Общеэкономические теории экономического роста и развития в национальном макроэкономическом моделировании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 3038 раз

Библиографическое описание:

Костючик, А. В. Общеэкономические теории экономического роста и развития в национальном макроэкономическом моделировании / А. В. Костючик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 369-373. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8069/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: формирование представлений детей о общественными явлениями, транспортом.

Программные задачи.

Образовательные: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового.

Развивающие: расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Материалы и оборудование: плакат с иллюстрацией проезжей части города, дорожные знаки, дидактическая игра «Найди знакомый знак и расскажи о его назначении», атрибуты к игре «Автомобили и пешеходы».

Методы и приемы: наглядный: наблюдение, показ; словесный: объяснение, загадывание загадок, пояснения, беседа; практический: игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, разучивание текста для физ.минутки, беседа о правилах дорожного движения, изучение знаков дорожного движения.

Ход

Вводная часть

Мотивация детей к совместной деятельности.

Совместная деятельность с детьми начинается на групповом участке.

В ходе беседы на утреннем круге воспитатель задает детям вопросы:

«Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?»

«Какой транспорт вы встретили по пути в детский сад?»

«Какие дорожные знаки вы видели?»

«Что они обозначают?

«Для чего нужны дорожные знаки?»

Дети отвечают. Воспитатель выслушивает ответы детей. Обобщает их высказывания.

Основная часть

Загадывание загадок.

Он и водный, и воздушный,

По воде, да и по суше,

Возит грузы и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Не летает, а жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два красивых огонька. (Машина)

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает детям рассмотреть плакат с иллюстрацией проезжей части города.

Воспитатель: «Мы с вами в нашем городе, подошли к проезжей части, чтобы понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете? Какой наземный транспорт вы знаете? Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз? Для чего нужны грузовые машины? Как называют людей, которые едут на транспорте? А кто может быть пассажиром? Как вы думаете куда едут люди?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей. Уточняет и обобщает высказывания.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: «Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Как должен вести себя пассажир? (ответы детей) Правильно, пассажир не должен отвлекать водителя. Для этого нельзя шуметь и баловаться. Разговаривать громко нельзя. Также нельзя мусорить в транспорте».

Воспитатель: «Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?» (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее. Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (ответы детей)

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

Воспитатель: «Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси — одним словом называют транспорт. А как называется часть улицы, по которой движется транспорт? А по которой ходят люди? (ответы детей). Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада. А теперь немного разомнемся.

Воспитатель создает игровую ситуацию «Автомобили и пешеходы». Проводится игра на разметке «Перекресток». Дети распределяют роли. Проводится игра. Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель читает стихотворение «Знак пешеходный переход».

А наземный переход,

Зеброю зовет народ!

Ходят люди по нему.

Считаю безопасным.

Только безопасный он,

Когда внимательный шофер!

Проводится дидактическая игра «Найди знакомый знак и расскажи о его назначении».

На столах карточки с дорожными знаками. Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды выбирают дорожные знаки и по очереди в» стиле эстафеты» показывают знак и рассказывают о нем. По окончании игры воспитатель подводит итог. Хвалит детей.

Воспитатель: «Пришло время для разминки!»

Воспитатель проводит динамическую паузу «Вот идёт пешеход».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно в сад!

Шагают по кругу

На дороге светофор,

Красный свет горит на нем жди!

Останавливаются

Загорелся желтый свет, ждем,

Пока нам ходу нет!

Цвет зеленый, подмигнул,

Разрешил, продолжить путь!

Снова шагают

Заключительная часть

Продуктивная деятельность. Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Играть около дороги нельзя! По тротуару ходить нужно по правой стороне. Машины наши верные, надежные помощники, но, чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.

Воспитатель предлагает детям нарисовать наземный транспорт по предложенным схемам.

Схема

Основные термины (генерируются автоматически): экономический рост, экономическое развитие, модель, высокий уровень, развитие, взаимное влияние, современный этап, государственное регулирование, устойчивое развитие, экономическая наука.


Ключевые слова

экономический рост, экономическое развитие, национальные модели экономических систем., национальные модели экономических систем

Похожие статьи

Научные проблемы обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий в современных условиях

В статье рассматриваются научные проблемы обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства и субъектов хозяйствования в этой отрасли в контексте современных вызовов и угроз. Обоснованы основные подходы к определению уровня влияния факторов на уст...

Парадигма моделирования социально-экономических систем в условиях глобализации в мировую экономику

В статье подробно описаны процессы автоматизации информационной среды социально-экономической системы и интеллектуализации ее процесса управления. Методологическую основу представленного исследования составляет целостно-эволюционный подход, идеей кот...

Финансовый контроль в системе государственного управления

В статье проводится исследование теоретико-методологических положений и подходов к построению и развитию финансового контроля в системе государственного управления. Проведен анализ действующей системы общественного контроля в Российской Федерации. В ...

Сущность и особенности глобализации на современном этапе развития экономики

На современном этапе развития экономики происходит углубление и усложнение международных экономических отношений под влиянием динамичных процессов глобализации. В статье рассматриваются понятие процесса глобализации в экономике, различные подходы к в...

К вопросу научного подхода к построению аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры

В работе проанализированы различные подходы к определению бизнес -модели развития предпринимательских структур. Автор обосновывает необходимость аутсорсинговой бизнес-модели в качестве действенного инструмента повышения конкурентоспособности бизнеса,...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных промышленных предприятий: проблемы и направления развития

Основной целью статьи является демонстрация результатов анализа ключевых показателей эффективности зарубежных предприятий и компаний, относящихся к ведущим игрокам на рынках машиностроения, нефтегазовой и атомной отраслях, а также определение проблем...

Эволюция кадровой политики в эпоху экономики знаний

Статья посвящена оценке состояния и совершенствования кадровой политики государства на современном этапе, ее эволюции в связи с меняющимися реалиями мировой экономической системы. В статье также исследуется кадровая политика России, ее цели, задачи, ...

Реализация Л. Эрхардом концепции социального рыночного хозяйства: сравнительно-исторический анализ

В статье представлен сравнительно-исторический анализ концепции «социального рыночного хозяйства» теоретически изложенной немецким политиком и общественным деятелем Л. Эрхардом. Особое внимание уделено рассмотрению практической реализации данной конц...

Экономическая интеграция: теоретические основы и практические вызовы

Современный этап развития межгосударственных отношений диктует необходимость изучения существующих форм экономической интеграции государств, а также переосмысления и выработки новых подходов к реализации интеграционных процедур в сфере экономики. В д...

Проблемы развития внутрифирменного планирования на российских предприятиях

В статье анализируются основные вопросы, вязанные с недостатками действующей системы внутрифирменного планирования на предприятиях России. Рассматривается сущность и основные особенности процесса планирования на российских предприятиях, а также предл...

Похожие статьи

Научные проблемы обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий в современных условиях

В статье рассматриваются научные проблемы обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства и субъектов хозяйствования в этой отрасли в контексте современных вызовов и угроз. Обоснованы основные подходы к определению уровня влияния факторов на уст...

Парадигма моделирования социально-экономических систем в условиях глобализации в мировую экономику

В статье подробно описаны процессы автоматизации информационной среды социально-экономической системы и интеллектуализации ее процесса управления. Методологическую основу представленного исследования составляет целостно-эволюционный подход, идеей кот...

Финансовый контроль в системе государственного управления

В статье проводится исследование теоретико-методологических положений и подходов к построению и развитию финансового контроля в системе государственного управления. Проведен анализ действующей системы общественного контроля в Российской Федерации. В ...

Сущность и особенности глобализации на современном этапе развития экономики

На современном этапе развития экономики происходит углубление и усложнение международных экономических отношений под влиянием динамичных процессов глобализации. В статье рассматриваются понятие процесса глобализации в экономике, различные подходы к в...

К вопросу научного подхода к построению аутсорсинговой бизнес-модели современной предпринимательской структуры

В работе проанализированы различные подходы к определению бизнес -модели развития предпринимательских структур. Автор обосновывает необходимость аутсорсинговой бизнес-модели в качестве действенного инструмента повышения конкурентоспособности бизнеса,...

Анализ ключевых показателей эффективности зарубежных промышленных предприятий: проблемы и направления развития

Основной целью статьи является демонстрация результатов анализа ключевых показателей эффективности зарубежных предприятий и компаний, относящихся к ведущим игрокам на рынках машиностроения, нефтегазовой и атомной отраслях, а также определение проблем...

Эволюция кадровой политики в эпоху экономики знаний

Статья посвящена оценке состояния и совершенствования кадровой политики государства на современном этапе, ее эволюции в связи с меняющимися реалиями мировой экономической системы. В статье также исследуется кадровая политика России, ее цели, задачи, ...

Реализация Л. Эрхардом концепции социального рыночного хозяйства: сравнительно-исторический анализ

В статье представлен сравнительно-исторический анализ концепции «социального рыночного хозяйства» теоретически изложенной немецким политиком и общественным деятелем Л. Эрхардом. Особое внимание уделено рассмотрению практической реализации данной конц...

Экономическая интеграция: теоретические основы и практические вызовы

Современный этап развития межгосударственных отношений диктует необходимость изучения существующих форм экономической интеграции государств, а также переосмысления и выработки новых подходов к реализации интеграционных процедур в сфере экономики. В д...

Проблемы развития внутрифирменного планирования на российских предприятиях

В статье анализируются основные вопросы, вязанные с недостатками действующей системы внутрифирменного планирования на предприятиях России. Рассматривается сущность и основные особенности процесса планирования на российских предприятиях, а также предл...

Задать вопрос