Паспорт проекта
ФИО автора |
Дивина Ольга Евгеньевна Устюгова Юлия Владимировна |
Территория |
Республика Хакасия, город Черногорск |
Место работы |
МБДОУ «Ручеек» |
Название проекта |
«Волшебная палитра» |
Тип проекта |
Творческий |
Сроки реализации проекта |
с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев) |
Проблемное поле |
Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании |
Цель проекта |
Создание социальной ситуации для развития у детей художественно — эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования |
Задачи проекта |
Создать условия для: — знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования; — освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов; — воспитания эстетического отношения к окружающей действительности; — развития творческого воображения, фантазии, мышления |
Этапы проекта и их содержание |
|
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация |
Результат — у детей появился: — стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время; — умение радоваться полученному результату; — повысился уровень развития мелкой моторики рук. Дети научились: — определять форму заданного рисунка; — пространственное расположение на листе бумаги; — подбирать палитру для рисунка; — быть аккуратными в работе; — бережному отношению к продукту труда; — трудолюбию и старанию; — навыкам сотрудничества. Продукт: Появления в группе уголка «Юный художник» Выставки рисунков для родителей |
Аннотация проекта:
Данный проект носит творческий характер. Мероприятия, реализованные в ходе проекта, способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что-то новое.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов |
|
1. Подготовительный 01.09.22–02.10.22 1-я неделя |
1. Рассматривание книг и иллюстраций, видеороликов |
1. Подготовка литературы на тему проекта. 2. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 3. Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования |
|
2. Практический 05.09.22–21.04.23 |
Содержание творческой деятельности детей и педагога |
||
сентябрь |
2-я неделя |
«Осень вновь пришла» Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой |
|
3-я неделя |
«В садах созрели яблоки» Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью |
||
4-я неделя |
«Осенний ковер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений |
||
5-я неделя |
«Грибы в корзине» Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки |
||
октябрь |
1-я неделя |
«Черепаха» Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой |
|
2-я неделя |
«Мое любимое дерево осенью» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками |
||
3-я неделя |
«Жираф» Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой |
||
4-я неделя |
«Картина настроения» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри |
||
ноябрь |
1-я неделя |
«Несуществующие животное» Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски |
|
2-я неделя |
«Перелетные птицы» Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой |
||
3-я неделя |
«Осенний лес» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши |
||
4-я неделя |
«Мой маленький друг» Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками |
||
декабрь |
1-я неделя |
«Белые медведи» Цель работы: использование метода тычка ватными палочками |
|
2-я неделя |
«Первый снег» Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж |
||
3-я неделя |
«Снежинки» Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами — блопены |
||
4-я неделя |
«Новогодняя елка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой |
||
январь |
1-я неделя |
«Деревья в серебре» Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками) |
|
2-я неделя |
«Елочка нарядная» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками |
||
3-я неделя |
«Зимний лес» Цель работы: использование техники рисунки из ладошки |
||
4-я неделя |
«Морозные узоры» Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой |
||
февраль |
1-я неделя |
«Золотая рыбка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками |
|
2-я неделя |
«Аквариум» Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками |
||
3-я неделя |
«Зоопарк» Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии |
||
4-я неделя |
«Мой любимый свитер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля |
||
март |
1-я неделя |
«Открытка для мамы» Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры |
|
2-я неделя |
«Ранняя весна» Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная |
||
3-я неделя |
«Весенний калейдоскоп» Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж |
||
4-я неделя |
«Живописный луг» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой |
||
апрель |
1-я неделя |
«Одуванчики» Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой |
|
2-я неделя |
«Грачи прилетели» Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном |
||
3-я неделя |
«Красивый пейзаж» Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком |
||
3. Заключительный (24.04.23–28.04.23.) |
1. Оформление в группе уголка «Юные художники» 2. Выставка рисунков для родителей |
||
Оценка результатов проекта:
— сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.
— вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
— реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Литература:
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». — СПб.: КАРО, 2007 г.
- И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно — игровых занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
- К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет» — М.: «Издательство Гном и Д», 2007 г.