Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Педагоги ведут детей с малых лет и до начала взрослой жизни.
Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать, понять и найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель : привлечение внимания детей к престижу профессии педагога, поднятия её на качественно новый уровень, развивать умение взаимодействовать в команде, расширяя знания о педагогических профессиях.
Образовательные задачи:
— Расширять представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.
— Способствовать развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности, навыков сотрудничества в позициях «ребенок -педагог», «ребенок- партнер».
— Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
Развивающие задачи :
— Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям педагогического труда.
— Развивать умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.
— Развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи.
— Развивать умение придумать техническое решение поставленной задачи.
— Развивать ВПФ: память, внимание, мышление, воображение.
— Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать уважение к людям педагогических профессий.
— Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Основное содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности .
Утренний круг:
- Условный сигнал начала круга (звенит звоночек).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взяться за руки и сделать круг.
( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
«Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
- (Все садятся в круг .) Приветствие:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Садитесь.
У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, Предлагаю сказать друг другу добрые пожелания.
- Обмен информацией:
Воспитатель: Ребята мы с вами каждый день приходим в детский сад.
—А кто же работает в детском саду?
(Ответы детей).
— Правильно, молодцы ребята.
Рис. 1. Детский совет
Воспитатель: Ребята, как же нам можно узнать больше о профессии педагога?
Ответы детей:
— Открыть интернет и прочитать.
— Узнать из книг.
— Можно взять интервью!
Воспитатель: Отличная идея! Как вы думаете? Согласны?
—Можно взять интервью и узнать все, что нам так интересно.
—Для начала нам нужно вспомнить, кто берет интервью?
(Ответы детей) . Корреспондент, журналист.
Воспитатель: Кто снимает репортаж?
(Ответы детей) — Оператор
Воспитатель: Кто придумывает сценарий?
(Ответы детей — Режиссер.
Воспитатель: Фотограф что делает?
(Ответы детей).
Воспитатель: С командой для съемки репортажа определились. Давайте закрепим, кто входит в команду, которая идет брать репортаж?
(Ответы детей).
—Оператор, корреспондент, режиссер, помощник режиссера.
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Нас очень много, предлагаю разделиться на команды по 4 человека. И распределить роли между собой.
(Ребята делятся на команды и распределяют между собой роли).
Воспитатель: Хорошо. У нас получилось пять команд.
— Каждая команда выбирает одного из педагогов, у которого будет брать интервью.
Воспитатель: Ребята, какие вопросы вы хотели бы задать учителю-логопеду?
(Ответы детей).
- Чему Вы учите детей?
- Научить произносить звук сложно?
- Что Вам больше всего нравится в вашей профессии?
- Что делать, если ребенок плохо говорит?
Воспитатель: А какие вопросы вы зададите педагогу — психологу?
(Ответы детей).
- Почему Вы выбрали эту профессию?
- А психолог может работать только в детском саду?
- Если грустное настроение, как стать веселым?
Воспитатель: что бы вы хотели спросить у музыкального руководителя? (Ответы детей).
- Легко ли научиться играть на музыкальном инструменте?
- Эту мелодию придумали Вы или ее сочинил композитор?
- Ваш любимый композитор?
- Вы играете только на фортепиано?
Воспитатель: Какие вопросы вы хотели бы задать инструктору ФК?
(Ответы детей).
- С чего начинается Ваш день в детском саду?
- Почему Вы выбрали профессию инструктора ФК?
- Вам нравится Ваша работа?
Воспитатель: Ребята, что интересно вам спросить у воспитателя?
(Ответы детей).
- Вы с детства мечтали стать воспитателем?
- Какое занятие с детьми самое любимое?
- Трудно придумывать занятия для ребят?
- Вы любите свою профессию?
3 этап: Совместная деятельность с детьми
— (интервью с учителем-логопедом)
Рис. 2. Интервью с учителем-логопедом
—(интервью с педагогом-психологом)
—(интервью с музыкальным руководителем)
Рис. 3. Интервью с музыкальным руководителем
—(интервью с инструктором ФК)
—(интервью с воспитателем)
Рис. 4. Интервью с музыкальным руководителем
4 этап: Итог совместной деятельности
Все команды собираются в группе и рассказывают друг другу о секретах успеха педагогов детского сада. Получается один большой репортаж (оформляется с помощью педагога).
Рефлексия Воспитатель: как прошёл репортаж?
Что удалось? А были сложности?
Что вам понравилось?
Что новоговы узнали от наших педагогов?
Что бы вы им пожелали?
(Ответы детей).
Результаты:
— Расширились представления дошкольников о педагогическом искусстве воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора ФК.
— Развились умения видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации.
— Развились умения детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
— Развились ответственность, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
— Появилось глубокое уважение к людям педагогических профессий.
— Проявление детьми доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Обоснование социальной значимости:
Любой педагог и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма педагога, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать дошкольников. Правильность организации образовательного процесса зависит от того, в какой мере у педагога развиты методические умения и навыки.
Литература:
- Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония: Москва, 2019.
- Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. — 2006.-№ 1.-е. 15–20