Общешкольный информационно-творческий новогодний проект «Олимпийские приключения Нового года» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Дата публикации: 16.01.2014

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Богданова, М. А. Общешкольный информационно-творческий новогодний проект «Олимпийские приключения Нового года» / М. А. Богданова, О. И. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 726-730. — URL: https://moluch.ru/archive/61/8968/ (дата обращения: 16.11.2024).

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: ноябрь-декабрь 2013 г.

Участники проекта: учащиеся 5–11 классов ГБОУ СОШ № 102.

Наставники проекта: классные руководители 5–11 классов.

Руководители проекта: Богданова М. А., учитель МХК, Михайлова О. И., учитель физической культуры.

Продукт проекта: праздничная программа.

Форма реализации проекта: театрализованное выступление.

Цель проекта: популяризация олимпийского движения, физической культуры и спорта.

Задачи:

1.                  Приобретение учащимися необходимых знаний об истории физической культуры и спорта.

2.                  Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни.

3.                  Развитие актерских и творческих навыков школьников.

4.                  Сплочение ученического коллектива.

Аннотация проекта.

Информационно-творческий проект направлен на формирование у обучающихся знаний об истории физической культуры и спорта, представлений о ЗОЖ, чувств гордости за свое Отечество. При разработке данного проекта у обучающихся и педагогов формируются умение работать в команде, сотрудничать, находить творческие способности у себя самого.

Ожидаемые результаты развитие творческих способностей, чувства любви гордости к своему Отечеству.

Этапы проекта

№ п\п

Этап проекта

Деятельность

1.

Подготовитель­ный

На данном этапе реализуется подготовительная работа, т. е. классы-участники получают задания (Таблица 1).

1. Представление олимпийского вида спорта на сцене (песня, танец, инсценировка).

3. Создание презентации о выбранном виде спорта: когда стал олимпийским, место проведения — олимпийские объекты, русские ведущие спортсмены (за кого болеть).

3. Новогодние спортивно-поздравительные газеты.

4. Придумать по 3 вопроса для олимпийской викторины.

5. Придумать по 1 кричалке для болельщиков.

2.

Деятельностный

На данном этапе классы-участники совместно с наставниками собирают необходимую информацию по данной проблеме, обрабатывают ее, составляют творческий сценарий для презентации того или иного вида спорта.

3.

Практический

На данном этапе участники приступают к практической реализации проекта: оформление материала в виде презентации, репетиции сценария выступления, подготовка реквизита и костюмов.

4.

Презентация продукта

Данный этап является заключительным. Своеобразным продуктом проекта становится готовый общий сценарий мероприятия. Этот этап самый эмоциональный и значимый для участников проекта. (Приложение 1)

5.

Рефлексия

Участники проекта анализируют успехи и неудачи, т. е. что удалось реализовать, какие ресурсы были затрачены для этого

Таблица 1

Задания для классов-участников

Класс

Виды спорта зимней Олимпиады

Сноубординг

Санный спорт

Фигурное катание

Конькобежный спорт

Фристайл

Прыжки с трамплина

Лыжи

Биатлон

10а

Хоккей

11а

Кёрлинг. Ведущие программы

Приложение 1.

Действующие лица:

Новый год (Конёк-Горбунок)(НГ)

Дед Мороз (ДМ)

Олимпиада Сочинская- Зимняя (О)

Белая зайка Стрелка (З)

Белый леопард Барсик (Л)

Белый мишка (М)

(ДМ вывозит на сцену «коляску» со спящим НГ)

ДМ- Баю, Баю, Баю,Бай!

Поскорее вырастай.

Скоро праздник отмечать,

Будут все тебя встречать!

Спи, малютка Новый год.

Нас с тобой работа ждёт

Вот Снегурочка вернётся,

Твоим имиджем займётся.

А пока сопи,внучок,

Мой конёчек-Горбунок!

А-а-а! А-а-а!

(На сцену выходят О, М, З и Л)

О — Это и есть Дед Мороз?

Л — Похож!

О — А в транспортном средстве кто?

З — Тот, кто нам нужен!

М — Новый год.

О — Так. Объявляю операцию по подготовке Нового года ко мне.

Все — То есть?

О — К Олимпиаде.Зимней, сочинской.

На старт, внимание, марш!

(песня Трофима «Город Сочи»)

Ох и будет нынче в Сочи зима

Олимпийская пойдёт кутерьма

Понастроили спорткомплексов здесь

Даже треки для фристайла тут есть

ПР.

И мы спешим скорей попасть в город Сочи.

Олимпиаду провести нужно очень,

И Новый год спортсменом тоже быть должен,

Ведь это ж олимпийский год! — Вот, вот!

У нас последняя осталась попытка,

А Новый год ещё не встал на копыта.

И надо нам тренировать бедолагу

А то расстроится народ.

ДМ- А ну тихо мне! Не то заморожу! Не видите — младенец спит?

О — так будите скорее! Время поджимает!

ДМ — Как это будите? Новый год…До срока…

З — Это же необычный Новый год!

Л — Он олимпийский.

ДМ — Чеё?!

Все — Её!

О — Мой!

(В «коляске» просыпается НГ, наблюдает)

ДМ — Ну вот разбудили А-а-а. А-а-а. Вы кто такие?

Все — Олимпиада Зимняя- Сочинская! Впервые в России!

О — Мои символы!

Л — Белый леопард Барсик!

О — знаток горных склонов, отличный альпинист, учит своих друзей кататься на сноуборде.

З — зайка Стрелка!

О — Активная! Успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме.

З –А я на конкурс талисманов Сочи с Димой Биланом пела!

М — Ага! Песню «Про зайцев»!..

З — Между прочим, заняла третье место и стала символом Олимпийских Игр 2014.Вот!

О — Белый Мишка! Воспитывался полярниками.

З — Это они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего я люблю кататься на спортивных санках.

Л — Он крутой саночник и бобслеист!

ДМ — Какие санки, какие лыжи?! Он на ногах то еле держится! Эх! Разбудили до срока!

Пропал 2014!

О — Как это пропал! Да мы из него такое сделаем!

Л — Потом сто лет вспоминать будут!

(НГ выходит из «коляски» с соской, ноги разъезжаются)

З — Мамочка-зайчиха! Какой же это Олимпийский год? Это ж какой-то конёк-Горбунок.

ДМ- Ну, во- первых он ещё маленький. (обращаясь к НГ) Ути моё Солнышко! А во вторых не т телом единым…Он, между прочим, замечательный друг и волшебник… в будущем…когда подрастёт.

О — Телом, не телом! Некогда нам ждать! Берите его!

ДМ — Куда?

З –В Сочи!

Л -На тренировку по сноубордингу!

ДМ — Не пущу!

М — Тогда,дедуля, давай с нами!

(Л,З,М уносят НГ)

ДМ — Караул! Спасайте 2014!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 5А (Сноуборд)

(Выходят ДМ и НГ)

Спортивная викторина.

1. Назовите год олимпиады и горд, где соревнования по сноуборду впервые вошли в олимпийскую программу.

Ответ. На XVIII зимних Олимпийских играх в 1998 году в японском городе Нагано соревнования по сноуборду впервые вошли в олимпийскую программу.

(Выходят ДМ и НГ)

НГ — Дедушка, ты видел!

ДМ — Видел! Я такого больше не переживу! Склон крутой, доска несётся, то, что от тебя осталось несётся под доской…Я так и не понял что на ком спускалось! Да! И почему ты здесь стоишь живой и здоровый, да ещё и улыбаешься!..

НГ — Дедушка! Это так здорово! Хочешь, я с ними договорюсь. Они и тебя спустят…с горы.

(вбегают символы)

О– Ну ты где гуляешь? Я тебя обыскалась. Давай, соберись. У тебя тренировка.

ДМ — Не пущу!

М — Дедуля, не волнуйтесь. Это же просто с горочки на саночках…

Л — Бери его,ребята!

З — Дедушка, пошли снами. Вспомните детство.

(символы уносят НГ)

ДМ- Знаю я ваши горочки кавказские и ваши саночки со скоростью больше ста километров в час!

Караул! Верните 2014!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 5Б (Санный спорт)

Спортивная викторина.

2. Как называется трасса бобслеиста?

Полоз

Жёлоб

Колея

Трек

(Выходят ДМ и НГ)

ДМ — Всё! Я больше на это смотреть не могу.

О — Дед Мороз, а ты не смотри, ты участвуй! Видишь,какой он стал…

НГ — Стремительный. Даже сам на своих копытах стою.

(вбегают или въезжают символы с коньками наперевес)

ДМ — Всё! Хватит! Больше никаких горок и никаких спусков! Категорически!

З — А мы и не за этим!

ДМ — А зачем, позвольте вас спросить.

М — Дедуля, а не хотите ли вы приобщить вашего внука к прекрасному?

ДМ — Вы имеете ввиду сломанные конечности и разбитую голову?

Л — Нет,конечно. Хотя такое в нашем деле бывает.

О — Но крайне редко.

З — Мы говорим о красивой музыке, о красивой пластике, о сверкающем льде!

ДМ — Правду говорите? Бери его,ребята! Пошли поглядим на ваш сверкающий…

ВЫСТУПЛЕНИЕ 6А (Фигурное катание)

Спортивная викторина.

3. Что впервые произойдёт в соревнованиях по фигурному катанию на олимпийских играх в Сочи?

Ответ. На олимпийских играх в Сочи пройдут командные соревнования по фигурному катанию.

ДМ — Красиво! Особенно танцы на льду!

О — То ли ещё будет!

НГ — Да ну! Ледниковый период какой-то!

ДМ — Понимал бы чего! Молодой ещё деда учить.

НГ — А может у вас что-нибудь на коньках побыстрее есть?

О — Конечно есть.

Л — Коньки не танцующие, а бегущие. Пошли тренироваться?

ДМ — Всё у них есть! А техника безопасности у них тоже есть? Пойду прослежу, а то убежит

На своих коньках и встречать в новогоднюю ночь некого будет!

ВЫСТУПЛЕНИЕ 6Б (Конькобежный спорт)

Спортивная викторина.

4. Когда и зачем в конькобежном спорте появился новый тип коньков? Как они называются?

Ответ. В1997 году появился новый тип коньков — клап-скейты. Это позволило увеличить скорости бега.

(выходят З,Л и НГ)

З — Ну как, понравилось?

НГ — Да, скорость…коньки, как длинные острые ножи…Только жалко, что всё время по кругу.

Л — Пошли со мной. Я тебе сейчас такое покажу! Ахнешь…

НГ — Пошли, пока деда нет, а то он ахать не любит.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 7А (Фристайл)

Спортивная викторина.

5. Где и в каком году впервые фристайл включили в олимпийские игры?

Ответ. Фристайл впервые вошёл в программу зимних Олимпийских игр в 1988 году, на XV зимней Олимпиаде в Калгари (Канада), в ранге демонстрационных соревнований. Первые олимпийские медали в этом виде спорта были разыграны на следующей зимней Олимпиаде в Альбервиле (Франция).

(выходят НГ, ДМ,О и Л)

НГ — Такое и на лыжах! Вот это да!

ДМ — Это не спорт, это какой-то экстрим с трагическим исходом. Медали тут вероятно, получают посмертно.

О — Ничего подобного. Волшебный вид спорта.

Л — А прыжки с трамплина не экстрим, что ли?

ДМ — Замечательно! Вы ещё и в ледяной бассейн ныряете!

Л — В какой бассейн?

ДМ — Так ведь прыжки?

О — Так ведь с трамплина.

НГ — Ты что, дедушка, не слышали про «летающих» лыжников? Я и то знаю.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 8А (прыжки с трамплина)

Спортивная викторина.

6. В какой стране впервые появились прыжки с трамплинов?

Ответ. Этот вид спорта зародился в Норвегии, в стране, где был распространен народный обычай состязаться в искусстве катания с гор (слалом).

ДМ — Да что же они у вас всё летают! На лыжах бегать по снежку в заснеженном лесу, благодать!

Солнышко светит, птички поют, а ты катишься себе…

М — Можно и по снежку. А ты, дедуля, на лыжах стоишь?

ДМ — Стоишь! Да я,когда на праздник опаздываю такие скорости развиваю автомобиль отдыхает!

М — а пойдём, Дедуля, к нам в олимпийскую сборную…

ДМ — В сборную,говоришь…(уходят)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 8Б (лыжи)

Спортивная викторина.

7. Назовите основные стили передвижения на лыжах?

Ответ. «Классический» стиль и «свободный» (коньковый) стиль.

(выходят НГ и ДМ)

НГ — Дедушка, что я видел! Лыжники бегут, потом палки бросают, винтовки хватают, куда то стреляют, потом опять бегут. А зачем?

ДМ — Бегут, чтоб добежать, стреляют, чтоб попасть.

НГ — Да, спорт…

ДМ — Ты, давай не отвлекайся. Олимпиада звонила, тебе на тренировку пора.(уходят)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 9А (биатлон)

Спортивная викторина.

8.Сколько мишеней должен поразить биатлонист на огневом рубеже?

Ответ. На огневом рубеже спортсмен должен поразить 5 мишеней.

НГ — Слушай, Миша, Зайка говорила, что в олимпиаду включены игровые виды. А во что там играют? Можно я тоже поиграю, пока Дед на лыжах тренируется?

М — Для игры тебя одного мало, нужна команда. Не понимаешь? Пойдём, покажу.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 10А (хоккей)

Спортивная викторина.

9. Назовите день рождения хоккея в России.

Ответ. Официальным днём рождения хоккея в России принято считать 22 декабря 1946 года. День первого матча.

О — Дед Мороз, не хотите ли попробовать свои силы в кёрлинге?

ДМ — В чём, в чём?

Все — В кёрлинге!

ДМ — Лыжи знаю, коньки знаю. Кёрлинг не знаю…Мудрёное что-то.

З — Это очень просто. Я уже всему научилась. Смотрите.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 11А (кёрлинг)

Спортивная викторина.

10. Что будет, если в кёрлинге свиперы заденут щетками движущийся камень?

Ответ. Вслучае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован.

О–XXII зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, городе Сочи с 6 по 23 февраля 2014 года.

Л– Девиз Олимпиады: Жаркие. Зимние. Твои

З — «жаркие» потому, что в Сочи и потому, что ожидается сильный «накал спортивных страстей».

М — «зимние» означает время года проведения игр.

Л — «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого»

НГ — Семь олимпийских видов спорта, Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014.

О — 98 комплектов медалей будет разыграно.

ДМ –Давай, внучек, принимай эстафету. Смотри, не подведи деда.

З — Вот теперь ты — настоящий олимпийский год.

М — И копыта не разъезжаются.

Л — был конёк — горбунок,а занялся спортом и стал конь- огонь!

НГ — Поздравляю всех с Новым олимпийским годом.

ДМ — Здоровья вам, друзья…

О — И спортивных успехов…

З — А болеть можно…

Все — Только за нашу олимпийскую сборную!

(песня «Синий иней»)

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

у-у-у-у-у-у-у

Дед Мороз заждался

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

у-у-у-у-у-у-у

Дед Мороз заждался

Новый год готов

И Олимпиада ждёт гостей давно у-у

Приезжайте в славный город Сочи

Будем быстро, с лыжами летать

На коньках кататься и в мишень стрелять у-у

В биатлоне много так стреляют.

Мы жаждем лишь её, её одну.

И лишь она одна нам нужна.

Зачёт, медаль, победа и рекорд.

И пусть гордится нами страна!

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

Скоро, скоро будет

у нас олимпиада

у-у-у-у-у-у-у

Основные термины (генерируются автоматически): Спортивная викторина, олимпиада, игра, лыжа, Сочи, фигурное катание, физическая культура, зимняя Олимпиада, конькобежный спорт, Россия.


Похожие статьи

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь»

Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Зимние забавы»

Коллективный познавательно-творческий проект по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Придумаем сказку про цифры»

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Особенности курса «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа»

Детско-взрослый творческий проект «Волшебные превращения бумажного листа в стране царя Картона»

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Педагогический (образовательный) проект «Как на Руси весну встречали»

Похожие статьи

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга для петуха»

Школьный проект «Информационно-познавательное поле «Экспресс-Календарь»

Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы «Зимние забавы»

Коллективный познавательно-творческий проект по развитию математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Придумаем сказку про цифры»

Квест-игра для детей средней группы «В мире природы»

Особенности курса «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа»

Детско-взрослый творческий проект «Волшебные превращения бумажного листа в стране царя Картона»

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов «День добрых дел»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Педагогический (образовательный) проект «Как на Руси весну встречали»

Задать вопрос