существенное значение для развития профессиональной компетентности будущего экономиста.

Об интеграции естественно-научных, общетехнических, и технических дисциплин при обучении студентов современным методам обработки конструкционных материалов

Статья посвящена проблеме реализации интеграции естественно-научных, общетехнических и технологических дисциплин, что способствует обучению студентов технологического образования научно-исследовательской деятельности.

Актуальность использования кейс-стади в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах

В статье освещаются вопросы использования на занятиях русского языка в инженерно-экономических вузах метода кейс-стади на примере изучения книги Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова «Мировой финансовый кризис, пути и меры по его преодолени...

Философские аспекты междисциплинарных отраслей науки

Статья посвящена в широком смысле проблеме междисциплинарных связей, «трансдисциплинарности», а в узком смысле взаимосвязей когнитивистики и философии.

Применение интегративного обучения при преподавании дисциплины «Информатика и информационные технологии»

Статья посвящена вопросам использования интегративного обучения при преподавании предмета информатика и информационные технологии.

География в России и мире: эволюция знаний

Статья посвящена современным тенденциям развития географических знаний и их роли в формировании общенаучной картины мира.

Междисциплинарный подход к обучению: интеграция информатики, математики и физики через основы алгоритмизации и программирования в основной школе

В статье рассматривается междисциплинарный подход обучения информатике в 8 классе. В результате анализ учебника делается вывод о том, что изучение разделов «Основы алгоритмизации» и «Начала программирования на языке Паскаль» необходимо дополнить зада...

Педагогические возможности повышения уровня профессиональной и информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов

Статья посвящена интегрированным междисциплинарным проектам (история государства и права и иностранные языки) как средству повышения уровня профессиональных и коммуникативных компетенций студентов юридических вузов. Особое внимание уделено возможност...

Некоторые применения кейс-технологии в преподавании технической механики

В статье описывается применение кейс-технологии в преподавании технических дисциплин. Представлена разработка практического занятия с использованием метода конкретных ситуаций по теме «Расчет на прочность при осевом растяжении-сжатии».

Задать вопрос