Тема выступления: Использование фликеров для профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Цели и задачи:
Формировать у детей представление о фликерах;
Актуализировать представления детей о важности применения светоотражающих элементов в темное время суток;
Популяризировать использование светоотражающих элементов;
Форма проведения: Агитбригада.
Актуальность данной формы проведения в том, что материал преподносится в доступной и интересной для детей форме. Благодаря этому предложенная информация усваивается детьми легко и эффективно.
Агитбригада помогает раскрытию творческого потенциала детей. У детей формируется не только представление о ПДД, но и умение действовать коллективно, выступать на сцене. То есть участие ребенка в агитбригаде способствует формированию его социализации.
Возраст детей: 5–7 лет.
Оборудование: маски ободки с изображением дорожных знаков (5 штук), маска ободок с изображением светофора, стол, стулья (5 штук), костюм кота, дудочка, два флажка, аудиозапись фонограммы рэпа, куртка с фликером, рюкзак с фликером, шапка с фликером, фликер-значок, браслет-фликер.
Персонажи: Кот, Дорожные Знаки, Светофор.
Дорожные знаки сидят за столом, Светофор стоит рядом.
— Позвольте, друзья, мне открыть совещание! (светофор)
Ведь людям служить — это наше призвание.
— Мы с вами знаки дорожные, ( I знак)
Мы всем говорим: «Осторожнее»!
— Проезжая часть — это очень опасно! ( II знак)
Мы знаем это прекрасно!
— Мы с вами, друзья, очень многое можем. ( III знак)
Всегда мы подскажем, всегда мы поможем.
— Но как же нам людям помочь, когда наступает ночь, ( IV знак)
Сумрак, туманы, дожди, непогода?
Водителю, как разглядеть пешехода?
— Оставить проблему нельзя без внимания, (светофор)
Вносите, коллеги, свои пожелания.
— Дома сидеть. ( I знак)
—Нет! (Все знаки)
— В дудку дудеть. ( II знак) дудит в дудку
— Нет! (Все знаки)
— Громко кричать — «ААААА». ( III знак)
— Нет! (Все знаки)
— Флажками махать . ( IV знак) Размахивает флажками
—Нет! (Все знаки)
— Водителя надо предупреждать! ( V знак)
Всем пешеходам фонарики дать!
Водитель, увидев, что кто-то сигналит,
Скорость, конечно же, тут же убавит.
— Вот это идея — сигналы подать. ( I знак)
Но где же нам столько фонариков взять?
Все знаки в недоумении пожимают плечами.
— Коллеги, я знаю кто даст нам совет, (Светофор)
Сверкает вовсю, а фонарика нет!
Есть у меня отличный дружок –
Котенок пушистый по кличке Пушок.
Глаза у кота ночью ярко сияли,
Но фонаря у него не видали.
Приходит Кот
— Раскрой нам, малыш, свой чудесный секрет, (Светофор)
Сверкают глаза, а фонарика нет.
— Помочь вам, друзья, конечно, готов (Кот)
Глаза есть такие у всех котов!
Фонарики мы не включаем
Глазами мы свет отражаем!
— Друзья мои, проще решения нет! (Светофор)
Нам нужен светоотражающий элемент!
Как только от фар на него попадет свет, ( II знак)
Он в темноте засверкает в ответ!
И будет водитель предупрежден, ( III знак)
Чтобы был осторожен он!
Дети снимают с головы ободок со знаком и надевают куртку, шапку, рюкзак с брелком-фликером, надевают фликер-значок, браслет-фликер. Выстраиваются в одну шеренгу.
Включается фонограмма рэпа.
РЭП
Ни у кого сомнений нет ( I знак)
Нам нужен светоотражающий элемент!
Это котов особый дар
Отражает он свет автомобильных фар!
Знайте, взрослые, знайте дети ( II знак)
Со светоотражающим элементом вас проще заметить.
На куртке, на шапке его вы носите ( III знак)
Чтоб в темноте вас увидел водитель!
Брелок на рюкзак прикрепить не забудь ( IV знак)
Будет до школы безопасней твой путь!
Сияет в тумане и в дождь светлячок ( V знак)
Это мой фликер — классный значок!
Крепите наклейки, носите браслет. (Светофор)
Вас видно в тумане!
Проблем больше нет!
(Заключительные слова все вместе)
Фликер — это важно.
Фликер — это классно.
С этим элементом
Будет безопасно!
Литература:
- М. Ю. Богданович; К. В. Бусов. Агитбригада как форма пионерской работы: методический сборник. — М.: ТРАНТЭКС, 2009.
- Н. А. Извекова, А. Ю. Медведева, Л. Б. Полякова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б, Малюшкина. Правила дорожногодвижения для детей дошкольного возраста — М.: ТЦ Сфера, 2006.