Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 28.11.2013

Статья просмотрена: 9465 раз

Библиографическое описание:

Арутюнова, Ж. Х. Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства / Ж. Х. Арутюнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 782-783. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8290/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель: обобщение знаний детей о животном мире родного края (Кольского полуострова).

1. Обучающие:

Закрепление и расширение знаний детей о животном мире Кольского полуострова: их внешнем виде, образе жизни и питания, приспособляемости к северному климату.

Формировать основы экологического поведения.

2. Развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать простые выводы с помощью педагога, речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии «От полюса до экватора», «Мы познаем мир». Беседа на тему «Дикие животные Кольского полуострова», художественное творчество рисование «Дикие животные родного края».

Демонстрационный материал: карта Кольского полуострова, тематический иллюстративный материал.

Раздаточный материал: карточки к дидактическим играм «Где живёт северный олень?», «Чем питается писец?», «Недруги лемминга».

Ход ОД (занятия)

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором размещена карта Кольского полуострова.

— Ребята, а вы знаете, что это? Правильно, это карта Кольского полуострова. Вы знаете, какие животные живут на Кольском полуострове? Хотите узнать еще больше? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по всему Кольскому полуострову и познакомиться с его обитателями!

Добро пожаловать на борт, (расставляют руки в стороны)

Садись взлетает самолет, (приседают)

Над Кольским краем полетим (встают, руки на поясе, наклоняются вперед, назад, влево, вправо)

Про всех животных знать хотим! (прыжок вверх)

2. Основная часть

(дети садятся полукругом вокруг мольберта)

— Занимайте свои места, посмотрите мы летим очень низко над тундрой и видим красивое животное (выставляется картинка с изображением северного оленя). Ребята, что это за животное? Что вы знаете об оленях?

(Демонстрация иллюстративного материала)

— Северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек ли совка, удобные для разгребания снега или откапывания лишайника — ягеля.

— Ребята, а почему олень не проваливается в снег? Когда олени ходят по снегу, копыта раздвигаются в стороны, поэтому он более крепко стоит на ногах, устойчив и не проваливается. Как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет?

Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы. Их тело покрывает густая и длинная шерсть. Особенно густая шерсть на шее. На зиму волосы утолщаются, под ним образуется воздух, который препятствует потере тепла.

— А теперь, ребята, давайте поиграем.

Проводится дидактическая (экологическая) игра «Где живёт северный олень?»

Ребята, какие вы молодцы! Нам пора отправляться дальше.

Наш продолжается полет, (дети встают, расставляют руки в стороны)

Расправил крылья самолет, (приседают)

Над Кольским краем полетим (встают, руки на поясе, наклоняются вперед, назад, влево, вправо)

Про всех животных знать хотим! (прыжок вверх)

— Ребята, посмотрите, в тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его?

(Демонстрация иллюстративного материала)

— Правильно, это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Песец зимой и летом выглядит по-разному. Зимой у песца густая и пышная шерсть, и он кажется почти круглым, а его уши едва выступают из меха. В короткое лето — мех песца становится редким и поэтому он кажется стройным, а его уши огромными.

Песец живет в тундре. Он питается всем, что найдет. Чаще всего он ловит мышек, но также может поймать птицу или рыбу, собирает ягоды, травы. Если корма много, песец делает запасы. Он засовывает их между камнями или зарывает в землю. За лето под кожей зверька накапливается слой жира, который защищает его от холода.

— А сейчас предлагаю вам немного поиграть!

Проводится дидактическая (экологическая) игра «Чем питается писец?»

Ребята, молодцы! Хотите еще поиграть?

Проводится подвижная игра «Мышки и писец»

Вот мы и познакомились с песцом, предлагаю продолжить наше путешествие.

Наш продолжается полет, (дети встают, расставляют руки в стороны)

Расправил крылья самолет, (приседают)

Над Кольским краем полетим (встают, руки на поясе, наклоняются вперед, назад, влево, вправо)

Про всех животных знать хотим! (прыжок вверх)

— Ребята посмотрите, какой маленький интересный зверек!

Живут в Тундре повсеместно

Схожие на Хомячка!

Зимой в спячку не впадают

И живут в режиме дня.

Эти малые зверьки

Зовутся просто лемминги!

(Демонстрация иллюстративного материала)

— Лемминги — небольшие трогательные мышевидные грызуны, с коротким хвостом. Их называют ещё северными пеструшками, так как их шерсть пёстро окрашена — желтовато-бурая с тёмными и светлыми пятнами. Лемминги живут на более сухих, возвышенных участках тундр.

Лемминги освоили тундру повсеместно. Протоптанные ими тропинки бороздят поверхность земли буквально во всех направлениях, где есть какая-либо растительность: молодые побеги карликовых берёз, кустики цветущих трав, мох и коврики лишайников. Лемминги соблюдают определённый режим, строго чередуя приём пищи со сном: час кормятся — 2 часа спят, снова час кормятся — и опять 2 часа спят. Зимой лемминги прокладывают под снегом ходы, отыскивая побеги, плоды и семена вечнозелёных растений. Под плотным настом они не только найдут пищу, но и обретут надёжную защиту от вьюг и морозов, поэтому в спячку не впадают.

Лемминги — довольно злобные зверьки, не терпящие присутствия себе подобных. Они устраивают неглубокие норки на некотором расстоянии от других норок и часто вступают в драки со своими соседями. При встрече с человеком или животным ведут себя агрессивно: прыгают в их сторону, поднимаются на задние лапки, хватают зубами протянутую палку, пронзительно свистят и верещат. Однако такое поведение не спасает их от своих недругов (лис, песцов, росомах).

— Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится дидактическая (экологическая) игра «Недруги лемминга».

Ребята, молодцы! Правильно вы справились с заданием, но нам пора возвращаться в группу.

Наш завершается полет, (дети встают, расставляют руки в стороны)

Расправил крылья самолет, (приседают)

Над Кольским краем полетали (встают, руки на поясе, наклоняются вперед, назад, влево, вправо)

Животных разных повстречали! (прыжок вверх)

3. Заключительная часть

— Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— Каких животных мы встретили?

— Где все они живут?

— Хотели бы вы еще попутешествовать по Кольскому полуострову и познакомиться с животными нашего края?

Литература:

  1. Будникова, Т. А. Формирование знаний о животных у детей дошкольного возраста / Т. А. Будникова, Е. С. Дунаева. // Инновационные педагогические технологии: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 6–10.
  2. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — М.: Мозаика-Синтез, 2021. — 364 с.
  3. Рыжова, Н. А. Экологическая культура в дошкольном детстве / Н. А. Рыжова, С. Н. Николаева // Образовательная политика. — 2017. — № 1 (75). — С. 87–93
Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, услуга, выставка, рекламная услуга, особенность, вероятностный характер достижения, наличие элементов товара, недостаточная предсказуемость реакции потребителей, полезный эффект, сфера услуг.


Похожие статьи

Особенности международного опыта качества подготовки специалистов в области туризма

Особенности методики проведения экскурсионной деятельности в рамках обучения в школе

Особенности организации творческой работы детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Особенности социально-педагогической деятельности в реабилитационном центре

Проблемы и перспективы рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму

Актуальность самостоятельной работы школьников в образовательном процессе

Особенности использования фольклора в культурно-досуговой работе

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Похожие статьи

Особенности международного опыта качества подготовки специалистов в области туризма

Особенности методики проведения экскурсионной деятельности в рамках обучения в школе

Особенности организации творческой работы детей предшкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Особенности социально-педагогической деятельности в реабилитационном центре

Проблемы и перспективы рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму

Актуальность самостоятельной работы школьников в образовательном процессе

Особенности использования фольклора в культурно-досуговой работе

Особенности формирования функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Особенности формирования навыков исследовательской деятельности старшеклассников школы-интерната

Задать вопрос