Сущность и методы функционирования скрытых каналов в пространственных областях изображения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 08.11.2013

Статья просмотрена: 1217 раз

Библиографическое описание:

Гапонов, И. Ю. Сущность и методы функционирования скрытых каналов в пространственных областях изображения / И. Ю. Гапонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8287/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель: Расширение представлений о поведении зверей и птиц зимой, животных, птицах и растениях Севера.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года. Закрепить знания о том, как животные спасаются от холода.

Побуждать детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать.

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

«Речевое развитие»:

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, речь, логическое мышление, воображение, слуховое внимание.

Активизировать словарный запас: Северный полюс, белый медведь, Северный олень, пингвины.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься.

Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.

Предварительная работа:

– Чтение произведений о зверях и птицах, загадывание загадок, д/и «Игра с мячом», «Чей? Чья? Чье? Чьи?", речевое упражнение «Образование слов с суффиксом-ищ».

– рисование и лепка животных и птиц; чтение загадок о животных Севера, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

– наглядные — рассматривание иллюстраций, игрушки (белого медведя);

– словесные — беседа, рассказ воспитателя, вопросы, отгадывание загадок о животных.

– практические — проведение дидактических игр: «Игра с мячом», «Чей? Чья? Чье? Чьи?", «Образование слов с суффиксом-ищ», составление коллажа, физкультминутка.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных, глобус, игрушка белого медведя, мяч, картинки животных для коллажа.

Ход занятия:

Настрой детей на работу:

«Запоминает наша голова ( гладят себе по голове)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (оттопыривают уши)

Смотрим обязательно (показывают бинокль)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Много знаний получаем (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Скажите, какое время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Зима — суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям. Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Некоторые впадают в спячку. Многие звери создают запасы еды и утепляют свое жилье, добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Одним из таких запасливых зверьков является белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.

В.: Как белка готовится к зиме?

Дети: Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом.

В.: Скажите, как заяц готовится к зиме?

Дети: Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.

В.: А чем питается?

Дети: Корой деревьев, ветками.

В.: Есть ли у зайца враги? Кто?

Дети: Да. Лиса, волк.

Воспитатель: Как он от них спасается?

Дети: Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.

В.: А кто мне расскажет как готовится к зиме медведь и еж?

Дети: Медведь и еж ложатся в спячку и спят до весны.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как готовится к зиме лиса?

Дети: Лиса зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

В.: Ребята, вы хорошо знаете, как лесные звери готовятся к зиме.

Пришла пора нам развеяться и отдохнуть.

(Дети встали и вместе проводят физкультминутку) .

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (разжимают и сжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться (крутим изображаемый руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (поглаживают живот).

В: Я хочу, чтобы вы образовали слова с окончанием — ищи.

Лапы-...., усы-...., когти-.....

В: А теперь я загадаю вам загадку:

Там очень-очень холодно, там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые бродят круглый год

Морж усатый медленно в полынье плывёт.

Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка? (На Севере .)

В: Да, ребята, это Север. (Предлагает показать на глобусе Северный полюс).

Там долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное. Там очень скудная растительность — низкорослые кустарники карликовой березы, да полярной ивы. Летом не растет трава, а лишь мхи и лишайники, полярные маки.

В: Там часто бушуют метели и свирепствуют морозы, очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла.

В: Кнам пришел гость Как вы думаете, кто это?

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

В: Его зовут Умка.Он прилетел к нам с Северного полюса. Ему очень хочется узнать, знаете ли вы какие животныеживут на Северном полюсе?

Вначале он хочет узнать о своих родственниках.

Как выдумаете почему и для чего белому медведю белая шерсть?

Дети: чтобы ему было легко прятаться в снегу.

В: Молодцы, правильно. А теперь у меня еще вопрос на вашу смекалку: как вы думаете, чем белый медведь питается в стране вечных льдов рядом с океаном?

Дети: рыбой.

В: Правильно. А еще они питаются моржами и тюленями. Если животное питается рыбой, мясом других животных, то таких животных мы называем… хищниками. Вот среди льдов и снегов и живут белые медведи, тело, которых покрыто длинной и теплой шерстью. От холода его спасает слой подкожного жира до 10 см толщиной, а густая белая шерсть позволяет долго находиться в воде.

Давайте отгадаем ещё загадку.

Разучился он летать

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная… пингвин

В: Дети, а что вы знаете о пингвинах?

Дети: Живут пингвины большими стаями. У пингвинов очень густое теплое оперенье, толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу.

В :Еще какие животные и птицы живут на Севере?

Дети: Морж, тюлень, морской леопард, морской котик, полярная сова,полярные чайки, полярные совы, куропатки.

В: Чем похожи животные?

Дети: У всех этих животных толстый слой жира, вода для них родная стихия, там они играют, кормятся, отдыхают и даже спят. В поисках рыбы могут очень глубоко нырнуть.

В: Подумайте и скажите, если у медведя толстые лапы, то он какой?……(толстолапый)

У тюленя ласты — ноги, он ……..(ластоногий)

У песца острые зубы, он какой?.........(острозубый).

У моржа толстая кожа, то он…….(толстокожий)

В: Когда животные вылезают на льдины из воды, ходят по снегу — их шерсть не покрывается льдом, хотя она мокрая. Ведь на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям мы проведём опыт.

В :Если мы опустим руку в емкость с водой и тут же вынем, посмотрим на руку — она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась корочкой льда. Мы вытираем руку и мажем жирным кремом (детским), затем опять опускаем руку и вынимаем ее. У меня вопрос. Какие изменения у меня произошли с рукой?

Дети: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда.

В: Теперь попробуйте объяснить случаи с северными животными.

(Шерсть у северных животных покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда животные отряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть).

В: Асейчас отгадайте еще одну загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник мох зелёный.

Любит снежные луга? (Олень) .

В: Что вы можете рассказать про оленей?

Дети: Уоленейогромные, красивые, ветвистые рога. Не страшны им ни морозы, ни сугробы. Олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом, длинные ноги не дают провалиться в снег.

В: Ответьте мне правильно на вопрос: «Чей? Чья? Чье? Чьи?"

У оленя — олений хвост, оленья морда, оленьи рога.

У медведя — медвежий нос, медвежья шкура, медвежьи уши.

У тюленя — тюлений клык, тюленья морда, тюленьи глаза.

В: Чтобы узнать о каком животном надо рассказать, надо отгадать очередную загадку:

Что за хищник за такой,

С шерстью бело — голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) .

В : На какого животного наших лесов похож песец?

Дети: на лису. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. они часто лакомятся птицами и их яйцами, а в более теплую погоду песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи.

В: Асейчас я вам предлагаю поиграть: «Игра с мячом»

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда.

В: Ребята, сегодня, вы меня и Умку порадовали своими знаниями.

В итоге вы рассказали, что северный олень питается ягелем, белый песец и полярная сова едят мелких животных. Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в холодной воде и там они питаются рыбой.

Умка очень рад, что дети нашего детского сада так много знают о диких животных Севера. Но наши дети много знают и о том, как готовятся и проводят зиму животные лесов средней полосы.

Воспитатель предлагает составить коллаж из разных животных.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/игры

Художественная

Коллаж.

Самообслуживание и

элементарный труд

Подготовка рабочего места.

Коммуникативная

подбор эпитетов, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом-ищ

Двигательная

Физкультминутка.

Восприятие художественной литературы и фольклора

загадки

Познавательно-

исследовательская

Проведение опыта


Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организованный

Настраивает детей на работу:

«Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Взрослых не перебиваем

Много знаний получаем

гладят себе по голове

оттопыривают уши

показывают бинокль

грозят пальцем

сжимают и разжимают кулачки

Мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

Познавательное:

Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери, которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года. Закрепить знания о том, как животные спасаются от холода.

Задает вопрос о времени года.

Воспитатель рассказывает: Зима — суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору. Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям. Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Некоторые впадают в спячку. Многие звери создают запасы еды и утепляют свое жилье, добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Одним из таких запасливых зверьков является белка.

Отвечают на вопрос

Дети слушают

Закрепили знание о времени года

Расширили знания

о зимнем времени года

Речевое: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, речь, логическое мышление, воображение, слуховое внимание.

Задает вопрос: Где живет белка?

Задает вопросы про других лесных животных: белку, зайца, медведя, лису, волка, ежика.

Отвечают на вопрос

Отвечают полными предложениями на заданные вопросы

Закреплены знания о белке.

Получают полезные сведения о подготовке животных к зиме и о жизни их зимой

Проводит физкультминутку: Жил был зайчик

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет

И дают морковку на обед

хлопают в ладоши

показывают ушки

разжимают и сжимают пальцы

трут носик

трут копчик

крутят изображаемый руль

разводят руки

грозят пальцем

поглаживают живот.

Получили эмоциональную зарядку

Предлагает выполнить речевое упражнение на образование существительных с суффиком -ищ.

Лапы-...., усы-...., когти-.....

Выполняют задание

Расширили знания об

образовании существительных с суффиком -ищ.

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Активизировать словарный запас: Северный полюс, белый медведь, Северный олень, пингвины.

Воспитатель загадывает

загадку: Там очень-очень холодно, там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые бродят круглый год

Морж усатый медленно в полынье плывёт.

Отгадайте-ка ребятки, где находится загадка? (На Севере .)

Дает короткие сведения о Северном полюсе.

Отгадывают загадку

Слушают воспитателя

Расширили знания о Северном полюсе

Загадывает загадку и встречают гостя — белого медведя -Умку

Отгадывают загадку и встречают гостя

Получили знания о белом медведе

Воспитатель задает вопрос: Еще какие животные и птицы живут на Севере?

Дети называют животных и птиц.

Закрепили знания о животных и птицах, живущих на севере.

Проводит игру «Закончи предложение».

Подумайте и скажите, если у медведя толстые лапы, то он какой?……(толстолапый)

У тюленя ласты — ноги, он ……..(ластоногий)

У песца острые зубы, он какой?.........(острозубый).

У моржа толстая кожа, то он…….(толстокожий)

Дают правильные ответы

Расширили знания об образовании прилагательных

Воспитатель проводит опыт для доказательства того, почему, когда животные вылезают на льдины из воды, ходят по снегу — их шерсть не покрывается льдом, хотя она мокрая. Ведь на сильном морозе вода превращается в лёд.

Принимают участие в выполнении опыта

Получили новые знания на заданный вопрос

Загадывает еще одну загадку про оленя и песца:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник мох зелёный.

Любит снежные луга? (Олень) .

Что за хищник за такой,

С шерстью бело — голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) .

Задает вопрос:Что вы можете рассказать про оленей? Про песца?

Отгадывают загадку

Дают полные ответы

про оленя, про песца.

Закрепили представления о северном олене, песце.

Проводит игру: «Чей? Чья? Чье? Чьи?"

У оленя — олений хвост, оленья морда, оленьи рога.

У медведя — медвежий нос, медвежья шкура, медвежьи уши.

У тюленя — тюлений клык, тюленья морда, тюленьи глаза.

Отвечают на вопросы

Расширили знания об образовании прилагательных

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Игра с мячом»

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда.

Охотно играют в игру

Получили дополнительные знания о животных

Заключительный

Подводит итог занятию

Составляют коллаж из картинок животных

Закрепили умения вырезать картинки животных и аккуратного наклеивания

Основные термины (генерируются автоматически): скрытый канал, канал, ASCII, данные, ГОСТ Р, значащий бит, матрица, система, сокрытие информации, графический контейнер.


Похожие статьи

Характеристика метода моделирования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Когерентный и дифференциальный методы пространственного кодирования сигнала

Принципы использования метода компьютерного сканирования полей физических величин в учебном процессе

Способы развития динамических пространственных представлений учащихся

Специфика и функционирование межличностной коммуникации в рамках современной культуры

Понятие и исследования ранних дезадаптивных схем в психологии и психотерапии

Логико-вероятностные методы прогнозирования и распознавания нарушений динамики финансовых временных рядов

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Природа морфологических и функциональных преобразований как следствия мутагенеза

Похожие статьи

Характеристика метода моделирования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Когерентный и дифференциальный методы пространственного кодирования сигнала

Принципы использования метода компьютерного сканирования полей физических величин в учебном процессе

Способы развития динамических пространственных представлений учащихся

Специфика и функционирование межличностной коммуникации в рамках современной культуры

Понятие и исследования ранних дезадаптивных схем в психологии и психотерапии

Логико-вероятностные методы прогнозирования и распознавания нарушений динамики финансовых временных рядов

Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Природа морфологических и функциональных преобразований как следствия мутагенеза

Задать вопрос