Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 04.01.2014

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Мастихина, А. Л. Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров / А. Л. Мастихина, Ю. А. Косикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 396-398. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8827/ (дата обращения: 18.12.2024).

Тематике вопросов проблем формирования маркетинговых концепций профессорско-преподавательский состав Московского государственного университета пищевых производств посвящает свои научные разработки на протяжении последних 20 лет регулярно. Наиболее значительные из них выходили под авторством таких преподавателей как Тульская Н. С., Косикова Ю. А., Панченко Т. М. и др. [1–5]. В последние годы, здесь же, становятся перспективными для исследований и темы по кластеризации экономики, среди которых стоит отметить работы таких авторов как Савватеев Е. В., Рокотянская В. В., Еделев Д. А. и др. [6–14]. По мнению авторов не менее перспективным должна стать на сегодня и работа по исследованию фундаментальной проблематики и в вопросах концепции маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров. Важной для указанного вуза эта работа представляется и в рамках реформы системы высшего образования на современном этапе [15–17].

В 2012 г. в рамках Соглашения по хоздоговорной тематике между МГУПП и Департаментом г. Москвы была проведена работа по формированию инновационно-образовательного кластера «Технологии питания». Для определения предприятий из наиболее перспективных подотраслей пищевой промышленности для эффективного развития кластера, проводились многомесячные кабинетные и полевые маркетинговые исследования, на основе которых вырабатывались концепции управления маркетинговой деятельностью совокупности данных предприятий, которые планировалось, что войдут в указанный кластер. Основы проведения методик по таким разработкам закладывались в вузе в предыдущие года [18–25].

Первичные проработки по формированию списка потенциальных участников кластера на основе маркетинговых методик позволили избежать множества ошибок при последующей работе реализации работы кластера, которая также основывалась на методе проработки концепции маркетинга. Успешность проведенных мероприятий по нашему мнению может быть экстраполирована и на работу по формированию иных инновационных образовательных и производственных кластеров.

Литература:

1.                  Косикова Ю. А., Тульская Н. С. Анализ деятельности перерабатывающего предприятия в рыночных условиях// Экономика с/х и перераб предприятий. 1995. № 11

2.                  Косикова Ю. А., Тульская Н. С., Гончаров В. Д. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии// АПК: экономика, управление. 1995. № 10–11

3.                  Панченко Т. М., Болдычева А. Г. Формирование цен на продукцию// Пищевая промышленность. 1991. № 11

4.                  Панченко Т. М., Тульская Н. С., Гончаров В. Д. Развитие маркетинга в пищевой промышленности и особенности его реализации// Пищевая промышленность. 1994. № 11

5.                  Панченко Т. М., Тульская Н. С., Большаков О. В. Маркетинг научно-технической продукции и концепция его управления// Пищевая промышленность. 1994. № 8

6.                  Скляренко С. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Оценка механизмов перспективного развития инновационно-образовательного кластера «Технологии питания»// Сборник научных трудов Sworld. 2013. T.32. № 2. С.24–27.

7.                  Мастихин А., Скляренко С., Каппушева Ф., Филиппова М. Инновационно-образовательный кластер, как эффективный механизм развития профессионального образования// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С.321–324.

8.                  Скляренко С. А., Суворов О. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Модели сотрудничества науки и производства в пищевой промышленности// Молодой ученый. 2013. № 7. С.246–249

9.                  Савватеев Е. В. Разработка модели образовательного кластера как инструмента взаимодействия учреждений высшего и среднего профессионального образования и предприятий пищевой отрасли Москвы// Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. № 1. С.70–76.

10.              Еделев Д. А., Тарасов Н. А. Кластеризация регионального экономического пространства// Вестник Института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2012. № 3. С.5–10.

11.              Рокотянская В. В. Императивы формирования модели взаимодействия образования и промышленного производства// Пищевая промышленность. 2013. № 2. С.48–50.

12.              Афанасьева Г. А. Теоретические основы кластерного взаимодействия образования, науки и производства на региональном уровне// Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. № 1. С.77–81.

13.              Нещадин А., Прилепин А. Городские агломерации как инструмент динамичного социально-экономического развития регионов России// Общество и экономика. 2010. № 12. С.121–139.

14.              Ноздрина Е. Интеграционные процессы в системе АПК (на примере молочной отрасли)// Логистика. 2013. № 6(79). С. 35–36

15.              Денисова О. П. Система мотивации профессорско-преподавательского состава как показатель качества образования в высшей школе// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 2. С.179–184.

16.              Еделев Д. А., Кантере В. М., Матисон В. А., Игнар С. Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций // Пищевая промышленность. 2013. № 1. С.26–30.

17.              Еделев Д. А., Майорова Н. В. Экономические отношения и мотивы в развитии системы высшего образования// Вестник Института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2012. № 4(24). С.91–97

18.              Косикова Ю. А., Тульская Н. С., Шифман З. Б., Косован А. П. Практические рекомендации по проведению маркетинговых исследований хлебопекарного предприятия// Хлебопечение России. 1998. № 3

19.              Косикова Ю. А., Тульская Н. С. Разработка стратегии маркетинга на хлебопекарных предприятиях// Тезисы докладов международного семинара «Хлеб — 99»– М.: Изд. комплекс МГУПП, 1999

20.              Косикова Ю. А., Костенко А. В., Кикоть Т. А. Показатели конкурентоспособности отечественного сахара// Тезисы докладов научно-практической конференции «Экономические проблемы выхода из кризиса предприятий пищевой промышленности» — М.: Изд. комплекс МГУПП, 1999

21.              Косикова Ю. А., Ноздрина В. А., Беленко Г. Н. Стратегия маркетинга для предприятий пищевой промышленности// Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Индустрия продуктов здорового питания — третье тысячелетие (человек, наука, технология, экономика) — М.: Изд. комплекс МГУПП, 1999

22.              Косикова Ю. А., Тульская Н. С., Карпунин В. В. Система оценки элементов микросреды кондитерских предприятий с позиций логистической цепочки// Сборник научных трудов «Экономические проблемы развития пищевой промышленности в третьем тысячелетии» — М.: Изд. комплекс МГУПП, 2001

23.              Косикова Ю. А. Стратегии маркетинга для предприятий, занимающих различные позиции на рынке// Сборник научных трудов «Современные тенденции экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» — М.: Изд. комплекс МГУПП, 2003

24.              Нозрина Е. Формирование организационно-экономического механизма (на примере молочной отрасли)// Логистика. 2011. № 3. С.54–56

25.              Ноздрина Е. Моделирование организационно экономического механизма (на примере молочной промышленности)// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 3. С.394–398

Основные термины (генерируются автоматически): работа.


Похожие статьи

Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения

Роль средств информационно-коммуникационных технологий в мониторинге знаний

Концепция исследования теоретических и методических основ формирования инновационной культуры будущих учителей технологий в процессе профессиональной подготовки

Влияние интерактивных образовательных технологий на профессиональную компетентность учителей

Роль ситуационных центров в системе качества образования

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Роль бизнес-инкубаторов в развитии инновационного бизнеса

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Похожие статьи

Применение интерактивных платформ и ресурсов в образовательном процессе

Технологии мультимедиа в разработке электронных средств обучения

Роль средств информационно-коммуникационных технологий в мониторинге знаний

Концепция исследования теоретических и методических основ формирования инновационной культуры будущих учителей технологий в процессе профессиональной подготовки

Влияние интерактивных образовательных технологий на профессиональную компетентность учителей

Роль ситуационных центров в системе качества образования

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Роль бизнес-инкубаторов в развитии инновационного бизнеса

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Задать вопрос