Программные задачи:
- Образовательная:
– учить детей распознавать ссору и драку;
– учить находить компромисс в той или иной ситуации;
– учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться,
- Развивающая:
– развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;
– развитие коммуникативных способностей.
3 . Воспитательная:
– воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Цель работы детей : способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры
Материалы и оборудование: иллюстрация «два барана», смайлики эмоции, аудио записи.
Компоненты деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Материалы |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию |
Мотивационная история: Стихотворение : С чего начинается ссора? С обычного детского спора. Спор достигает пика, И ссора растет до крика. Потом от словесной атаки Ссора доходит до драки. Затем, успокоившись с виду, Она переходит в обиду. С обидою жить не годится. Мириться? Конечно, мириться! |
||
Проблемный этап |
Ребята, как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают? Да, оттого, что люди не умеют или не хотят договариваться. Хотя они обладают даром речи, в отличите о животных. |
||
Информационный этап |
Посмотрите на иллюстрацию. Кто вспомнит текст к ней? (На дорожке утром рано, повстречались два барана. Шли по узенькой тропе. И столкнулись… бе-бе-бе. А тропа, весьма узка, Как «барании» бока. Слева — горная река, Здесь — стена известняка. Разойтись, конечно, можно, Но обнявшись, осторожно! Лишь доверившись друг другу. Можно добежать до луга, а иначе очень просто, вмиг разбиться, без вопросов.…) Они могли договориться? А люди могут? Значит, говорить умеют, а договариваться? Не все и не всегда. А что значит договариваться?
|
Рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы, поддерживают беседу. Выдвигают гипотезы. |
Иллюстрация с изображением двух баранов |
Стимулирование детских вопросов |
Если посмотреть на человека, который собирается драться, как он выглядит? Значит, это сразу видно, что можно сделать? Можно сказать. «Подожди, не сердись, давай поговорим». Кто из вас говорит эти слова в группе? Из-за чего вы ссоритесь? А договорится можно было? Драка и борьба — одно и тоже? В чем разница? Когда можно влезть в драку? Когда ты солдат. Когда ты милиционер. Когда ты видишь, что несколько человек нечестно бьют одного. Но это делают сильные и смелые мужчины. Девочки дерутся? Очень противно. Почему? Принцесса, Золушка, Мальвина — на кого станут похожи в драке? В старшей группе дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? (показывает изображение двух баранов). Тогда поговорим, что за словами мы должны сказать друг другу. Я рада, что вы выбрали правила людей. |
Рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы |
Иллюстрации, фото. |
Рефлексивный этап |
Ребята, а теперь, послушайте, я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. «Чувства и ассоциации» . Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями. —Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером…. —Если бы обида была транспортом, то каким? — танк…. —Если бы гнев был бы растением, то каким? — кактус…. —Если бы печаль была бы погодой, то какой? — пасмурной… —Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? — коричневой… Молодцы! А теперь давайте, попрощаемся таким словами… Давай не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. Хорошие слова? Не забывайте их! |
Дети отвечают на вопросы |
Список литературы:
- Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. — СПб, 2001.
- Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2006.-96 с. — (Программа развития).