Проект на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 04.12.2013

Статья просмотрена: 7258 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Проект на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 404-406. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8455/ (дата обращения: 16.10.2024).

В статье рассматривается метод проектов на уроке английского языка. Автор уделяет внимание особенностям организации проекта, типологии проектов, а также описывает этапы работы над проектом.

Ключевые слова: метод проектов, речевое взаимодействие, мотивация, проблема, коммуникативно-познавательная деятельность.

Проблема устноречевого общения и взаимодействия является одной из наиболее актуальных в методике преподавания иностранных языков. Речевое взаимодействие — это объединение и взаимодополнение усилий участников общения для определения и достижения коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Для того чтобы организовать речевое взаимодействие обучаемых, нужны специальные методические приемы. Одним из них является метод проектов, технология, которая позволяет придать учебному процессу реальную практическую направленность.

Метод проектов — это деятельность учащихся, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы. Данный метод предусматривает сочетание индивидуально-творческой и самостоятельной познавательно-поисковой работ учащихся.

Основными факторами, обусловливающими необходимость использования проектной методики, являются следующие:

-              повышение мотивации к изучению иностранного языка;

-              развитие навыков речевого взаимодействия;

-              развитие самостоятельности, активности обучаемых.

Основные особенности организации проекта:

-          наличие проблемы как основы для коммуникативно-познавательной деятельности;

-          цикличная организация учебного процесса;

-          самостоятельное планирование и реализация учащимися содержания общения;

-          реализация коммуникативно-познавательной деятельности учащихся в виде проекта.

Успешность проекта определяется предложенными ниже условиями:

-          тематика проектов может быть связана со страной изучаемого языка или со страной проживания учащихся;

-          тематика должна быть близка и интересна учащимся;

-          учащиеся должны принимать участие в отборе тем для выполнения проектов, в разработке плана действия и способов выполнения проектов;

-          выбранная тема должна быть достаточно обычной, чтобы оправдать усилия всех учащихся данной группы;

-          тема должна отвечать возрастным особенностям учащихся;

-          при выборе темы необходимо учитывать наличие определенных материалов в данной школе, населенном пункте;

-          при выборе темы необходимо учитывать предшествующую подготовку и предыдущий опыт учащихся;

-          учащиеся должны сопоставлять и сравнивать события, факты из истории и жизни разных национальностей и разных стран;

-          необходимо ориентировать учащихся на привлечение аутентичных источников информации;

-          оформление проекта должно быть разнообразным;

-          возможно привлечение фактов из смежных областей знаний [1].

Рассмотрим типологию проектов по типологическим признакам:

1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный.

2. Предметно-содержательная область: монопроект, межпредметный проект.

3. Характер координации проекта: с открытой и со скрытой координацией.

4. Характер контактов: внутренний, международный.

5. Количество участников проекта: личностные, парные, групповые.

6. Продолжительность проекта: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный [2].

Работа над проектом включает следующие этапы:

1. Подготовительный

На данном этапе обсуждается тема проекта, собирается необходимый материал, совершенствуются грамматические и лексические навыки, закрепляются речевые умения.

2. Организация работы над проектом

Данный этап предполагает формирование микрогрупп, распределение заданий.

3. Завершающий этап

Обучаемые готовятся к презентации проекта, представляя свою часть проекта.

4. Этап практического использования результатов проекта включает презентацию и анализ проделанной работы.

Приведем в качестве примера проект на тему «Канада». Он начинается с вводной викторины «What do you know about Canada?» Choose the correct answers. (There may be more than one correct answer).

1. The national language of Canada is

a) French

b) English

c) German

2. The capital of Canada is

a) Montreal

b) Toronto

c) Ottawa

3. Canada’s largest city is

a) Montreal

b) Toronto

c) Ottawa

4. Canada is

a) the largest country in the world

b) the second largest country in the world

c) the third largest country in the world

5. The Canadian head of state is

a) the Queen

b) the President

c) the Prime Minister

6. The national currency of Canada is

a) the Canadian pound

b) the Canadian dollar

c) the Canadian franc

7. Canada is the world’s largest producer of

a) gold

b) oil

c) nickel

8. The ancestors of most Canadians came from

a) Britain

b) Ireland

c) France

9. Canada’s original inhabitants were

a) Eskimos

b) Indians

c) Japanese

10. The longest river in Canada is

a) the St. Lawrence

b) the Mackenzie

c) the Mississipi

Далее можно предложить учащимся сверить свои ответы с информацией из текста.

Canada is the largest country in the American continent and the second largest country in the world. It has a population of 24 million in an area of 9, 976, 185 square kilometers. Most of the population are descended from European immigrants: 45 % from British and Irish ancestors, 29 % from French ancestors, 6 % from German ancestors. Only 1,5 % of today’s population are descended from the original Eskimo and Indian inhabitants.

Britain and France fought over Canada for nearly two hundred years. Finally in 1763 Britain took control. Canada is now an independent country with its own Prime Minister, but the head of state is still the British Queen.

Canada is a bilingual country. The majority of the population speak English. Most French speakers live in the province of Quebec. Canada’s largest city, Montreal, is in Quebec. It has a population of 2,720,413. But Montreal is not the capital city. The capital is Ottawa in the province of Ontario.

Canada is a huge country. Its longest river, the Mackenzie, flows for 1,600 km into the Arctic Ocean. It is also a very rich country. It has many industries. It produces almost every mineral (gold, silver, iron, copper, etc.). Canada is the world’s biggest producer of nickel, the second biggest producer of zinc and the third biggest producer of lead. Canada is also one of the world’s biggest producers of wood and paper (44 % of the land is forest). Agriculture (mostly wheat and cattle) is important, too.

The national emblem of Canada is the maple leaf and the currency is the Canadian dollar.

Затем учащиеся заполняют следующую таблицу, используя информацию из выше приведенного текста.

Таблица 1

Canada

Name:

Area:

Population:

Language(s):

Capital:

Largest city:

Head of state:

Head of Government:

Currency:

National emblem:

Longest river:

Main products:

Industry:

Minerals:

Forestry:

Agriculture:

Заполнив данную таблицу, учащиеся получают задание составить аналогичную ей таблицу, содержащую информацию о своей стране. Заключительное задание ориентирует обучаемых написать сочинение о своей стране, используя информацию из таблиц. Здесь могут быть использованы карты, картинки, иллюстрации.

Таким образом, проектная методика мобилизует творческие способности обучаемых, развивает их активность, изобретательность, а также навыки речевого взаимодействия.

Литература:

1. Конышева, А. В. Английский язык. Современные методы обучения / А. В. Конышева. — Минск: Тетра Системс, 2007. — 352 с.

2. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностр. яз. в шк. — 2000. — № 2. — С. 3–10.

Основные термины (генерируются автоматически): речевое взаимодействие, метод проектов, учащийся, коммуникативно-познавательная деятельность, проект, проектная методика, таблица, типология проектов, учебный процесс.


Ключевые слова

мотивация, проблема, метод проектов, речевое взаимодействие, коммуникативно-познавательная деятельность., коммуникативно-познавательная деятельность

Похожие статьи

Метод проектов в подготовке будущих учителей математики

В статье рассматривается вопрос по реализацию метода проектов по математическим и методическим дисциплинам, приводится пример серий проектов, реализуемых в курсе математического анализа и методики преподавания математики. А также описание некоторых к...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Организация проектной деятельности на уроках литературы

В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности на уроке.

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Урок как основная форма организации обучения в современной школе

Автор статьи предпринимает попытку, ориентируясь на современные изменяющиеся жизненные ориентиры, рассмотреть структуру сегодняшнего урока, определить его классификацию, а также роль учителя в реализации образовательного этапа.

Стилистический аспект немецкоязычной деловой корреспонденции

В статье проводится анализ немецкоязычного делового письма в стилистическом аспекте. Рассмотрены основные требования, касающиеся написания делового письма, и стилистические нормы деловой корреспонденции.

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке

Данная статья посвящена рассмотрению понятия чтения и его этапов в процессе обучения иностранному языку. Рассмотрена и дана краткая характеристика основным видам чтения.

Метод взаимного редактирования при обучении письму на иностранном языке

В статье рассматривается метод взаимного редактирования письменных работ учащимися как прием коммуникативной методики обучения письменной речи на иностранном языке. Обобщаются виды взаимного редактирования, его основные функции, потенциальные проблем...

Методические способы формирование читательского интереса

В данной статье предпринята попытка анализа методов и приёмов, способствующих активному формированию читательских умений. Ключевыми аспектами данной проблемы является развитие школьника как читателя и формирование желания к чтению.

Социальное развитие персонала организации

В данной статье рассматривается вопрос социального развития персонала организации. Рассмотрена технология управления проектами социального развития в организации, которая представляет собой алгоритм действий для достижения целей организации в сфере с...

Похожие статьи

Метод проектов в подготовке будущих учителей математики

В статье рассматривается вопрос по реализацию метода проектов по математическим и методическим дисциплинам, приводится пример серий проектов, реализуемых в курсе математического анализа и методики преподавания математики. А также описание некоторых к...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Организация проектной деятельности на уроках литературы

В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности на уроке.

Проектная деятельность в техническом вузе

В статье рассматриваются вопросы применения новых педагогических технологий, в частности, метода проектов, в процессе преподавания русского языка в технических вузах с национальным языком обучения.

Урок как основная форма организации обучения в современной школе

Автор статьи предпринимает попытку, ориентируясь на современные изменяющиеся жизненные ориентиры, рассмотреть структуру сегодняшнего урока, определить его классификацию, а также роль учителя в реализации образовательного этапа.

Стилистический аспект немецкоязычной деловой корреспонденции

В статье проводится анализ немецкоязычного делового письма в стилистическом аспекте. Рассмотрены основные требования, касающиеся написания делового письма, и стилистические нормы деловой корреспонденции.

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке

Данная статья посвящена рассмотрению понятия чтения и его этапов в процессе обучения иностранному языку. Рассмотрена и дана краткая характеристика основным видам чтения.

Метод взаимного редактирования при обучении письму на иностранном языке

В статье рассматривается метод взаимного редактирования письменных работ учащимися как прием коммуникативной методики обучения письменной речи на иностранном языке. Обобщаются виды взаимного редактирования, его основные функции, потенциальные проблем...

Методические способы формирование читательского интереса

В данной статье предпринята попытка анализа методов и приёмов, способствующих активному формированию читательских умений. Ключевыми аспектами данной проблемы является развитие школьника как читателя и формирование желания к чтению.

Социальное развитие персонала организации

В данной статье рассматривается вопрос социального развития персонала организации. Рассмотрена технология управления проектами социального развития в организации, которая представляет собой алгоритм действий для достижения целей организации в сфере с...

Задать вопрос