Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
Своими руками малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (ручной труд)
Цель: знакомство с новым спортивным предметом — султанчик.
Задачи:
— Учить детей активно творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.
— Развивать мелкую моторику пальцев рук.
— Воспитывать положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу.
Оборудование
Демонстрационный: зайчик — игрушка, корзина с готовыми деталями для поделки.
Раздаточный материал: клеенки, пустые колпачки от шоколадного сюрприза, карандаши, тонкие цветные атласные ленточки скотч, готовые глазки и ротики — самоклейки.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей
Организационный момент:
(В группу к детям приходит зайчик, приносит детям корзину с сюрпризом)
Воспитатель: давайте посмотрим, что же нам принес зайчик в корзине. Достает пустые колпачки и цветные ленты. Зайчику принесли друзья вот такие детали он незнает, что же с ними делать.
Воспитатель загадывает загадку:
То вприпрыжку, то вприсядку дети делают … (Зарядку.)
Как только утром я проснусь, присяду, встану и нагнусь все упражненья по порядку! Поможет вырасти … (Зарядка.)
Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о... (Зарядке.)
Воспитатель: — вспомните, с какими предметами мы с вами делаем зарядку?
Дети: — кубики, колечки, флажки, ленты.
Воспитатель показывает султанчики детей старшей группы, в корзине целый букет цветных лент.
Воспитатель:
Нам султанчики цветные в спорте помогают.
Вверх метёлочки — пушинки весело взлетают.
На султанчик раскроили старенький пакет.
Он украсит всем зарядку много, много лет.
— Давайте изготовим свои султанчики.
(Воспитатель достает из корзины предметы бросового материала: колпачки из шоколадного сюрприза с дырочками вверху колпачка и внизу колпачка, цветные карандаши, цветные ленточки, склеенные в конце между собой 15 см. готовые глазки и ротики — самоклейки.)
Демонстрационный показ воспитателя:
Воспитатель продевает готовые ленточки в дырочку вверху колпачка, клеит ко дну колпачка скотчем и закрывает колпачок. Затем снизу колпачка вставляет в дырочку карандаш, клеит готовые глазки и ротик — самоклейки на колпачок. Султанчик готов.
Пальчиковая игра«Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх — вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами , словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы . )
Тук — тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп — хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг — прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям .)
Совместная работа воспитателя и детей.
Давайте вспомним, что сначала вы будете делать?
Дети: проденем готовые ленточки в дырочку вверху колпачка, приклеим ленточки скотчем и закроем колпачок, снизу колпачка вставим в дырочку карандаш, приклеим готовые глазки и ротик на колпачок.
(Самостоятельная работа детей за столами, сопровождается спокойной мелодией, воспитатель помогает в процессе изготовления)
Итог: — Что же мы с вами смастерили? (Султанчики)
— Для чего они нужны? (для зарядки)
Давайте подарим зайчику султаники, чтобы он тоже делал зарядку.
(Дети под музыкальное сопровождение показывают, зайчику как они умеют делать зарядку)
Заключение
Использование ручного труда положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, связной речи, памяти, усидчивости, внимания.
Результатами своего труда дети радуют родственников, друзей делая, что-то своими руками для них. При этом участие взрослого обязательно. Точнее говоря, дети помогают взрослому в создании поделок. И хотя активность детей этого возраста минимальна, но приобщение к такому интересному труду очень полезно. Малыш видит, как в руках воспитателя простая палочка вдруг превращается в куклу, а шарик — в голову смешного клоуна. Это «волшебство» завораживает детей, восхищает и побуждает к собственной деятельности.
Литература:
- https://pedsovet.org/article/organizatsiya-ruchnogo-truda-doshkolnikov-kak-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-sisteme-trudovogo-vospitaniya-v-dou
- https://yandex.ru/search/?text=загадка+про+зарядку+для+детей&lr=11291&clid=2255394–225&src=suggest_B
- https://stihi.ru/2017/08/08/2236?ysclid=lhlc0j6ozo908031135
- https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-dlja-detei-3–4-let.html?ysclid=lhlc99hyeg529523882
- https://эллалесная.рф/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2016–09–23/ruchnoy-i-khudozhestvennyy-trud-kak-vid-truda-detey-doshkolnogo-?ysclid=lhldmxy1bc318491480
- https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zaryadku.html?ysclid=lhlec8pn52917854904