Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 5608 раз

Библиографическое описание:

Слизова, С. В. Электронные учебники. Плюсы и минусы / С. В. Слизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8101/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: образовательная деятельность, физическая культура, круговая тренировка, подготовительная к школе группа, мяч.

Цель : развитие физических качеств воспитанников в процессе упражнений и игр с мячом.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать умения: вести мяч змейкой ступнёй; отбивать мяч левой и правой руками, забрасывать в баскетбольную корзину одной рукой; броски и ловля в парах;

— расширить представление о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Развивающие:

— развивать меткость, глазомер, формировать правильную осанку;

— способствовать развитию психофизических качеств;

Воспитательные:

— учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

— поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование : мячи резиновые малые по количеству детей, волейбольная стойка с волейбольным мячом, баскетбольная стойка с баскетбольным мячом, футбольный мяч, ворота, ориентиры 3 шт., мягкий мяч из ткани, подборка аудиозаписей.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал, построение в шеренгу.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня из Простоквашино мне пришло письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что получил в подарок мячи — футбольный от Матроскина, волейбольный от Шарика и баскетбольный от родителей. Но у него в деревне нет специальных спортивных площадок. Дядя Фёдор просит нас, ребята, чтобы мы подсказали, чем мячи отличаются друг от друга и как можно с ними заниматься и играть. Поможем дяде Фёдору?

— Скажите, ребята, а вы знаете, как называется спортивная игра с футбольным мячом? Волейбольным? Баскетбольным? Какие основные правила этих игр? Чем мячи отличаются и в чём их сходство? — (ответы детей).

— Ребята, предлагаю провести занятие методом круговой тренировки, записать его на видео, и через почтальона Печкина передадим флешку дяде Фёдору. Согласны?

— Мы сегодня с вами пройдём по трём станциям: первая станция называется «Футбол», там вы выполняете ведение мяча ступнёй змейкой, а затем забиваете его в ворота. Вторая станция — «Волейбол», вы занимаетесь в парах, выполняете броски мяча двумя руками от груди через стойку. Третья станция — «Баскетбол», отбиваете мяч от пола одной, затем другой рукой и выполняете бросок удобной рукой в корзину. Но для начала проведём разминку.

— Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

— Ходьба обычная, берём мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, руки опущены.

— Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.

— Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

— Ходьба приставным шагом направо, мяч на уровне живота, голова в сторону движения.

— Приставной шаг налево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Повернулись за направляющим, ходьба обычная.

— Бег обычный, мяч на уровне живота.

— Бег с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.

— Боковой галоп направо. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Боковой галоп налево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.

— Бег обычный за направляющим.

— Ходьба обычная, упражнения для восстановления дыхания: мяч вверх — вдох. Мяч вниз — выдох (3–4 раза). Перестроение в три звена. Начинаем упражнения.

II. Основная часть:

ОРУ :

1 .И. п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (7 раз)

1 — поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, смотрим на мяч

2 — опускаемся, мяч за голову

3 — поднимаемся на носки, мяч вверх

4 — и. п.

2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону по 4 раза)

1 — поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола

2 — возвращаемся в и. п.

3 — поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках

4 — и. п.

3 . И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)

1 — наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем

2 — наклон вниз, мяч в руках и касается пола

3 — наклон вперед, мяч в выпрямленных руках

4 — и. п.

4 . И. п. — сидя на пятках, мяч перед собой: прокатываем мяч вокруг себя перебором пальцами

1 — по часовой стрелке

2 — против часовой стрелки

5 . И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)

1 — выполняем присед, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая

2 — и. п.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены. Выполняем прыжки на двух ногах, на правой, на левой, одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно–ноги врозь.

7. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны (4 раза)

1 — вдох (через нос) — локти разводим в стороны (как будто мяч надувается),

2 — выдох (через рот) — локти опускаются (мяч сдувается).

Круговая тренировка:

— Первое звено на станцию «Футбол» — шагом марш! Второе звено на станцию «Волейбол»- шагом марш! Третье звено на станцию «Баскетбол» — шагом марш! После выполнения каждого задания на станции строимся за направляющим звена, потом по моей команде по часовой стрелке переходим к следующей станции.

III. Заключительная

— Ребята, мы провели с вами замечательную тренировку. Теперь дядя Фёдор будет знать, как можно позаниматься с мячами. Вы хотите показать ему ещё одну игру, в которую он сможет поиграть со всеми своими друзьями?

Подвижная игра «Гусеница». Цель: развитие меткости.

Ход игры:

Дети строятся в колонну по одному, руки на поясе впередистоящего и идут «гусеницей» в любом направлении. Ведущий с мячом двигается только по периметру зала и старается попасть мячом в замыкающего. После попадания ведущий становится направляющим, а замыкающий — ведущим.

— Ребята, как вы думаете, можно для этой игры использовать спортивные мячи? Почему? — (ответы детей).

— Но у дяди Фёдора нет мягкого мяча для игр. Может, мы, от нашего детского сада, сделаем ему подарок, и почтальон Печкин отвезёт его вместе с видео занятия?

Итог

Построение в шеренгу. Анализ занятия:

— Кто справился без ошибок? У кого были трудности и с чем? Какое упражнение вам понравилось выполнять больше всего?

— В обход по залу шагом марш! — дети выходят из зала.

Литература:

  1. От рождения до школы /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
  3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3–4 лет, 4–5 лет, 5–6 лет, 6–7 лет). — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с.
  4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2–7 лет/ Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
Основные термины (генерируются автоматически): CGI, учебник, ASP, CSS, DHTML, HTML, JAVA, векторная графика, учебный процесс, электронный учебник.


Задать вопрос