— Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация)
— Физкультурно-оздоровительное
Образовательные области:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Способ организации детей : подгрупповой.
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Обучающие:
— учить детей прыгать, отталкиваясь двумя ногами
— закреплять умение ходить по ребристой дорожке, упражнять в умении пролезать под дугой, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развивающие:
— развивать координацию движений
— самостоятельность при выполнении физических упражнений
Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием
Предварительная работа :
Беседа, объяснение, демонстрация, повторение музыкальной зарядки «Медвежата в чаще жили»
Материалы и оборудование:
Ребристая доска, дуга, воздушные шарики.
Гость — медведь Мишутка, игровой персонаж-волк
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть. Они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Скажем — доброе утро и помашем им рукой (дети машут и здороваются).
— Ой, ребята, вы слышите, кто-то ревёт? Кто же это может быть? Правильно. Это медведь. А давайте его позовём к нам.
Дети и воспитатель зовут медведя: «Мишка, ау иди к нам».
Появляется медведь Мишутка, здоровается со всеми детьми, представляется, а дети здороваются с медведем.
Воспитатель . Мишутка, мы так тебе рады,
Медведь. Я пришёл к вам, чтобы пригласить всех вас к себе в гости, в лес. Чтобы подарить подарки. Сам я не смог их принести. Поэтому и хочу вас позвать к себе и подарить.
Воспитатель. Ой, спасибо Мишутка. Ребята, пойдём в гости к Мишутке?
1 часть. Разминка
Ходьба по коррегирующим дорожкам вслед за Мишуткой.
— Ребята, сначала мы пойдём по камушкам (дорожка, выложенная из ковриков с выпуклым покрытием). Теперь идём по ровной дорожке (очерчена мелом с двух сторон). А теперь идём по извилистой дорожке (выложена шнуром с обеих сторон).
— Мишку кто-то испугал, он вскочил и побежал (дети бегут за медведем). Бег на ускорение.
— Снова ходьба по коррегирующим дорожкам. Восстановление дыхания.
Прибежал Мишутка в лес и на дерево полез
Как же нам его, друзья, вернуть на землю?
Можно или нельзя?
Я предлагаю нам его завлечь весёлой игрой.
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель. Ой. Какие молодцы ребята. Как хорошо поиграли. И Мишутка к нам присоединился. Вот мы с вами и оказались в лесу, Смотрите, какие листочки (жёлтые). Сколько листочков? Много. Какого они цвета — жёлтого, красного.
Ну, что ж Мишутка пойдём к тебе в гости.
Мишутка. Ребята, добраться ко мне не просто. В лесу нас ждут препятствия. Но я помогу вам их преодолеть.
2 часть. Основная
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель. Ребята смотрите — ручеёк. Как же нам через него перебраться? Нужно перепрыгнуть ручеёк, чтобы не замочить ножки (прыжок с места на двух ногах, показ воспитателем, поддержка каждого ребёнка)
Не намочили ножки? Молодцы.
Воспитатель. Ой, ребята. А что это такое? Показывает на дугу. Это-нора в ней живёт волк — зубами щёлк. Нам надо тихо- тихо проползти через норку. Очень тихо, чтобы злой волк нас не увидел и не услышал. (Проползаем в туннель). Кто- то из детей задел Волка и он проснулся, зарычал.
Волчишка-волчок, серый бочок.
Ты на деток не рычи, лучше зайца поищи.
Ну, а мы с тобой не дружим.
Ждёт нас дома вкусный ужин.
— Дети убегают от волка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке), руки в стороны, спина прямая. (Показ воспитателем)
По кочкам, по кочкам
По жёлтеньким листочкам.
Идём мы по лесной тропе
И весело тебе и мне.
3 часть. Подвижная игра
Воспитатель . Ребята, слышите, как птички поют? Это птички играют, летают, и резвятся. Давайте с ними тоже поиграем. Мы будем летать, как птички. Но когда подует ветер, мы быстро спрячемся в домик. (Показ воспитателем)
Подвижная игра «Птички и ветер» под музыку.
Ой, ребята, молодцы,
Поиграли от души.
Вдруг из-за угла снова появляется волк. Зубами щёлк.
Ах вы, дети, всё резвитесь?
На меня вы не сердитесь.
С вами я хочу играть:
Дружно бегать и скакать.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с волком поиграем в догонялки?
Подвижная игра «Серый волк».
Ход игры:
Дети тихонько подходят к волку, а воспитатель в это время произносит текст:
Спит под ёлкой серый волк.
В зайцах точно знает толк.
Как проснётся, зарычит,
Да зубами застучит.
Убегайте быстро зайцы,
Зайцы-побегайцы.
Воспитатель. Вот и прибежали мы к Мишутке в гости.
Мишутка. Ой, ребята, молодцы, быстро вы ко мне пришли. А вот и подарочки, что я вам подготовил. Раздаёт воздушные шары. Дети благодарят мишутку.
Рефлексия:
— Кто к нам в гости приходил? (Мишутка)
— Ребята, куда мы с Мишуткой ходили? (В лес)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Мишкиными подарками
Литература:
- Тюра, С. Г. Конспект образовательной деятельности «Приключение в лесу» для детей раннего возраста / С. Г. Тюра. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://detstvogid.ru/priklyuchenie-v-lesu/.html?history=16&pfid=1&sample=2&ref=0 (дата обращения: 30.05.2023).