Оптимизация процесса физического воспитания в высшем учебном заведении (ВУЗ) с использованием спортивно-ориентированных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 16.11.2013

Статья просмотрена: 3444 раза

Библиографическое описание:

Тимошенко, В. В. Оптимизация процесса физического воспитания в высшем учебном заведении (ВУЗ) с использованием спортивно-ориентированных технологий / В. В. Тимошенко, Я. В. Бобылева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8338/ (дата обращения: 17.10.2024).



В рамках проекта дети делают выводы о том, сохраняет ли снег тепло, проводят эксперименты с ним.

Ключевые слова: снег, проект, ребенок, опыт, эксперимент, теплоизоляция, вывод.

Цель проекта: развитие исследовательских способностей детей в процессе получения знаний о свойствах снега.

Задачи:

1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

2. Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

3. Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.

4. Развивать исследовательские умения: проводить опыты; анализировать полученную информацию и делать вывод.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Организация проекта.

  1. Постановка проблемы

При обсуждении в детском саду лексической темы «Дикие животные зимой», дети заметили, что медведь всю зиму спит в берлоге под снегом и не замерзает. Возник вопрос — как снег сохраняет тепло, если он холодный?

При обсуждении была выдвинута гипотеза: несмотря на то, что снег холодный, он сохраняет тепло.

В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:

узнать из разных источников о свойствах снега;

— провести опыты;

— найти ответ на вопрос: почему снег сохраняет тепло?

II . Реализация проекта

1. Сбор, анализ информации

— беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги;

— сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;

— опрос друзей;

— поиск информации с родителями в Интернете;

2. Практическая деятельность

Почитав научно-познавательную литературу, опросив родителей и педагогов, дети выяснили, что снег — это не просто зимний пейзаж, это материал, очень хорошо сохраняющий тепло за счёт свободного пространства между снежинками, в котором находится воздух. Именно воздух не пропускает тепло и обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому снег является укрытием от холода для многих растений, животных и птиц. Даже человек строит себе жилища из снега (иглу), используя его свойство — сохранять тепло, накопленное предметом. Чтобы доказать, что снег сохраняет тепло, мы провели ряд экспериментов.

Эксперимент № 1

Изучение кристаллов снега через лупу, зарисовка кристаллов снега.

Вывод: если рассмотреть комок снега через лупу, то можно заметить, что между отдельными снежинками есть промежутки, заполненные воздухом, который не даёт уходить теплу, т. е. обеспечивает теплоизоляцию.

Эксперимент № 2

Взяли два стакана и налили в них питьевую воду: образец № 1 и образец № 2. Далее выбрали сугроб. Образец № 1 поставили на верхушку сугроба, а образец № 2 — закопали в сугроб на глубину 30–35см. Температура на улице была примерно -14℃. Через три часа вода в стакане № 1 полностью замерзла. Выкопав из снега стакан № 2, оказалось, что вода в нём даже не начинала замерзать, но была холодной.

Вывод: внутри сугроба значительно теплее, чем на поверхности, значит, снег сохраняет тепло.

Эксперимент № 3

Лопаткой раскопали снег до земли. Под снегом была трава, она не коричневая и пожухлая, а зеленая и живая.

Вывод: даже без специальных приборов видно, что снег может сохранять тепло, поэтому растения зимой под снегом не погибают.

III . Презентация проекта

Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег может сохранять тепло. Наша гипотеза подтвердилась проведёнными опытами. По опросу детей, посмотревших нашу презентацию о свойствах снега, они теперь знают, почему медведь в берлоге под снегом не замерзает.

Сбор информации о снеге путем изучения познавательной литературы

C:\Users\дом\Desktop\маша и снег\20200128_170109.jpg

Изучение кристаллов снега через лупу

C:\Users\дом\Desktop\20190203_223443.jpg

Зарисовка кристаллов снега

Эксперименты

Эксперимент № 1

Взяли два стакана и налили в них питьевую воду: образец № 1 и образец № 2. Далее выбрали сугроб. Образец № 1 поставили на верхушку сугроба, а образец № 2 — закопали в сугроб на глубину 30–35см. Температура на улице была примерно -14℃:

Через три часа вода в стакане № 1 полностью замерзла. Выкопав из снега стакан № 2, оказалось, что вода в нем и не начинала замерзать, но была холодной.

Вывод: значит снег сохраняет тепло

Эксперимент № 2

Лопаткой раскопали снег до земли. Под снегом была трава. И не коричневая и пожухлая, а зеленая и живая.

Вывод: даже без специальных приборов видно, что снег не греет, но может хранить тепло.

Литература:

  1. Веракса Е. Н., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012. Стр. 17.,23.
  2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008.
  3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012.
  4. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова-Свирская. — М.: Просвещение, 2015. (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, физическая культура, студенческая молодежь, физическая подготовленность, двигательная активность, занятие, здоровый образ жизни, учебный процесс, вид спорта, основное отделение.


Похожие статьи

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Реализация компетентностного подхода в условиях проектирования информационно-обучающей среды высшего учебного заведения

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Оптимизация педагогического общения как условие социально-психологической адаптации студентов техникума в учебном воспитательном процессе

Диалогизация процесса изучения педагогических дисциплин на первом курсе как средство адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Формирование учебно-познавательной компетентности школьников по русскому языку и литературе с помощью ИКТ

Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в образовательном процессе на основе интеграции (из опыта работы)

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Похожие статьи

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Особенности контроля и оценки результатов усвоения учебных достижений по математике в начальной школе с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной технологии и технологии учебных циклов)

Реализация компетентностного подхода в условиях проектирования информационно-обучающей среды высшего учебного заведения

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Оптимизация педагогического общения как условие социально-психологической адаптации студентов техникума в учебном воспитательном процессе

Диалогизация процесса изучения педагогических дисциплин на первом курсе как средство адаптации студентов к обучению в педагогическом вузе

Способы повышения эффективности преподавания второго иностранного языка в неязыковом вузе (на примере немецкого языка)

Формирование учебно-познавательной компетентности школьников по русскому языку и литературе с помощью ИКТ

Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся в образовательном процессе на основе интеграции (из опыта работы)

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ

Задать вопрос