Программные задачи:
Образовательные :
- Учить правильно и согласованно выполнять движения под счёт.
- Закрепить навыки основных видов ходьбы.
- Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
- Закреплять умения бросать мяч двумя руками от груди.
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в подвижных играх.
Оборудование :
Кегли (8 шт), мячи среднего размера (по количеству детей), кубики (10 шт), корзины (2 шт), стойки с ленточками (4 шт), косички (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись «Вальс цветов» (П. Чайковский)
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский)
Длительность: 30 минут
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я шла на работу и увидела в почтовом ящике конверт. Он очень необычный. Смотрите, что на нем изображено?
Дети: На конверте изображены цветы.
Воспитатель: Правильно, дети. А как Вы думаете, кто мог прислать нам такой красивый конверт?
Дети: Феи цветов, принцессы.
Воспитатель: Давайте откроем конверт, прочитаем и узнаем кто нам его прислал?
Дети: да.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, я — Королева Цветов. Много лет я правила своим королевством и вот однажды злой колдун заколдовал мои цветы и превратил их в камни и теперь и у меня нет цветочного королевства. Ребята помогите мне развеять чары колдуна и вернуть мне мои цветы». Ребята, поможем Королеве Цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в страну цветов!
Вводно-подготовительная часть
Аудиозапись «Вместе весело шагать» (В. Шаинский)
Построение в шеренгу, повороты направо, налево.
Обычная ходьба («В обход по залу шагом марш!»)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие («На носках-марш!»)
Ходьба на пятках, руки за спиной («На пятках-марш!»)
Обычная ходьба («Обычным шагом-марш!»)
Ходьба широким шагом («Широким шагом-марш!»)
Обычный бег («Бегом-марш!»)
Бег с высоким подниманием колен («С высоким подниманием колен бегом-марш!»)
Бег семенящим шагом («Семенящим шагом бегом-марш!»)
Ходьба в полуприседе («В полуприседе шагом-марш!»)
Ходьба змейкой на носках («За направляющим змейкой на носках шагом-марш!»)
Обычная ходьба с упражнениями для рук («Обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз!»-2 раза).
Воспитатель: Мы добрались, ребята, в царство цветов! Но тут совсем нет цветов! (На полу наклеены на двухсторонний скотч круги с изображением цветов, а сверху лежат круги из бумаги с изображением цветов).
Дети: Злой колдун превратил их в камни!
Воспитатель: Тогда давайте их расколдуем, а пока слушайте его задание.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три)
Комплекс ОРУ с косичкой:
№ |
Название упражнения, содержание |
Дозировка |
Дыхание |
Темп |
Организационно-метод. указания |
1 |
И.П.- о.с, косичка внизу 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3–4 то же левой ногой |
10р |
1-выдох 2-вдох |
средний |
Ноги в коленях не сгибать, руки прямые |
2 |
И.П. — о. с, косичка внизу 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3–4 то же левой ногой |
10р |
1-выдох 2-вдох |
средний |
Спину держать прямо |
3 |
И.П. — ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п |
8–10р |
1-выдох 2-вдох |
средний |
Пятки от пола не отрывать |
4 |
И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка внизу, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3–4 тоже в другую сторону |
8–10р |
1-выдох 2-вдох 3-выдох 4-вдох |
средний |
Не приседать на пятки, спину держать ровно |
5 |
И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1- наклон вперёд, косичку к правой ноге, 2- косичку между ног, 3- косичку к левой ноге, 4- и.п |
8р |
1-выдох 2-вдох 3-выдох 4-вдох |
средний |
Спину стараться держать ровно |
6 |
И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п |
8р |
1-выдох 2-вдох |
средний |
|
7 |
И.П.- о. с., косичка вниз, 1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п |
20р |
произвольное |
средний |
Примечание. Упражнения необходимо выполнять на выдохе, при возвращении в исходное положение — вдох.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо выполнили задание! (Воспитатель открывает пять цветков). Дети посмотрите, некоторые камни пропали, а появились цветы! Какие цветы вы видите?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте освободим и другие цветы.
Пойдемте дальше: (Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь («За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр по два — марш! Кругом!»)
Основная часть:
Основные виды движений :
Способ организации — групповой
1 подгруппа:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30–40 прыжков, 3 повтора).
- Перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза. Разучивание).
2 подгруппа:
Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз). Упражнение выполняется в парах. Затем подгруппы меняются местами.
Сбор мячей.
Воспитатель: Дети, Вы настоящие спортсмены, посмотрите вокруг, что Вы видите?
Дети: Появились еще цветы! Это тюльпаны!
Воспитатель: Молодцы! А что бы узнать какие цветы остались заколдованы, давайте поиграем.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (высокой подвижности)
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2–3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
2 вариант.
Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.
Воспитатель: Дети, вы очень ловкие и внимательные, но что за чудо? Еще цветы….
Дети: Это васильки!!!
Воспитатель: Волшебник теряет свою силу, его чары исчезают, осталось совсем мало камушков. Готовы спасти остальные цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Волшебник приготовил нам последнее задание. Готовы?
Дети: Готовы!
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд — дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх — дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Повторять движения наоборот, кто ошибся — выбывает.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Мы развеяли чары злого волшебника. Все цветы спасены. А теперь, малыши пора возвращаться домой! Становитесь друг за дружкой Обычная ходьба («В обход по залу шагом марш!»)
Аудиозапись «Вальс цветов» (П. Чайковский)
Воспитатель: Вот мы и дома. Ой, что это? (Возле двери лежит письмо).
Дети: Это опять письмо! Давайте его прочитаем.
Воспитатель: «Дорогие дети! Спасибо Вам, что спасли мое цветочное королевство! Вы большие молодцы! В знак благодарности хочу подарить Вам на память маленький подарок! (В конверте лежат наклейки — цветочки, каждый ребенок получает по наклейке).
Подведение итогов занятия.