Исследование влияния качества цементованного слоя на эксплуатационные характеристики зубчатых колес | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 25.10.2013

Статья просмотрена: 333 раза

Библиографическое описание:

Динь, Лок Дык. Исследование влияния качества цементованного слоя на эксплуатационные характеристики зубчатых колес / Лок Дык Динь, В. А. Мамонтов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8103/ (дата обращения: 17.11.2024).



Цели: наблюдение за сезонными изменениями живой и неживой природы.

Программные задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения уточнять признаки зимы.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательную активность; дать детям понимание, что природа не погибает, а засыпает зимой.

Воспитательные: воспитание экологической культуры у воспитанников.

Методы и приемы: наглядный: наблюдение, словесный: беседа, загадывание загадок; практический: трудовая деятельность, игровые ситуации, самостоятельная деятельность детей; здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа: разработка безопасного маршрута, чтение художественной литературы, загадывание загадок по теме; беседы «Правила дорожного движения», «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование: снежинка из бумаги для игры «Признаки зимы», лопатки для песка.

Предисловие

Во время беседы с детьми о временах года, мы детьми пришли к выводу, что увидеть всю красоту и изменения в природе можно только находясь у неё в гостях. Для того чтобы отследить последовательность сезонных изменений мы отправились на экскурсию в парк. Был разработан маршрут к месту проведения экскурсии. Следуя к месту назначения, детям была дана возможность закрепить правила дорожного движения.

Ход экскурсии

Проблемная ситуация в парке.

Воспитатель: «Сейчас лето? («Зима» — отвечают дети). Почему вы решили, что зима? Объясните» (дети высказывают свое мнение, воспитатель выслушивает всех детей).

Воспитатель проводить коммуникативную игру «Признаки зимы».

Воспитатель: «Вот волшебная снежинка! Кто ее берет в руки тот называет один признак зимы».

Игра продолжается до тех пор, пока снежинка не побывает в руках у каждого ребенка. Если воспитатель замечает, что дети начинают испытывать затруднения, он предлагает внимательно посмотреть вокруг себя, чтобы увидеть другие признаки. Детей не следует торопить или подсказывать им, называть признаки самому.

Воспитатель: «Молодцы, много мне рассказали». «А вы помните, какой признак зимы назвала Катя? (дети отвечают, воспитатель уточняет ответы детей) Да, она сказал, что деревья стоят голые, на них нет листочков. Давайте проверим, так ли это. Я предлагаю вам подойти к дереву и рассмотреть его» (дети рассматривают дерево).

Воспитатель: «Ребята, что вы видите? У дерева есть ствол, веточки. Я каждому из вас дам по веточке. Рассмотрите её и скажите, чем она отличается от палки. (ответы детей) Раскройте почку и постарайтесь разобраться самостоятельно, что она собой представляет» (дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой).

Воспитатель: «Ребята, кто из вас понял, что такое почка?»

Воспитателю важно так обобщить высказывания детей, чтобы они сами догадались, что почка это –свернутые маленькие листочки, покрытые чешуйками, которые защищают нежные листочки от дождя, снега и холода. Воспитатель предлагает сравнить чешуйки с пальто, которое надевает человек зимой.

Воспитатель сравнивает почку с верхней одеждой детей, задает вопросы почему их одежда не распахивается на ветру?

Дети: «Оно застёгнуто на пуговицы».

Воспитатель: «А почему не раскрываются чешуйки почки на ветру? Кто скажет?»

Дыхательная гимнастика «Зима»

Применение здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель: «Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте» (плавный выдох воздуха дети дуют на воображаемую снежинку).

Воспитатель: «А теперь украсим дерево снежинками, пусть оно спит до весны укрытое снегом» (плавный выдох в сторону деревьев).

При рассматривании чешуек и потрогав их дети показывают свои липкие пальчики, и догадываются, что чешуйки склеены специальной смолой.

Воспитатель: «Ребята, положите себе на ладошку почку и внимательно рассмотрите её. Скажите мне, какая она? Назовите цвет, и ее размер. С какого дерева или куста взяты почки?».

Дети рассматривают окружающие деревья, кусты и находят дерево или куст — беседу желательно проводить на некотором расстоянии, чтобы в поле зрения детей попало несколько деревьев и кустов.

Воспитатель: «Молодцы. Это дерево называется — тополем. Летом вы видели его с листьями, а теперь запомните, как оно выглядит без них.

Воспитатель загадывает загадки про деревья.

В белом сарафане,

В платьице зеленом.

На ветру качаясь,

Во поле стоит. (Береза)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Воспитатель предлагает поискать, нет ли здесь такого же дерева, а также предлагает рассмотреть и другие веточки.

Воспитатель: «Чем эти веточки отличаются от ветки тополя?»

Воспитатель обращает внимание детей не только на почку, но и на кору. Дети отвечают, воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, обобщает и уточняет их высказывания.

Воспитатель: «Хорошо. Найдите это дерево, внимательно рассмотрите его и запомните, как оно выглядит зимой».

Воспитатель: «А теперь сравним деревья, которые мы только что рассматривали».

Дети подходят к берёзе.

Воспитатель задает вопросы детям: «Как называется это дерево? Чем это дерево отличается от других деревьев? «Чем они похожи друг на друга? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята мы с сегодня в парке увидели много разных деревьев, а кто мне скажет, как они живут зимой?»

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, обобщает и уточняет их высказывания.

Воспитатель: «Лиственные деревья теряют на зиму листья, стебли — стволы и ветки сохраняются, но обмен веществ в них очень снижается. Подготовка растений к зимнему сну начинается задолго до наступления холодов, как только световой день становиться меньше и понижается температура почвы.

Воспитатель: «Мы узнали, как деревья приспосабливаются, а кто мне скажет, как приспосабливается трава? Она погибла или нет? Давайте с вами посмотрим? (Дети смотрят на землю). Мы не зря взяли с собой лопатки, раскопайте снег до земли.

Если нет снега, то воспитатель предлагает детям рассмотреть землю и уточнить какая трава под ногами и раскопать лопатками там, где большое скопление листьев. Как правило, под снегом или под кучей листвы обнаруживается зелёная трава. Она является молодой и имеет зелёный цвет.

Воспитатель: «Ребята, снег как листья для травы являются одеялом: не пропускают к земле сильный холод, а это значит трава как растение не погибла. Погибли только листики на деревьях».

Воспитатель подводит итог. Задает детям вопросы, уточняет полученные знания детей.

Воспитатель: «Что осталось в почве живое? Корни, семена. Какая польза от снега и листьев? Защита от холода, снег полезен весной — если его много, будет много воды, и почки распустятся быстрее. Листья — являются хорошим удобрением».

Проведение подвижной игры «Раз, два, три к дереву беги».

Воспитатель с помощью считалочки выбирает водящего. После слов водящего «Раз, два, три, к дереву беги» дети разбегаются по ограниченной местности. Водящий ловит детей, если ребенок успел добежать до дерева и дотронутся его он в «домике».

Проведение словесной дидактической игры: «Чудо дерево растет?»

Воспитатель называет отличительные внешние признаки деревьев, дети отгадывают, что это за дерево.

Воспитатель: «Молодцы! Наша экскурсия заканчивается. Давайте с вами вспомним: зимой природа погибает или только засыпает? (ответы детей).

Возвращаясь обратно в детский сад подходя к каждому новому дереву, дети, останавливаясь, называют его. Если попадётся незнакомое дерево, воспитатель называет его название.

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/-zimnja-yekskursija-v-park-igrovoi-variant-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
Основные термины (генерируются автоматически): слой, модуль сдвига, колесо, FEMAP, влияние, зубчатое колесо, коэффициент, прочность детали, рабочий, физическое свойство слоя.


Ключевые слова

плотность, цементованный слой, модуль упругости, модуль сдвига, коэффициент Пуассона, плотность.

Похожие статьи

Исследование влияния молочной среды на прочность ниточного крепления деталей верха специальной обуви для работников молочной промышленности

Целью работы является исследование влияния молочной среды на прочность ниточного крепления деталей верха обуви, а также влияния молочной среды на физико-механические свойства специальной обуви для работников молочной промышленности. Определен характе...

Прочность и деформируемость армированных песчаных грунтов в условиях трехосного сжатия

Проведены экспериментальные исследования с образцами песчаного грунта в естественном состоянии и с введением армирующих прослоек в приборе трехосного сжатия. Выявлены закономерности увеличения параметров прочности и уменьшения деформируемости песчано...

Оценка механических свойств металла по твердости при диагностировании технического состояния стальных газопроводов

Проведен анализ основных неразрушающих методов контроля твердости металла, наиболее часто применяемых для косвенного определения механических свойств (σв, σ0,2) элементов газопроводов в эксплуатационных условиях. С использованием известных корреляцио...

Изучение хранимоспособности рассольного сыра с растительными компонентами

В данной статье проведен анализ хранимоспособности рассольного сыра с растительными компонентами. Для оценки данного параметра были изучены органолептические, микробиологические показатели, а также было проведено исследование изменения массовой доли ...

Разработка методики определения параметров упрочнения цементацией зубчатых колес при ремонте

В данной работе рассмотрена методика, основанная на анализе расположения эпюр изменения по сечению детали механических свойств, остаточных и рабочих напря-жений. Предложенная методика может расчетным путем определить глубину упроч-ненного слоя, велич...

Численный расчет долговечности механической системы спектральным методом

Статья посвящена численному расчету долговечности такой механической системы как несущая конструкция главной балки металлургического мостового крана спектральным методом. В качестве выходных параметров системы рассматривается средний квадрат упругопл...

Влияние параметров процесса плакирования проволочным инструментом на уровень адгезионного сцепления

Приведен алгоритм расчета коэффициента относительной прочности сцепления частиц покрытия с обрабатываемым изделием. Рассмотрено влияние параметров проволочного инструмента, режимов плакирования, температуры основы обрабатываемого изделия на температу...

Влияние состава и режимов твердения на свойства геополимерного вяжущего на основе отсевов дробления гранитного щебня

Исследовано влияние на консистенцию бетонной смеси состава вяжущего и активатора твердения, а также влияние этих факторов, продолжительности предварительной выдержки и температуры тепловлажностной обработки на прочностные свойства мелкозернистого бет...

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Воздействие усадочных явлений на защитно-отделочное покрытие стен из пенобетона

Показана кинетика усадочных деформаций в полимерцементных составах с учетом количественных величин полимерных добавок поливинилацетатной дисперсии или каучукового латекса. Представлена информация о влиянии изменяющихся температур и количества добавок...

Похожие статьи

Исследование влияния молочной среды на прочность ниточного крепления деталей верха специальной обуви для работников молочной промышленности

Целью работы является исследование влияния молочной среды на прочность ниточного крепления деталей верха обуви, а также влияния молочной среды на физико-механические свойства специальной обуви для работников молочной промышленности. Определен характе...

Прочность и деформируемость армированных песчаных грунтов в условиях трехосного сжатия

Проведены экспериментальные исследования с образцами песчаного грунта в естественном состоянии и с введением армирующих прослоек в приборе трехосного сжатия. Выявлены закономерности увеличения параметров прочности и уменьшения деформируемости песчано...

Оценка механических свойств металла по твердости при диагностировании технического состояния стальных газопроводов

Проведен анализ основных неразрушающих методов контроля твердости металла, наиболее часто применяемых для косвенного определения механических свойств (σв, σ0,2) элементов газопроводов в эксплуатационных условиях. С использованием известных корреляцио...

Изучение хранимоспособности рассольного сыра с растительными компонентами

В данной статье проведен анализ хранимоспособности рассольного сыра с растительными компонентами. Для оценки данного параметра были изучены органолептические, микробиологические показатели, а также было проведено исследование изменения массовой доли ...

Разработка методики определения параметров упрочнения цементацией зубчатых колес при ремонте

В данной работе рассмотрена методика, основанная на анализе расположения эпюр изменения по сечению детали механических свойств, остаточных и рабочих напря-жений. Предложенная методика может расчетным путем определить глубину упроч-ненного слоя, велич...

Численный расчет долговечности механической системы спектральным методом

Статья посвящена численному расчету долговечности такой механической системы как несущая конструкция главной балки металлургического мостового крана спектральным методом. В качестве выходных параметров системы рассматривается средний квадрат упругопл...

Влияние параметров процесса плакирования проволочным инструментом на уровень адгезионного сцепления

Приведен алгоритм расчета коэффициента относительной прочности сцепления частиц покрытия с обрабатываемым изделием. Рассмотрено влияние параметров проволочного инструмента, режимов плакирования, температуры основы обрабатываемого изделия на температу...

Влияние состава и режимов твердения на свойства геополимерного вяжущего на основе отсевов дробления гранитного щебня

Исследовано влияние на консистенцию бетонной смеси состава вяжущего и активатора твердения, а также влияние этих факторов, продолжительности предварительной выдержки и температуры тепловлажностной обработки на прочностные свойства мелкозернистого бет...

Влияние состава бетона с тонким заполнителем на его свойства

Исследовано влияние параметров состава бетонной смеси на ее удобоукладываемость, прочность бетонов, уплотненных под действием собственного веса и при виброуплотнении в различные сроки испытания. Установлены математические модели, описывающие влияние ...

Воздействие усадочных явлений на защитно-отделочное покрытие стен из пенобетона

Показана кинетика усадочных деформаций в полимерцементных составах с учетом количественных величин полимерных добавок поливинилацетатной дисперсии или каучукового латекса. Представлена информация о влиянии изменяющихся температур и количества добавок...

Задать вопрос