Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Досмамбетова, Ш. Б. Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике / Ш. Б. Досмамбетова, Р. М. Уразалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8266/ (дата обращения: 16.11.2024).



Начало утренника традиционное — монтаж, песня, танец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что для ваших мам важнее всего? Конечно, чтобы вы, их дети, были всегда здоровы! И что мамы для этого только не делают: и кормят вас хорошо, отдают в разные спортивные секции. А что же делать бедным больным зверюшкам, которые живут на далёком сказочном острове Лимпопо? У них нет ни врачей, ни больниц, ни спортивных секций, ни тем более таких мам, которые все смогут сделать для своих детишек. И вот, представьте себе, сегодня, в этот праздничный день, в наш детский сад пришла такая телеграмма:

Помогите нам скорей, пожалейте вы зверей.

Мы все очень разболелись, у зверюшек все болит

И нам очень бы хотелось, чтоб приехал Айболит!

Мы его так ждем, поверьте! Помогите же нам, дети!

Обращаюсь я к ребятам: как, поможем мы зверятам?

Дети: Да!

Дети поют песню «Айболит» , появляется Айболит.

Айболит:

Знаю-знаю, что зверята, пригласили вас, ребята,

Чтоб приплыли бы мы к ним — бедным, жалким и больным.

Приглашаю вас с собой. Поплывете вы со мной?

Ведущая:

Ну, конечно, поплывем! Ведь мы дружно так живем.

Не оставим мы в печали своих маленьких друзей.

Чемодан уже собрали.

Айболит: Так поплыли же скорей!

Ведущая приглашает капитана занять место у штурвала. Звучит шум моря.

Мы плывем по океанам в корабле своем большом.

Вместе с нами — наши мамы, с ним нам так хорошо!

Будем долго мы в пути. И для милых наших мам почитать хотим стихи.

Чтение стихов.

Вывешивается картина Африки

Капитан:

По морям, по океанам мчится наш корабль легко.

Вот и остров долгожданный, чудный остров Лимпопо!

Ведущая: Что за чудная погода — солнце светит с высоты.

А какая тут природа — всюду пальмы и цветы.

Как красиво все вокруг! Но смотри, за пальмой вдруг показался зайчик.

Появляется зайчик. Он бежит прихрамывая. Останавливается, трет глаза (плачет).

Ведущая: Посмотрите, зайка плачет! Он хромает, а не скачет!

Заяц: Лапки так болят мои, Айболит, мне помоги!

Ведущая: Бедный заинька, не плачь, ведь у нас чудесный врач! Будут лапки все здоровы!

Айболит: Смажу йодом, и готово!

Заяц: Ой-ой-ой, как защипало! Но куда-то боль пропала.

Ничего уж не болит. Ну, спасибо, Айболит!

Сразу весело мне стало. Звонче песня зазвучала.

Эй, друзья, скорей сюда, танцевать пришла пора!

Танец зайчиков.

Ведущая:

Слышу я со всех сторон что-то очень громкий стон.

Стало даже страшновато. Не пугайтесь зря, ребята!

К нам идет красивый лев. Видно, тоже заболел.

Выходит лев, у него перевязана щека (болит зуб)

Нам так жалко тебя, лев. Зуб у каждого болел!

Знаем мы, как он болит. Но ведь с нами Айболит!

Самый лучший врач он в мире…

Айболит: Ну-ка, рот открой пошире. Знаю, львы все молодцы!

(Смотрит в открытый рот)

Ну-ка, дайте мне щипцы!

Лев:

Нет! Не надо! Я боюсь!

Айболит:

Успокойся, лев, не трусь! Посмотрю я только тут… Вот и все!

Лев:

А где же зуб?

Айболит:

Зуб уж вырвал я давно!

Лев:

Чудеса! Ну, как в кино! Разогнал ты боль и скуку. Дай пожму твою я руку!

А сейчас я вам спою песенку любимую свою.

Надоело мне страдать, черепаху надо звать.

Ты скорей сюда иди, песню спеть мне помоги!

Исполняется «Песенка львенка и черепахи»

Ведущая:

Посмотрите, на опушке, сидят грустные лягушки.

Лягушка 1:

Сердце у меня болит»

Лягушка 2:

Помоги ей, Айболит!

Ведущая: Не волнуйтесь очень, детки. Для лягушек есть таблетки

Айболит: Дам лягушке валидол, аспирин и корвалол.

Лягушка 1:

Очень вас благодарю, я ква-ква вам говорю!

Лягушка 2:

Это лучшие слова! Как звучат они!!! Ква-ква!

Лягушка 1:

Милый доктор, я так рада, что спляшу для вас «Ламбаду».

Эй, подружки, выходите! Вместе с нами попляшите!

Танец лягушек

Под музыку появляется тигренок

Ведущая: Ой, а чей это ребенок?

Тигр: Не узнали? Я — тигренок!

Здесь на острове живу, со зверюшками дружу.

Уж такой я необычный: полосатый, симпатичный,

Добрый, ласковый, смешной, и ужасно озорной.

Только вот который год у меня болит живот.

Помоги мне, Айболит! Очень сильно он болит!

Айболит: Вмиг я вылечу тебя! Дайте грелку мне, друзья!

Подержи-ка вот здесь! Вот!

(прикладывает грелку к животу)

Тигр:

Не болит уже живот! Ну, ни капли не болит! Вот спасибо, Айболит!

Веселиться я хочу, всех друзей своих зову!

Выходите-ка, ребята, мои добрые тигрята,

Помогите мне сыграть. Нас в оркестре ровно пять!

Оркестр тигрят

Ведущая:

Слышны стоны раньше были, а теперь веселый смех.

Про болезни все забыли. Видно, вылечили всех!

Много разных тут зверят, все спасибо говорят!

К Айболиту все бегут и цветы ему несут.

Айболита обнимают, еще в гости приглашают.

Айболит:

Все здоровы. Я доволен! Из зверей никто не болен.

В этот милый праздник мам я хочу сказать всем вам:

Не болейте, закаляйтесь, физкультурой занимайтесь!

Солнце, воздух и вода — вот что нужно навсегда!

И поверьте, мне на слово будете всегда здоровы!

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, казахский народ, Казахстан, народная педагогика, народное воспитание, воспитательная работа, высшее учебное заведение, казахстанский патриотизм, научный труд, национальная традиция.


Похожие статьи

Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Педагогические условия воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Особенности патриотического воспитания в детских дошкольных учреждениях

Особенности формирования эмоционально-психологического климата в коллективе учащихся сельской школы

Особенности мотивации и психологической готовности студентов факультета психологии и специального образования к волонтерской деятельности

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования

Актуальность нравственно-патриотического и социального воспитания дошкольников в контексте современного обновления дошкольного образования (из опыта работы)

Похожие статьи

Особенности гражданско-патриотического воспитания в казахской этнопедагогике

Особенности применения культуроохранных технологий в формировании гражданско-патриотических ориентиров молодых семей

Педагогические условия воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Особенности патриотического воспитания в детских дошкольных учреждениях

Особенности формирования эмоционально-психологического климата в коллективе учащихся сельской школы

Особенности мотивации и психологической готовности студентов факультета психологии и специального образования к волонтерской деятельности

Актуальность патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования

Актуальность нравственно-патриотического и социального воспитания дошкольников в контексте современного обновления дошкольного образования (из опыта работы)

Задать вопрос