Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калашникова, Е. Ю. Методика преподавания экономических дисциплин в современных условиях модификации / Е. Ю. Калашникова, И. А. Коновалова, В. В. Ловянникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 901-903. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8415/ (дата обращения: 18.12.2024).



Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина.

Действующие лица : рассказчик, старик, старуха.

Ход сказки :

На импровизированной сцене сидит старуха с корытом, рядом стоит старик с сетью. Неподалеку расположено море (голубая ткань, в которой спрятана игрушечная золотая рыбка). Играет спокойная музыка.

Рассказчик:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Рассказчик (обращается к детям) :

А вы хотите попробовать вместе со старухой сделать пряжу.

Рассказчик раздает каждому ребенку игрушку-«моталку» и предлагает, кто быстрее намотает веревочку на палочку.Дети выполняют задание.

Рассказчик: Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

Рассказчик ( обращается к детям) : Ребята, давайте поможем старику поймать рыбу. Выходите, беритесь за сеть и тяните ее. Дети вместе со стариком «ловят» золотую рыбку. Старик берет рыбку в руки, а дети присаживаются на свои места.

Рассказчик: В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик: «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе». (Старик отпускает рыбку — прячет ее в ткани).

Рассказчик: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Рассказчик: Старика старуха забранила.

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Рассказчик: Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось. Музыка меняется.

Старик предлагает детям игру:

«Волна»

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта — выше, Поднимают руки.

Эта — ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта — вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок из одной

Будем мы играть с песком. Руки в другую.

Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.

Рассказчик: Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка (старик достает рыбку из «моря») и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Рассказчик : Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Рассказчик (обращается к детям): Ребята, вот у старухи появилось новое корыто, помогите ей собрать рыбок в это корыто. Вэто время рассказчик разбрасывает по всему полу игрушечных рыбок. Далее дети все вместе собирают рыбок в корыто. По окончанию игры, они возвращаются на свои места.

Рассказчик: Еще пуще старуха бранится:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Рассказчик: Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.) Рассказчик предлагает детям пошуметь, как шумит море: Шшшшш, Шшшшш и т. п.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Рассказчик: Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

Старуха: «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Рассказчик: Так ходил старик к рыбке несколько раз и просил ее о том, что приказывала старуха. И продолжалось это до тех пор, пока старуха не захотела быть владычицей морской и чтобы сама золотая рыбка была у нее слугой. Снова старик пошел к золотой рыбке.

Рассказчик: Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Рассказчик (обращается к детям) : Давайте, мы с вами вместе с помощью музыкальных инструментов изобразим, как может сильно бушевать море. Вэто время рассказчик раздает детям музыкальные инструменты (шуршалки, бубны, трещотки, барабаны и т.п.), включает музыку и предлагает изобразить, как бушует море под музыку. Играет беспокойная музыка.

Рассказчик: Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Рассказчик: Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Литература:

  1. Пушкин, А. С. Сказка о рыбаке и рыбке / А. С. Пушкин. — Текст : электронный // Азбука веры : [сайт]. — URL: https://azbyka.ru/fiction/skazka-o-rybake-i-rybke-pushkin-aleksandr/?history=12&pfid=1&sample=2&ref=0 (дата обращения: 30.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, учебный процесс, интегрированный урок, методика преподавания, наука, метод обучения, методика, самостоятельная работа учащихся, логическая последовательность, образовательный процесс.


Задать вопрос