Порядок проведения добровольной сертификации продукции в ЦРО — ДУМ РТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Порядок проведения добровольной сертификации продукции в ЦРО — ДУМ РТ / А. С. Доронина, И. М. Амерханов, Г. К. Альхамова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8187/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: развитие способности к моделированию и конструированию, логического мышления и творческого воображения в играх с блоками Дьенеша.

Программные задачи:

– развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина);

– развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;

– развивать логическое мышление и психические процессы: внимание, память, восприятие, речь;

– формировать мыслительные умения и способности, учить действовать по алгоритму;

– учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;

– развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы;

– продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности;

– содействовать поддержанию интереса к развивающим играм с блоками Дьенеша, повышать познавательную активность детей;

– расширять знания детей о планетах Солнечной системы.

Оборудование и материалы: столы,блоки Дьенеша, контейнеры для блоков, игрушка Афлатун, плакат «Солнечная система», письмо, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), схематическое изображение ракеты, схемы зданий, фотографии машин, фломастер, схемы «пропуск», магнитофон, магнитная доска, светильник, салфетка.

Предварительная работа:

– конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности;

– использование блоков в индивидуальной работе с детьми;

– беседы о планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций;

– работа в рамках пилотной площадки по финансовой грамотности Афлатот.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, а вы не видели нашего Афлатунчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Куда же запропастился наш любопытный Афлатун?

Воспитатель: Наши гости не знают кто это, а давайте расскажем нашим гостям, кто такой Афлатун?

Ребенок: Это маленькая звездочка, которая прилетела к нам с другой Галактики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое-то письмо. Давайте прочитаем. Да это же Афлатунчик оставил нам письмо.

Письмо: «Ребята, я отправился путешествовать по Солнечной системе…»

Практический этап

Воспитатель: Что же делать, он еще такой маленький и может заблудиться. Ребята, а детям можно одним путешествовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем найти нашего Афлатунчика и помочь ему. Ну что, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, Афлатунчик оставил нам карту Солнечной системы с подсказками.

Размещаем «карту» на доске.

Воспитатель: Здесь каждая планета обозначена каким-то знаком.

Воспитатель: Афлатун оставил нам маршрут своего полета, только его надо расшифровать.

Д/и: «Найди лишний блок»

Дети объясняют, перечеркивают фломастером названный лишний блок.

Воспитатель: Какой блок у нас остался?

Дети: Синий большой толстый квадрат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, на нашу карту, смотрите ребята, нам помогут подсказки! На какую планету улетел наш Афлатун?

Дети: На Марс.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на Марс. А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Но сначала нам надо построить ракеты, на которых мы полетим в космос. Проходите к столам, занимайте свои рабочие места. В контейнерах у вас лежат блоки и фотографии для постройки ракеты. Приступайте к работе.

Дети строят (конструируют) ракеты.

Воспитатель: Ну вот, ракеты построены. Все готовы к полету?

Дети: Да.

Физминутка

Лучший в мире звездолет

Отправляется в полет.

Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Звук стартующей ракеты.

Воспитатель: Вот мы и на Марсе.

Дети подходят к столам, на которых лежат блоки, фотографии и схемы.

Воспитатель: Смотрите, на Марсе разрушен космодром, и космическая техника для исследования планеты тоже разрушена, что же делать? Вы умеете работать по схемам и фотографиям? Мы сможем помочь восстановить космодром и космическую технику?

Дети: Да

Д/и: «Найди нужный блок»

Воспитатель: Ребята вот вам пропуск, занимайте свои места, но нужно быть внимательными и найти свое рабочее место.

Дети строят здания и транспорт из блоков по схемам и фотографиям.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы восстановили космодром, теперь здесь смогут останавливаться космические путешественники. Восстановили космический транспорт, и исследователи смогут продолжить свою работу по изучению планеты.

Воспитатель: Ребята, а нашего Афлатунчика здесь нет, наверное, он отправился дальше. А вот и подсказка.

Д/и «Угадай фигуру»

Перед детьми набор карточек, описывающих какой-либо блок. Дети находят нужный блок и находят планету, на которую отправился Афлатун.

Воспитатель: Ребята, кто может прочитать эту схему?

Ребенок: Не красный, не синий, значит желтый, не квадрат, не прямоугольник, не треугольник, значит круг, не маленький, значит большой, толстый. Это желтый большой толстый круг.

Воспитатель: Такая фигура есть на нашей карте?

Дети: Да.

Воспитатель: На какую планету отправился наш Друг?

Дети: На Венеру.

Воспитатель: Нам надо поспешить, чтобы догнать нашего путешественника. Приготовились.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта (поднять руки вперед, потом вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком — ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились вправо, влево (наклоны в сторону)

Отдадим земной поклон (наклониться вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться)

Звук стартующей ракеты.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Венеру.

На домике — Венера. Дети заглядывают и достают Афлатунчика.

Воспитатель: Мы нашли тебя, наш дорогой друг Афлатунчик. Ой он что-то хочет нам сказать:

«Спасибо вам большое, ребята, что вы меня нашли. Я заблудился в космическом пространстве. И очень хочу обратно к вам в детский сад».

Воспитатель: Ну что, ребята, полетим обратно в детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель: Афлатунчик предлагает возвращаться в детский сад на его ракете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимайте места в ракете. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!

Звук стартующей ракеты.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Садимся на коврик в круг.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Афлатунчик, пока мы тебя искали, у нас было столько приключений. Вот послушай.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А на каких планетах солнечной системы мы побывали?

Дети: На Марсе и на Венере.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вы молодцы, старались, все задания выполнили правильно и самое главное, нашли нашего друга и теперь он опять будет всегда вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, Афлатунчик хочет показать вам свою галактику. Хотите увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ложитесь на коврик, закрывайте глаза.

Включается фонарь, звучит музыка .

Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим наших друзей с младшей группы с Афлатунчиком и расскажем им о наших приключениях. Попрощайтесь с гостями.

Основные термины (генерируются автоматически): канон ислама, добровольная сертификация продукции, HALAL, добровольная сертификация, продукт, продукция, требование, услуга.


Похожие статьи

Порядок формирования и анализ себестоимости продукции на перерабатывающем агропромышленном предприятии Республики Мордовия

Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ

Правовая основа документирования процедуры проведения государственной аккредитации общего образования в Российской Федерации

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Особенности потребительской маркировки в соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Особенности применения АЗН-В в районном диспетчерском центре ЕС ОрВД

Методика подготовки учителя физики в рамках системы дополнительного профессионального образования к внутришкольному мониторингу качества образования и качества деятельности учителя

Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии с применением автоматизированных форм

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Похожие статьи

Порядок формирования и анализ себестоимости продукции на перерабатывающем агропромышленном предприятии Республики Мордовия

Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ

Правовая основа документирования процедуры проведения государственной аккредитации общего образования в Российской Федерации

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Особенности потребительской маркировки в соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

Особенности применения АЗН-В в районном диспетчерском центре ЕС ОрВД

Методика подготовки учителя физики в рамках системы дополнительного профессионального образования к внутришкольному мониторингу качества образования и качества деятельности учителя

Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии с применением автоматизированных форм

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Особенности воспитательной работы с обучающимися подросткового возраста в ДОУ МО РФ

Задать вопрос