Положение (примерное) о представлении опыта работы с социально незащищёнными слоями населения в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 23.12.2013

Статья просмотрена: 396 раз

Библиографическое описание:

Кужель, Н. А. Положение (примерное) о представлении опыта работы с социально незащищёнными слоями населения в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения / Н. А. Кужель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 736-737. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8681/ (дата обращения: 15.11.2024).

Вопрос обобщения опыта работы специалистов социозащитных учреждений мало изучен и требует исследований. Данная проблема была выявлена и обоснована необходимость в разработке примерного положения.Автор статьи предлагает один из вариантов систематизации, обобщения, изучения и в конечном результате — представления опыта работы специалистов социальной сферы (социального обслуживания населения). Такой взгляд будет интересен, специалистам отделений, работающих с семьёй и детьми (Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отделение социальной помощи семье и детям).Главное достоинство данного положения в том, что оно предоставляет возможность самоорганизации, так как прослеживает обобщение опыта работы как целостный процесс.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок, организацию и представление передового опыта работы в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения (далее — Учреждение).

1.2. Подготовку и оформление материалов для представления передового опыта работы с социально незащищёнными слоями населения выполняет участник, представляющий опыт работы, совместно с Творческой группой, созданной в Учреждении.

1.3. В представлении передового опыта работы с социально незащищёнными слоями населения принимать участие имеют право все специалисты Учреждения.

1.4. Оценивает предоставленные материалы, даёт рекомендации и выносит заключение Методический совет.

2. Цели и задачи.

2.1. Представление передового опыта работы — социально значимое мероприятие, организованное в целях обмена опытом, создания позитивного социального и профессионального имиджа специалистов в системе социального обслуживания населения, расширения диапазона профессионального общения, популяризации, а так же формирования общественного представления о творчески работающих специалистах социозащитных Учреждений.

2.2. Представление опыта работы предполагает решение следующих задач:

-          изучение, обмен, популяризацию и внедрение передового опыта работы социальной работы с социально незащищёнными слоями населения;

-          анализ и самоанализ опыта работы;

-          обобщение и оценка опыта использования традиционных и инновационных технологий в социальной работе;

-          применение различных форм выступлений (творческая работа самопрезентация, мастер-класс и т. п.), раскрывающих профессиональный потенциал специалиста;

-          оценку качества профессионального мастерства и степень владения научно-методической проблематикой в данной сфере;

-          распространение передового опыта работы.

3. Организация и проведение.

3.1. Для принятия решения об участии претендента в представлении передового опыта работы с социально незащищёнными слоями населения в Методический совет предоставляются:

-          творческая работа Эссе (пишется в свободной форме, объем — не более 4 страниц), раскрывающая автора как интересного человека, увлекающуюся личность, а так же жизненную позицию и внутренние убеждения и перспективные планы специалиста;

-          описание опыта работы с социально незащищёнными слоями населения, в котором формируется ведущая идея опыта, обосновываются предлагаемые решения в социальной работе, аргументируются методико-организационные условия и инновации, раскрываются показатели результативности. К описанию опыта работы с социально незащищёнными слоями населения прилагается необходимый дидактический материал в виде Приложения, если это необходимо. (Объем описания опыта работы с Приложением не более 20 печатных страниц);

Все документы подаются точно в установленные сроки на бумажных и электронных носителях (шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервала, поля — 2 см, в формате*.rtf Winword) в Методический совет.

3.2. Представление опыта проводится в следующих номинациях:

-          «Традиции в социальной работе»;

-          «Инновации в социальной работе»;

-          «Информационные технологии в социальной работе»;

-          «Здоровьесберегающие технологии в социальной работе»;

-          «Открытая дверь»;

-          «Дебют»;

Документы по описанию системы работы участника готовятся в соответствии с заявленной номинацией.

3.3. Представление опыта работы с социально незащищёнными слоями населения проводится в 2 тура:

а) Первый тур (заочный).

Методический совет анализирует и рецензирует представленный материал, готовит представление-отзыв об участнике с описанием его общественно значимых достижений в профессиональной деятельности за последние 3 года (для номинации «Дебют» — 1 год) и рекомендацией об участии во Втором туре представления опыта работы с социально незащищёнными слоями населения.

б) Второй тур (очный) предусматривает непосредственное представление передового опыта работы с социально незащищёнными слоями населения:

-          самопрезентация (предусматривает самопредставление участника как интересного человека, увлекающуюся личность, а так же раскрывает жизненную позицию и внутренние убеждения и перспективные планы специалиста). (Время -10 минут);     

-          защита представленного опыта работы. Обязательное требование — применение мультимедийной презентации. (Время — 15 минут);

-          мастер-класс (Занятие должно соответствовать заявленной номинации). (Время -20 минут).

4. Подведение итогов.

4.1. После непосредственного выступления, в торжественной обстановке и в присутствии Администрации Учреждения, Методический совет даёт оценку представленным материалам, в соответствии которой представленный материал рекомендуется (или не рекомендуется) к внедрению и распространению (посредством публикации в отраслевых печатных изданиях и Интернет — пространстве). Участник награждается Почетной грамотой и ценным призом.

4.2. По проведению представления передового опыта работы с социально незащищёнными слоями населения выпускается брошюра, содержащая все представленные материалы. Брошюра является собственностью Учреждения, а статьи — авторскими работами участника.

Основные термины (генерируются автоматически): незащищенный слой населения, передовой опыт работы, социальная работа, Методический совет, описание опыта работы, социальное обслуживание населения, жизненная позиция, интересный человек, перспективный план специалиста, представление опыта работы.


Похожие статьи

Исследование уровня удовлетворённости граждан пожилого возраста социально-медицинскими услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания и медицинскими организациями

Профессиональное определение обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях СПО

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по адресной работе с учащимися различных категорий (из опыта работы)

Нормативно-правовое регулирование и оценка новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях

Условия проявления социально-психологической адаптации учащихся образовательной среды в условиях платного обучения

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения

Индивидуально-ориентированный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с ЗПР (старшая группа)

Трудовая мотивация и психоэмоциональное состояние медицинских сестер, работающих в стоматологической поликлинике

Похожие статьи

Исследование уровня удовлетворённости граждан пожилого возраста социально-медицинскими услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания и медицинскими организациями

Профессиональное определение обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях СПО

Формы и методы деятельности учителя начальных классов по адресной работе с учащимися различных категорий (из опыта работы)

Нормативно-правовое регулирование и оценка новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях

Условия проявления социально-психологической адаптации учащихся образовательной среды в условиях платного обучения

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения

Индивидуально-ориентированный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с ЗПР (старшая группа)

Трудовая мотивация и психоэмоциональное состояние медицинских сестер, работающих в стоматологической поликлинике

Задать вопрос