Обучение профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 24.10.2013

Статья просмотрена: 1849 раз

Библиографическое описание:

Мурадова, Н. Т. Обучение профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов / Н. Т. Мурадова, С. А. Эрданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 822-824. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8073/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— расширять знания детей о экономических понятиях: деньги, доход и расход;

— формировать разумное отношение к расходованию денег;

— развивать речь, внимание, память, художественное творчество;

— воспитывать любознательность, экономичность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование : монетка; копилка с шоколадными монетками; картинки для игры «Для чего нам нужны деньги?»; монеты различного достоинства (10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей); купюры различного достоинства (50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 1000 рублей, 2000 рублей, 5000 рублей); альбомные листы, простой карандаш.

Ход ООД:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево — вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Вам интересно от кого оно?

Дети : да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

1. Буратино их зарыл на чудесном поле,

Потому что глупым был, не учился в школе.

Дети: Монеты.

2. Маленькая, кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

Воспитатель: Правильно. Письмо прислала нам монетка.

Чтение письма

Здравствуйте, ребята! Я Монетка. Услышала, что вы в детском саду знакомитесь с деньгами и экономикой, хочу пригласить вас в необычное путешествие по стране «Экономика», поиграть там и узнать много интересного.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране «Экономика» очутись».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране «Экономика».

А вы знаете, что такое Экономика?

Это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. А как вы думаете, экономить — это хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель : Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети : не лить зря воду; уходя, выключать свет, бережно относиться к своим вещам.

Воспитатель : Правильно, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное и необходимое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Монетка.

Монетка: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать!

Воспитатель: Монетка, а что это у тебя за сундучок?

Монетка: Копилка.

Монетка: Ребята, а для чего нужна копилка? (ответы детей)

Мне очень интересно узнать, на что люди копят, а потом тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. (варианты ответов детей)

— деньги нужны для покупки продуктов питания;

— деньги нужны для покупки лекарства;

— деньги нужны для платежа коммунальных услуг;

— деньги нужны для оплаты развлечений;

— деньги нужны для покупки одежды;

— деньги нужны для покупки игрушек;

— деньги нужны для оплаты услуг (связи, интернет);

— деньги нужны для покупки подарков и т. д.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Монетка: Спасибо ребята, теперь я буду знать для чего нужны деньги.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель : Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет — то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: мороженое, кукла, солнце, радуга, молоко, река, картина, снег и т. д.).

Монетка: А где же люди берут деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, и они получают заработную плату. Бабушки и дедушки получают пенсию, старшие дети, которые учатся в институте получают стипендию. Из этого и складывается доход семьи.

Монетка: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги, полученные в результате работы.

Монетка: Что такое расход?

Воспитатель: Расход- это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Монеткой поиграем.

Игра «Доход — расход».

Я начну предложение, а вы заканчивайте словами: доход или расход.

Папа получил зарплату — доход

Мама купила продукты — расход

Брат нашел клад — доход

Сестра выиграла в лотерею — доход

Бабушка заболела — расход

Мама потеряла кошелёк — расход

Бабушка продала пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Дедушка купил запчасти на автомобиль — расход

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Монетка: Ребята, а вы знаете, что деньги бывают разные.

Бумажные деньги — купюры (500, 100, 50,1000, 5000 рублей)

(дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором )

Монетка: металлические деньги — Монеты (1,2,5 и 10 рублей)

(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету и, хором проговариваем вместе с детьми)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились, пришла пора отдохнуть.

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка — одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Монетка: Ребята, а вы в детском саду играете в магазин? ( ответы детей).

А что можно купить в вашем магазине? (ответы детей).

Монетка: Давайте пройдем за столы и нарисуем монетки для игры. Монетки мы будем рисовать разного достоинства, необычным способом в технике «Фроттаж». Техника фроттаж в переводе с французского означает натирание.

Для этого нам необходимо под лист бумаги подложить монету и с помощью простого карандаша заштриховывать ее. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в одном направлении, так чтобы проступило изображение на них.

( При выполнении работы воспитатель индивидуально показывает детям наиболее удобный способ штриховки).

Монетка: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные монеты.

Воспитатель: Спасибо тебе, Монетка, за интересную встречу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Монетка: Да, время пролетело быстро. Я хочу подарить вам на память копилку.

Воспитатель: Спасибо, монетка.

Ребята, становитесь в круг, держитесь за руки,закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

3. Итог. Рефлексия.

Воспитатель : Вот мы и в детском саду.

Ребята, предлагаю вам передавать друг другу копилку, и продолжить фразу: «Сегодня мне понравилось…»

«Сегодня я узнала…»

«Сегодня я познакомилась…»

«Сегодня для меня было сложно…»

«Сегодня мне было легко…» (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня хорошо работали, и у нас в копилки сюрприз — это сладкое угощение от Монетки. (Шоколадные монетки)

Литература:

  1. Казакова Н. В., Сальникова И. В. Азбука финансовой грамотности. Комплект конспектов занятий к дополнительной общеразвивающей программе для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет / сост. Н. В. Казакова, И. В. Сальникова, О. В. Метелева. — Полысаево, 2021. — 34 с.
  2. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Вентана Граф, М., 2015— 176 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, неязыковый вуз, профессионально-ориентированное общение, иностранный язык студентов, обучение, язык, полная мера, практическая деятельность, профессиональное общение, учебный материал.


Ключевые слова

обучение, иностранный язык, профессионально-ориентированное общение, устная иноязычная речь., устная иноязычная речь

Похожие статьи

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Разноуровневые задания как средство оценивания в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза

В статье рассматривается использование разноуровневых заданий в качестве средства оценивания студентов неязыковых факультетов педагогического вуза в процессе обучения иностранному языку.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины иностранный язык. Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Технический вуз: профессионально-ориентированное обучение иностранному языку

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранному языку (ПОИЯ) в высшей технической школе. Приводится пример ПОИЯ в Восточно-Казахстанском государственном техническом университете.

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос профессиональной подготовки специалистов. С этой точки зрения иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин. Метод кейсов рассматривается как эффективное средство обучения профессиональному иностранном...

Анализ процесса обучения иноязычному связному высказыванию в неязыковом вузе

В статье дается анализ процесса обучения иноязычному связному высказыванию в неязыковом вузе. Приводят требования к материалу, являющемуся основой связного высказывания. Выделяются два плана организации работы над рассказом: план содержания и план см...

Приемы формирования у учащихся навыков профессионального общения на иностранном языке через речевую деятельность

Данная статья посвящена вопросу формирования навыков профессионального общения на иностранном языке учащихся профессиональных колледжей. В статье раскрыто значение речевой деятельности для формирования указанных навыков, обозначены виды упражнений,...

Возможности индивидуализации обучения иностранным языкам в неязыковом вузе

Статья посвящена анализу возможностей индивидуализации обучения иностранным языкам в неязыковом (техническом) вузе. Отмечается необходимость выявления и учета индивидуальных потребностей и способностей обучающихся, поиска технологий их творческого ра...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Похожие статьи

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Разноуровневые задания как средство оценивания в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза

В статье рассматривается использование разноуровневых заданий в качестве средства оценивания студентов неязыковых факультетов педагогического вуза в процессе обучения иностранному языку.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины иностранный язык. Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Технический вуз: профессионально-ориентированное обучение иностранному языку

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранному языку (ПОИЯ) в высшей технической школе. Приводится пример ПОИЯ в Восточно-Казахстанском государственном техническом университете.

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос профессиональной подготовки специалистов. С этой точки зрения иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин. Метод кейсов рассматривается как эффективное средство обучения профессиональному иностранном...

Анализ процесса обучения иноязычному связному высказыванию в неязыковом вузе

В статье дается анализ процесса обучения иноязычному связному высказыванию в неязыковом вузе. Приводят требования к материалу, являющемуся основой связного высказывания. Выделяются два плана организации работы над рассказом: план содержания и план см...

Приемы формирования у учащихся навыков профессионального общения на иностранном языке через речевую деятельность

Данная статья посвящена вопросу формирования навыков профессионального общения на иностранном языке учащихся профессиональных колледжей. В статье раскрыто значение речевой деятельности для формирования указанных навыков, обозначены виды упражнений,...

Возможности индивидуализации обучения иностранным языкам в неязыковом вузе

Статья посвящена анализу возможностей индивидуализации обучения иностранным языкам в неязыковом (техническом) вузе. Отмечается необходимость выявления и учета индивидуальных потребностей и способностей обучающихся, поиска технологий их творческого ра...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Задать вопрос