К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией в процессе физического воспитания в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Уколов, А. В. К вопросу формирования и управления спортивной мотивацией в процессе физического воспитания в школе / А. В. Уколов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 664-666. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8122/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе социально-коммуникативной деятельности «Остров добрых дел».

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков командной работы, умения договариваться и обсуждать совместные действия.
  2. Создавать условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы.
  3. Создавать условия для формирования межполушарных связей.
  4. Создание условий для создания вежливого отношения к людям.
  5. Создание условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции.
  6. Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, развивающе — коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», песок, смайлики с эмоциями, кисточки, книги, конверты, ноутбук.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми на развивающе — коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

На красном экране загорается знак SOS. Появляется видео с Митей. «Ребята, пираты оставили меня на необитаемом острове. А карту расположения острова спрятали. Помогите, пожалуйста, найти карту и отправьте ее моим друзьям. Пираты оставили задания, которые помогут вам найти карту»

Ребята, и почему экран красный? что это за надпись?(Международный сигнал бедствия., еслт кто то попадает в беду он подает сигнал СОС), Дети, что случилось с Мити? Мы можем ему помочь? Что нам надо сделать, чтобы спасти Мити?

Какие качества нам могут понадобится, чтобы выполнить все задания пиратов?

Игра «Собери рюкзак» (храбрость, доброта, смекалка, находчивость)

Дети предполагают свои варианты

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

Загорается зеленый экран, следом загадка: «У бумажных умных птичек, много крылышек-страничек».

Дети ищут книги, под одной из книг они находят конверт со следующим заданием.

По завершению игры, на экране ноутбука загорается зеленый свет, знак того, что задание выполнено правильно.

Ребята, что это?

Задание: «Все дети невоспитанные, как мы, пираты, попробуйте, скажите друг другу что-нибудь хорошее, у вас наверняка это не получится».

Игра «Комплимент»: Ребята, пираты думают, что все такие же грубые и невоспитанные как они, но мы не такие, а какие мы?

Давайте с вами говорить друг другу комплименты, отвечая на комплимент: «Спасибо большое».

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Условий для создания вежливого отношения к людям.

Следом на экране появляется загадка:

В нём огромное число книг помещается,

Музыки и фильмов море.

Развивает и учит различным предметам

и рассказывает всему свету.

Легко руками открывается,

Как называется?

Это... (ноутбук)

Дети находят под ноутбуком задание.

Педагог зачитывает задание. «На необитаемом острове много фруктов и ягод, если получится собрать их, вы приблизитесь к спасению Мити».

Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать очередность, кто будет первый и т. д.

Давайте, поддержим ребенка, будем подсказывать ему, болеть за него.

Работа на развивающее-коррекционном комплексе с видеобиоуправлением «Тимокко».

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для формирования межполушарных связей

Условий для формирования устойчивых навыков саморегуляции

Условия для развития самостоятельности и инициативы в деятельности

По завершению упражнений, на экране ноутбука загорается зеленый свет и загадка:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то — речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

В песке дети кисточками находят карту! (кисточки лежат на поверхности коробки с песком)

Педагог фотографирует карту и отправляет по номеру телефона Вика, он изображен на экране.

Ребята, для выполнения следующего задания, что нам необходимо найти? Находят конверт с заданием от пиратов: «В пиратских песках мало кто может что отыскать, только смелые и старательные, посмотрим, справитесь ли вы!»

Ребята, что это?(кисточки) Как вы думаете зачем они нам?

Устроим раскопки? Но…есть условие: руками копать нельзя.

Здорово! Вы большие молодцы, Нашли карту! Что мы теперь будем делать?

Ответы детей. Дети ищут песок.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Последний слайд это друзья Мити находят его на необитаемом острове и возвращают его домой.

На столе разложены смайлики с различными эмоциями.

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня искали?

Для чего мы это делали? Чем вы смогли помочь Мити?

Ребята, что вы поняли после нашего приключения?

Дети, вы молодцы, не бросили Мити в беде, предлагаю вам выбрать смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.

Ребята, вы герои, так ка помогли спасти Мити, а героям принято хлопать, давайте похлопаем вам!

Ответы детей.

Дети выбирают смайлик, который соответствует настроению ребенка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития у детей эмоционально-волевой сферы

Основные термины (генерируются автоматически): мотив, занятие спортом, мотивация, спортивная деятельность, спортивное мастерство, деятельность, потребность, психофизиологический процесс, реальная действительность, спортивная активность.


Похожие статьи

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Формирование у студентов мотивации к валеолого-педагогической деятельности

Целью статьи является формирование валеологической компетентности будущих учителей в процессе физического воспитания. Результативность обучения должна признаться, как овладение умением учиться, формированием отдельных сторон учебной деятельности, изм...

Формирование учебной мотивации младших школьников (на примере базовой общеобразовательной школы филиала СГПИ в г. Железноводске)

Особенно важную роль в процессе обучения играет учебная мотивация, которая является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии. Поступление в школу — это переломный момент в жизни ребенка. Ведущей деятельностью школьника ст...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Индивидуализация обучения как средство развития самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

Индивидуализация обучения на уроках технологии порождает развитие самостоятельности учащихся, умение решать творческие задачи, что способствует созданию красивых вещей. Создание красивых вещей — процесс творческий, а творчество основывается на мастер...

Рефлексия как средство развития подростков во внеурочной деятельности школы

В статье рассматривается проблема развития рефлексии подростков. Рефлексия, как один из механизмов личностного развития и саморазвития личности, является важнейшей способностью человека, помогающей переосмыслить его отношения с предметным и социальны...

Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Эмоции побуждают, сопровождают и направляют деятельность человека, являясь критерием личностной значимости того или иного события. Исследование эмоций в основном направлено на изучение возрастных особенностей различения спектра эмоциональных явлений....

Самостоятельная работа студентов медицинских образовательных организаций высшего образования на основе требований ФГОС ВО

Самостоятельную работу можно также трактовать как деятельность, заключающуюся в рациональном усвоении и углублении знаний, развитии ключевых компетенций, как средство активизации обучающихся, как средство индивидуализации, что является весьма важным ...

Формирование коммуникативной культуры у курсантов при обучении английскому языку

Для успешной речевой деятельности и формирования коммуникативной культуры у курсантов необходимо научить их использовать конкретные языковые представления-речевые модели, развивать способность к порождению высказывания, тем самым осуществляя способно...

Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса

Основной составляющей развития и формирования личности является нравственное воспитание. Оно подразумевает формирование нравственного сознания, устойчивого нравственного поведения и нравственных чувств. Это является основой и стимулом проявления нрав...

Похожие статьи

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Формирование у студентов мотивации к валеолого-педагогической деятельности

Целью статьи является формирование валеологической компетентности будущих учителей в процессе физического воспитания. Результативность обучения должна признаться, как овладение умением учиться, формированием отдельных сторон учебной деятельности, изм...

Формирование учебной мотивации младших школьников (на примере базовой общеобразовательной школы филиала СГПИ в г. Железноводске)

Особенно важную роль в процессе обучения играет учебная мотивация, которая является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии. Поступление в школу — это переломный момент в жизни ребенка. Ведущей деятельностью школьника ст...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Индивидуализация обучения как средство развития самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

Индивидуализация обучения на уроках технологии порождает развитие самостоятельности учащихся, умение решать творческие задачи, что способствует созданию красивых вещей. Создание красивых вещей — процесс творческий, а творчество основывается на мастер...

Рефлексия как средство развития подростков во внеурочной деятельности школы

В статье рассматривается проблема развития рефлексии подростков. Рефлексия, как один из механизмов личностного развития и саморазвития личности, является важнейшей способностью человека, помогающей переосмыслить его отношения с предметным и социальны...

Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Эмоции побуждают, сопровождают и направляют деятельность человека, являясь критерием личностной значимости того или иного события. Исследование эмоций в основном направлено на изучение возрастных особенностей различения спектра эмоциональных явлений....

Самостоятельная работа студентов медицинских образовательных организаций высшего образования на основе требований ФГОС ВО

Самостоятельную работу можно также трактовать как деятельность, заключающуюся в рациональном усвоении и углублении знаний, развитии ключевых компетенций, как средство активизации обучающихся, как средство индивидуализации, что является весьма важным ...

Формирование коммуникативной культуры у курсантов при обучении английскому языку

Для успешной речевой деятельности и формирования коммуникативной культуры у курсантов необходимо научить их использовать конкретные языковые представления-речевые модели, развивать способность к порождению высказывания, тем самым осуществляя способно...

Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса

Основной составляющей развития и формирования личности является нравственное воспитание. Оно подразумевает формирование нравственного сознания, устойчивого нравственного поведения и нравственных чувств. Это является основой и стимулом проявления нрав...

Задать вопрос