Разработка информационной системы управления вспомогательным производством на машиностроительном предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 20.12.2013

Статья просмотрена: 1875 раз

Библиографическое описание:

Незамаев, А. А. Разработка информационной системы управления вспомогательным производством на машиностроительном предприятии / А. А. Незамаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8705/ (дата обращения: 18.12.2024).

В настоящее время все большее внимание уделяется развитию отрасли машиностроения. И первостепенным условием в развитии предприятия машиностроения в условиях рыночной экономики является, конечно, постоянное обновление, модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции. Это условие достижимо только при хорошем функционировании подсистемы управления вспомогательным производством на предприятии, при условии, что это предприятие вкладывает деньги не только в производство, но и в его расширение и развитие.

Целью нашей работы является изучение функционирования подсистемы управления вспомогательным производством на машиностроительном предприятии и написание программы, позволяющей автоматизировать некоторые функции данной подсистемы. Данная программа подразумевает именно управление подсистемой, то есть комплексный подход, что сегодня актуально, и внедряется в современных системах — однако, только пока для контроля управления подсистемой основного производства предприятия.

В процессе работы оборудование теряет рабочие качества главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей или их поверхностных слоев, вследствие чего снижаются точность, мощность и производительность оборудования.

Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном работоспособном состоянии надо своевременно заменять износившиеся части или восстанавливать их первоначальные свойства, производить выверку и регулирование всех координат агрегата, т. е. производить ремонт. Несвоевременный ремонт оборудования может привести к преждевременному выходу его из строя или значительному сокращению срока службы.

Но, даже регулярно проводя ремонт оборудования, наступает момент, когда затраты на ремонт оборудования превышают определенный уровень, и необходимо заменить изношенное оборудование на новое. Также новое оборудование требуется при расширении, перестроении производства.

Основными функциями подсистемы управления вспомогательным производством являются:

1)      управление ремонтом и обслуживанием оборудования;

2)      управление заменой и обновлением оборудования;

3)      управление выбытием оборудования.

По нашему мнению необходима автоматизация работы следующих специалистов:

1.           начальника бюро оборудования отдела главного механика

2.           начальника бюро производственного планирования отдела главного механика

3.           старшего инженера бюро производственного планирования отдела главного механика (группа по запасным частям и деталям)

4.           инженера бюро производственного планирования отдела главного механика

На рисунке 1 приведено описание бизнес-процессов подсистемы управления вспомогательным производством, выполненное с использованием пакета BPwin.

Рис. 1. Описание бизнес-процессов подсистемы управления вспомогательным производством

Предлагаемый нами программный продукт автоматизированное рабочее место «Управление ремонтами +» (далее по тексту АРМ), являющийся клиент-серверным приложением, автоматизирует работу вышеуказанных специалистов.

Клиент-серверные приложения (англ. Client-server) — архитектура программного обеспечения, в которой программы являются либо клиентами, либо серверами. Клиентом является запрашивающая программа, сервером — программа, которая отвечает на запрос.

Стандартные клиент-серверные приложения по своей архитектуре являются двухуровневыми. Компоненты, отвечающие за презентационный сервис и прикладную логику, размещаются на клиентской машине и обращаются к общему источнику данных по сети. В таких приложениях пользовательский интерфейс и прикладная логика образуют один уровень на клиентском компьютере, а сервисы данных предоставляются отдельными приложениями. Двухуровневые приложения хорошо работают в масштабах подразделения при наличии умеренного количества пользователей (до 100) и быстродействующей защищенной сети. Отладку приложений клиент-сервер возможно производить на локальном компьютере.

Клиентская сторона нашего приложения функционирует на рабочем месте пользователя, предоставляя пользователю доступ к базам данных.

Данный модуль реализован в среде MS Visual Studio 2008 с использованием языка программирования C#.

Основными преимуществами MS Visual Studio являются:

-       Использование вычислительных мощностей локального компьютера

-       Простая реализация общих задач и индивидуальный подход

-       Быстрое создание высококачественного кода

-       Возможность реализации идей и решений для широкого спектра платформ, включая Windows, WindowsServer, веб-среду, облачную среду, Office и SharePoint

Фрагмент рабочего окна пользователя предлагаемого нами АРМ приведен на рисунке 2.

Серверная часть нашего приложения представляет собой набор программно-аппаратных средств для управления, обслуживания и администрирования базы данных нашего программного продукта, работающей под управлением СУБД Oracle 10g.

Важным преимуществом СУБД Oracle является механизм пакетной обработки запросов с подтверждением. Транзакционный механизм позволяет не опасаться сбоев программной среды и оборудования. В случае успешного завершения обработки пакета SQL-команд сервер баз данных генерирует так называемый commit — подтверждение успешного выполнения, которое отсылается клиенту. В случае же аппаратного или программного сбоя происходит rollback — возвращение к предыдущей контрольной точке, благодаря чему целостность данных в любой ситуации не будет нарушена.

Рис. 2. Фрагмент рабочего окна клиентской части, предлагаемого программного продукта

Для возможности отмены целого набора транзакций предусмотрен механизм точек сохранения, которые могут быть созданы вручную или автоматически. Таким образом, отпадает необходимость в постоянной архивации базы данных, которую можно проводить лишь несколько раз в сутки, а в остальных случаях администратор просто восстанавливает точки сохранения. СУБД Oracle использует язык SQL — простой, мощный язык доступа к базе данных, который является стандартным для реляционных СУБД. SQL, реализованный корпорацией Oracle для Oracle, на 100 % согласуется со стандартом ANSI/ISO языка SQL.

Наличие огромного количества средств разработки приложений, взаимодействующих с СУБД Oracle, среди которых присутствуют такие известные решения, как MicrosoftVisualStudio, BorlandDelphi и JDeveloper, позволяет большинству программистов без особых временных затрат научиться писать приложения, использующие в качестве хранилища базы данных Oracle. Поддержка механизмов ODBC, BDE и JDBC позволяет осуществлять миграцию между различными программными и аппаратными платформами с минимальными затратами на модификацию программного обеспечения. Благодаря полной унификации всех версий СУБД Oracle в одной и той же сети могут работать разные версии Oracle для различных платформ — к примеру, сервер баз данных может иметь версию Oracle 8 forUnix, а клиенты — OracleforWindows, при этом никаких проблем с взаимодействием не возникнет.

Серверная часть АРМ обеспечивает:

-        проверку корректности входной информации;

-        передачу информации серверу;

-        формирование запросов к серверу;

-        выдачу запрашиваемой пользователем информации;

-        формирование требуемых отчетов;

-        формирование графиков планово-предупредительного ремонта.

Программа принадлежит к классу программ баз данных, и предназначена для автоматизации работы сотрудников отдела главного механика. В программе четко выделены слой доступа к БД, слой бизнес-логики, клиентская часть программы. Для доступа к БД были написаны и собраны в одну библиотеку специальные классы-акцессоры. Только этот блок программы зависит от выбранной серверной СУБД. За счет такого разделения упрощается процесс изменения выбранной серверной СУБД.

Сложно судить, насколько совершенна или несовершенна программа, так как рынок программных продуктов в этой области весьма ограничен. Программа на данном этапе имеет ряд недоработок и несовершенств, но, тем не менее, её использование уже сейчас повысит эффективность работы отдельных работников и отдела главного механика в целом. В перспективе можно добавить целый ряд полезных отчетов, расчет графика планово-предупредительных ремонтов, установления взаимодействия с системами учета других отделов машиностроительного предприятия. И это далеко не полный перечень всех новшеств, которые возможно реализовать в программе в перспективе.

Литература:

1.                 Скворцов Ю. А., Некрасов Л. А. (ред.) Организация и планирование машиностроительного производства– М.: Высш. шк., 2005.- 472 с.

2.                 Маклаков С. BPwin Моделирование бизнес-процессов с BPWIN 4.0 — М: Диалог-МИФИ, 2002–224 с.: ил.

3.                 Oracle для профессионалов: архитектура, методики программирования и особенности версий 9i, 10g и 11g. Пер. с англ./ Томас Кайт — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011–848 с.: ил.

4.                 Ананьев П. И. Технология разработки ПО АлтГТУ им. И. И. Ползунова. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. — 221 с.

5.                 Шилдт, Герберт — C# 4.0. Полное руководство. Пер. с англ./ М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011–1056 с.: ил.

6.                 MicrosoftMSDN

Основные термины (генерируются автоматически): SQL, главный механик, вспомогательное производство, приложение, производственное планирование отдела, выбранная серверная СУБД, локальный компьютер, машиностроительное предприятие, прикладная логика, программное обеспечение.


Похожие статьи

Разработка информационной системы учета материальных потоков в основном производстве мелькомбината

Проектирование информационной системы оперативно-диспетчерского управления основными производственными процессами мукомольного предприятия

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом очистки сточных вод

Разработка автоматизированной системы учёта груза на складе

Разработка автоматизированной системы управления сменой режущего инструмента на базе ПЛК

Организация процесса управления инновационной деятельностью в нефтегазовой отрасли

Создание модели управления инновационными процессами в образовательной организации

Проектирование экспертной системы планирования основного производства хлопкоперерабатывающего предприятия

Разработка архитектуры системы сетей позиционирования сельскохозяйственной техники на отечественной элементной базе

Разработка концепции информационно-аналитической системы для прогнозирования развития сельскохозяйственных организаций

Похожие статьи

Разработка информационной системы учета материальных потоков в основном производстве мелькомбината

Проектирование информационной системы оперативно-диспетчерского управления основными производственными процессами мукомольного предприятия

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом очистки сточных вод

Разработка автоматизированной системы учёта груза на складе

Разработка автоматизированной системы управления сменой режущего инструмента на базе ПЛК

Организация процесса управления инновационной деятельностью в нефтегазовой отрасли

Создание модели управления инновационными процессами в образовательной организации

Проектирование экспертной системы планирования основного производства хлопкоперерабатывающего предприятия

Разработка архитектуры системы сетей позиционирования сельскохозяйственной техники на отечественной элементной базе

Разработка концепции информационно-аналитической системы для прогнозирования развития сельскохозяйственных организаций

Задать вопрос