ФИО воспитателя |
Зенова Анжелика Васильевна |
||
Возрастная группа |
Подготовительная к школе группа |
||
Форма организации, количество обучающихся |
Групповая, 8 человек |
||
Тема занятия |
«Путешествие с Сомневайкой» |
||
Используемые технологии и методики |
Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В. Шиманской Технология Ивановой А. И., Коротковой Н. М |
||
Цель занятия |
Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в ходе познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с традициями и культурой различных стран на примере Италии |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающие |
Воспитательные |
формировать представление детей об эмоциональном портрете страны, о традициях и культуре; формировать представление детей о воде и солнечном излучении и их свойствах, учить проводить элементарные наблюдения и опыты; |
развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками |
|
Культурная практика |
познавательно — исследовательская деятельность |
||
Культурно-смысловой контекст |
создание и наполнение книги путешественника |
||
Предпосылки УУД |
|||
Предпосылки личностных УУД |
Предпосылки регулятивных УУД |
Предпосылки коммуникативных УУД |
Предпосылки познавательных УУД |
- умение воспринимать речь педагога; — умение проявлять внимание и доброжелательность; — умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); —мотивировать свои действия |
-умение контролировать свою деятельность по результату; —умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; —умение фиксировать затруднения; |
-умение четко выражать свои мысли; —умение активного слушания; —умение ставить вопросы; —умение определять цели и функции участников деятельности |
-умение выделять параметры объекта; —умение корректно доказывать свое мнение; —умение анализировать представленные факты; |
Оборудование |
- мягконабивная кукла Сомневайка (Монсик), макет Колизея для квест-игры, макет книги путешественников (лэпбука), раздаточный материал (карточки эмоций), эмоциональная карта мира, фрагменты для заполнения книги путешественников, венецианские маски с изображением эмоций для рефлексивной деятельности, костюмы поваров, пицца бутафория(фетровые заготовки), продукты питания для изготовления пиццы, магнитная доска, маркеры-аквагрим, дневники путешественников, |
||
Структура занятия
Этап |
Цель деятельности воспитателя |
Содержание занятия, деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
||
Вводная часть занятия 3 мин |
|||||
1. Мотивационно-ориентировочный этап |
Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели Формулирование целей деятельности, подбор средств |
Приветствие детей-участников образовательного процесса. Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с волшебным монсиком Сомневайкой, с легендой об эмоциональной карте мира и предлагает отправиться в путешествие в одну из стран, которые исчезли с этой карты |
Выражают готовность к новой совместной деятельности Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Сомневайку, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают страну, куда бы они хотели отправиться |
||
Основная часть занятия 12 мин |
|||||
|
Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера |
Дети с воспитателем перемещаются Италию. Воспитатель предлагает детям составить эмоциональный портрет Италии, выучив слова, которые обозначают эмоции на итальянском языке. Продолжая знакомить детей с эмоциональным портретом Италии, педагог знакомит детей с главной архитектурной достопримечательностью Рима, с Колизеем-древним амфитеатром. С помощью демонстрационных карт эмоций предлагает описать, какие чувства могли бы они испытать, если бы увидели настоящий Колизей. Продолжает стимулировать детей к заполнению книги путешественников. Предлагает игру «Архитектурный квест», просит прокомментировать свои эмоции и чувства. Далее воспитатель знакомит детей с национальной греческой игрой «Помидоры» (динамическая пауза). Сообщает детям о флаге страны и с помощью аквагрима предлагает на лице или руке нарисовать итальянский флаг |
Дети с интересом включаются в процесс изучения эмоционального портрета Италии. Дети знакомятся с произношением слов, обозначающих эмоции на итальянском языке. Заполняют книгу путешественников по разделу «Эмоции». Ребята рассказывают, опираясь на свои знания, о Колизее, демонстрируют свое отношение и чувства к игре с помощью карточек эмоций. Заполняют книгу путешественников. Дети играют в игру, закрепляя свои знания о Колизее. Дети играют в «Помидоры» выражают свои эмоции с помощью карточек эмоций. Дети с интересом наносят изображение итальянского флага с помощью аквагрима, заполняют «Книгу путешественников» |
||
|
Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств |
Воспитатель знакомит детей с кухней страны-итальянской пиццей и предлагает сделать это национальное итальянское блюдо самостоятельно. НАСТОЯЩИЕ ОСНОВА ДЛЯ ПИЦЦЫ И ПРОДУКТЫ ИЛИ ФЕТР). Стимулирует детей к заполнению книги путешественников. |
Ребята рассказывают о том, что они знают о итальянской пицце и, одевшись в костюмы поваров, с радостью приступают к изготовлению этого блюда. Выбирают основу, соус, ингредиенты. Высказывают мнение о своем эмоциональном состоянии. Заполняют книгу путешественников |
||
Заключительная часть занятия (5 минут) |
|||||
|
Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии |
Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? как мы с ними справились? Обращает внимание на появление цветной Италии на эмоциональной карте мира. Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Италию на эмоциональную карту мира, потому что…научились…узнали? Воспитатель, Сомневайка, и дети возвращаются из путешествия по Италии. |
Ребята рассказывают об эмоциональном портрете Италии, о достопримечательностях, традициях и обычаях Италии. |
||
|
«Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
Воспитатель с Сомневайкой предлагает детям игру «Венецианская маска», где необходимо выбрать маску с изображением эмоций, обозначив свое эмоциональное отношение к этой стране, поместив маску на магнитную доску |
Ребята выражают свои эмоции, каждый выбирает эмоциональный рисунок на маске и закрепляет ее на Доске. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями |
||
|
Выход на самостоятельную деятельность |
Сомневайка дарит ребятам дневники путешественников. Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению Италии |
Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о Италии и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами) |
||