Разноуровневые задания как средство оценивания в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Дата публикации: 22.01.2014

Статья просмотрена: 5923 раза

Библиографическое описание:

Пахотина, С. В. Разноуровневые задания как средство оценивания в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза / С. В. Пахотина, И. К. Цаликова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 820-828. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9016/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье рассматривается использование разноуровневых заданий в качестве средства оценивания студентов неязыковых факультетов педагогического вуза в процессе обучения иностранному языку.

Ключевые слова: разноуровневые задания, оценочные средства, обучение иностранному языку, оценивание.

Одной из задач, на решение которых была нацелена реформа высшего профессионального образования, является создание методик оценивания качества образования [1, с. 7–8]. Несмотря на то, что из традиционных типов контроля требованиям компетентностного подхода наиболее отвечают итоговая государственная аттестация, учебные курсовые работы, учебные и производственные практики, научно-исследовательская работа студентов, другие традиционные виды и формы контроля также имеют право на существование [1, с. 11, 15, 16, 52].Практика преподавания иностранного языкапоказала, что на занятиях при проведении контроля нельзя обойтись без устного опроса, письменных работ, собеседования, зачета, экзамена, теста, контрольной работы и т. д. [1, с. 37; 4, с. 16]. Они стимулируют работу студентов и помогают совершенствовать методику преподавания.

В рамках данной статьи мы попытаемся рассмотреть возможность использования разноуровневых заданий в качестве средства оценивания студентов в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах педагогического вуза.

Задания традиционно делятся по уровню сложности на репродуктивные, реконструктивные и творческие. Задания репродуктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала, умение правильно использовать специальные термины, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины. Здесь можно использовать следующие задания: Отметьте/выберите правильный вариант ответа. Ответьте на следующие вопросы…Соедините слово и его значение. Найдите в тексте слова к теме … Соедините синонимы/антонимы. Поставьте слово, стоящее в скобках, в правильной форме.

При помощи заданий реконструктивного уровня можно оценить и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей. Здесь рекомендуются следующие задания: В тексте 12 ошибок. Найдите и исправьте их. Расположите предложения в правильной последовательности. Составьте план текста. Закончите предложения. Составьте кроссворд, используя лексику к теме …. Составьте из предложенных слов и словосочетаний предложения. Задайте вопросы к выделенным курсивом словам. Выпишите из текста слова, которые не соответствуют его содержанию. Заполните пропуски словами и словосочетаниями в нужной форме. Составьте из частей предложение.

Задания творческого уровня оценивают и диагностируют умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Предлагаются следующие варианты заданий: Какие высказывания великих людей подходят к содержанию текста? Обоснуйте свой выбор. Найдите в тексте информацию о.. Составьте по тексту тестовые задания (Multiple Choice). Сформулируйте эту мысль по-другому. Что ассоциируется у Вас с этим понятием? Переформулируйте предложения, используя пассивный залог. Объясните высказывания. Выскажите свое мнение по данному вопросу. Напишите комментарий. Напишите статью, посвященную данному вопросу. Остановитесь на следующих пунктах…

Предлагаем образец комплекта разноуровневых заданий для проведения промежуточной аттестации (зачета) студентов в первом семестре по немецкому и английскому языкам. Согласно Рабочей программе по иностранному языку, зачет проводится по пройденным в течение семестра темам для устно-речевого общения и лексическому материалу («Жизнь студента», «Мой родной край», «Наша Родина, Россия») [6, с. 18]. Какие задания (репродуктивные, продуктивные или творческие) будут предложены студенту, зависит от его уровня подготовки и способностей. Диагностика этого уровня (аудирование, чтение, письмо, говорение) проводится как в начале семестра, например, при помощи письменного рассказа о себе и последующей беседы по его содержанию, так и в течение всего семестра по результатам его работы.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно набрать во время зачета — 40 [5, с. 2].

Немецкий язык

1. Задания репродуктивного уровня

Welche Antwort passt am besten?

Das Studentenleben und unsere Hochschule

Fragen

Antworten

Баллы

1

Wie heißen Sie?

a

Ich studiere an der pädagogischen Hochschule in Ischim.

2

Welche Fakultäten hat die Hochschule?

b

Ich studiere direkt an der Fakultät...

3

Studieren die Studenten fern?

c

Die Studenten haben pädagogische Praxis in Sommerlagern, passive und aktive Praxis in der Schule.

4

Wie viele Gebäuden hat die Hochschule?

d

Ich bin am … … in … geboren.

5

Wann und wo wurden Sie geboren?

e

Zweimal im Jahr bestehen die Studenten Klausuren, Vorprüfungen und Prüfungen.

6

An welcher Fakultät studieren Sie?

f

Unsere Hochschule besteht seit 1954.

7

Wo studieren Sie?

g

Ich heiβe ….

8

Wie viele Doppelstunden am Tag haben Sie?

h

Zur Verfügung der Studenten stehen viele Seminar- und Übungsräume, große Bibliothek, Internet-Bibliothek, Lesesaal, Museum, Sportsäle, Speisesaal, Mensa.

9

Seit wann besteht die Hochschule?

i

Ich studiere im 1. Studienjahr.

10

Wie oft bestehen die Studenten Klausuren, Vorprüfungen und Prüfungen?

j

Unsere Hochschule hat 6 Fakultäten: die Fakultät für Physik und Mathematik, die philologische Fakultät, die Fakultät für Biologie und Geographie, die pädagogische Fakultät, die Fakultät für Technologie und Management, die Fakultät für Körperkultur und Sport.

11

Wie viele Jahre haben Sie schon studiert?

k

Viele Studenten unserer Hochschule studieren fern.

12

Was steht zur Verfügung der Studenten?

l

Ich habe 3 oder 4 Doppelstunden am Tag.

13

Wo haben die Studenten pädagogische Praxis?

m

Die Hochschule ist in 5 Gebäuden untergebracht und hat ein Studentenwohnheim.

14

Was kann man im Lesesaal machen?

n

Im Lesesaal kann man an der wissenschaftlichen Literatur arbeiten und den Stoff für ein Referat oder Vortrag sammeln.

Richtig oder falsch sind folgende Aussagen?

Das Tjumener Gebiet und die Stadt Ischim

Aussagen

R

F

Баллы

1

Das Tjumener Gebiet befindet sich in Ostsibirien.

2

Es wurde am 14. August 1954 gebildet.

3

Die Fläche des Gebiets beträgt 1435200 Kilometer.

4

Über drei Millionen Menschen leben im Gebiet.

5

Das Gebiet hat 2 Autonomische Bezirke, 38 Rayons.

6

Die Hauptstadt des Gebiets ist Tjumen.

7

Das Klima im Tjumener Gebiet ist rau.

8

Fast 40 % des Territoriums nehmen Flüsse ein.

9

Die Landwirtschaft bildet die Grundlage der Wirtschaft des Tjumener Gebiets.

10

Ich lebe in der Stadt Ischim.

11

Korkinsker Wehrpost wurde 1670 gegründet.

12

Die Siedlung Korkino hat das Stadtrecht seit 1882.

13

In der Stadt leben über 64000 Menschen.

14

In Ischim lebten P. Erschow, N. Nikitin, B. Schachlin.

Im Text sind einige Fehler. Finden und unterstreichen Sie.

Unser Heimatland Russland

Aussagen

Баллы

1

Russland ist das größte Land der Welt.

2

Die Fläche Russlands beträgt etwa 17 Quadratkilometer.

3

Das Land grenzt an Norwegen, Finnland, Estland, Lettland, Litauen und Polen (im Südosten), an die Republik Mongolei, China und die Demokratische Volksrepublik Korea (im Nordwesten), an Weißrussland, die Ukraine, an Georgien, Aserbaidshan, Kasachstan.

4

Die natürlichen Grenzen Russlands in Europa und Asien bilden 2 Ozeane und 12 Meere.

5

Die Lena, der Jenissej, die Wolga, der Ob, der Amur gehören zu den größten Flüssen Russlands.

6

Der Baikal-See ist der größte See der Welt.

7

Die höchsten Wälder unserer Heimat sind der Ural, der Altai, der Kaukasus.

8

Die größten Steppen Russlands sind die Osteuropäische Tiefland und das Westsibirische Ebene.

9

Zu den wichtigsten Bodenschätzen gehören Kohle, Erdgas, Erdöl.

10

In Russland leben etwa 142 400 000 Menschen.

11

Moskau ist die Hauptstadt der Russischen Föderation.

12

Das Staatsoberhaupt ist der Präsident.

13

Das gesetzgebende Organ des Landes ist die Regierung.

14

Das exekutive Organ des Landes ist die Staatsduma.

2. Задания реконструктивного уровня

Setzen Sie die Sätze fort.

Das Studentenleben und unsere Hochschule

Sätze

Баллы

1

Ich heiβe …

2

Ich bin am … in … geboren.

3

Ich bin Student an...

4

Ich studiere im 1....

5

Unsere Hochschule hat 6 …

6

An unserer Hochschule werden hochqualifizierte...

7

Ich studiere an der Fakultät …

8

Ich habe 3 oder 4...

9

Ich habe Vorlesungen, Seminare...

10

Zweimal im Jahr bestehen die Studenten …

11

Unsere Hochschule ist in 5 Gebäuden...

12

Zur Verfügung der Studenten stehen viele …

13

Die Studenten haben alle Möglichkeiten für...

14

Die Studenten haben pädagogische Praxis in Sommerlagern, passive und aktive...

Beantworten Sie bitte die Fragen.

Das Tjumener Gebiet und die Stadt Ischim

Fragen

Antworten

Баллы

1

Wo befindet sich das Tjumener Gebiet?

a

2

Wann wurde es gebildet?

b

3

Wie viele Quadratkilometer beträgt die Fläche des Gebiets?

c

4

Wie viele Menschen leben hier?

d

5

Wie ist das Gebiet gegliedert?

e

6

Wie heißt die Hauptstadt des Gebiets?

f

7

Wie ist das Klima?

g

8

Was bildet die Grundlage der Wirtschaft des Tjumener Gebiets?

h

9

Wo leben Sie?

i

10

Wann wurde Ischim gegründet?

j

11

Wie viele Menschen leben in Ischim?

k

12

Welche Industriezweige entwickeln sich in Ischim?

l

13

Wodurch ist unsere Stadt bekannt?

m

14

Nennen Sie bitte berühmte Landsleute.

n

Ordnen Sie bitte die Wörter in der richtigen Reihenfolge an.

Unser Heimatland

Wörter

Sätze

Баллы

1

die Fläche • etwa • beträgt • 17 Millionen • Russlands • km².

2

grenzt • das Land • Norwegen • Finnland • Estland • an • Lettland • Litauen • Polen • die Republik Mongolei • und • China • die Demokratische Volksrepublik Korea • Weißrussland • die Ukraine • Georgien • Aserbaidshan • Kasachstan.

3

bilden • 2 Ozeane • 12 Meere • die natürlichen Grenzen• und • Russlands • in Europa und Asien.

4

die Lena • zu den größten Flüssen • der Amur • Russlands • gehören• der Jenissej • die Wolga • der Ob.

5

ist • der Baikal-See • der Welt • der tiefste See.

6

sind • die höchsten Berge• der Ural • der Altai • unserer Heimat • der Kaukasus.

7

die Osteuropäische Ebene • die größten Ebenen Russlands • und • das Westsibirische Tiefland • sind.

8

seltene Metalle • zu den wichtigsten Bodenschätzen • Kohle • Erdgas • gehören • Erdöl • Eisenerz • Torf • Kupfer • Nickel •Buntmetalle.

9

ist • die Bevölkerungszahl • 142 400 000 • Menschen.

10

ist • die Hauptstadt • Russlands • Moskau.

11

der Präsident • das Staatsoberhaupt • ist.

12

das gesetzgebende Organ • ist • des Landes • die Staatsduma.

13

ist • die Regierung • das exekutive Organ • des Landes.

14

die Fahne • unseres Landes • weiß-blau-rot • ist.

3. Заданиятворческогоуровня

Das Studentenleben und unsere Hochschule

Nehmen Sie Stellung zu folgender Aussage: «Einige sind der Meinung, dass die Studenten keine Freizeit haben sollten, denn sie sollten sich völlig auf das Studieren konzentrieren».

Nehmen Sie Stellung zu diesem Problem. Halten Sie sich bei der Bearbeitung an folgendes Vorgehen:

-          Einleitung — erklären Sie die Problematik allgemein;

-          Erörtern Sie Ihre persönliche Auffassung zum Problem — erläutern Sie Ihre Meinung und führen Sie 2–3 Argumente dafür an;

-          Gegenmeinung — formulieren Sie mögliche andere Meinungen, die nicht der ihren entsprechen, führen Sie mindestens 1–2 Argumente auf;

-          Erklären Sie, warum Sie diesen Argumenten nicht zustimmen können;

-          Schlussfolgerung — fassen Sie Ihre Überlegungen kurz zusammen und formulieren Sie eine abschließende Einschätzung Ihrer Aussage.

Der Umfang Ihres Textes: 200–250 Wörter.

Das Tjumener Gebiet und die Stadt Ischim

Einige meinen, dass man in einer großen Stadt besser lebt. Andere glauben, dass das Leben in einer kleinen Stadt besser ist. Was ist Ihre Meinung? Nehmen sie Stellung zu diesem Problem und schreiben Sie einen Kommentar. Sie können sich an den folgenden Plan halten:

-          Einleitung — Erklären Sie die Idee in allgemeinen Zügen;

-          Argumente für diese Idee;

-          Argumente gegen diese Idee;

-          Schlussfolgerung — Darlegung der eigenen Meinung.

Der Umfang des Textes: 200 Wörter.

Unser Heimatland

Schreiben Sie bitte zum Thema «Was bedeutet Heimat». Vermitteln Sie dabei Ihre eigenen Vorstellungen.

Der Umfang des Textes: 200 Wörter.

Английскийязык

1. Заданиярепродуктивногоуровня

Correct the statements if they are wrong.

The Teachers Training Institute and Students’ Life

1.                  The Institute I study at was opened in the first half of the 20th century and in 40 years it was named after P. P. Ershov.

2.                  The Institute has a comfortable hostel.

3.                  There are 6 faculties at the Institute nowadays.

4.                  The pedagogical faculty trains the teachers of History.

5.                  We have lectures and practical studies in pedagogical subjects only.

6.                  Usually we have 2 classes a day.

7.                  I work hard every day and do my best to pass exams successfully.

8.                  There is no correspondence department at our Institute.

9.                  The lack of the Internet library complicates the work of the students.

10.              Passive and active practices at school are the only ones during the studies.

11.              Different conferences, discussions, competitions make the students‘ life interesting.

12.              Every year we take part in traditional Ershov’s Readings.

13.              Active social life prevents students from their studies.

14.              More than 15.000 specialists graduated from the Institute.

Total points:

Agree or disagree with the following statements.

The Tyumen Region and the Town of Ishim

Statements

Yes

No

1

The territory of the Tyumen Region is not the largest one in Russia.

2

There are not so many lakes and rivers.

3

The Tyumen Region is known all over the world for its great natural resources

4

The industrial output of oil and gas was begun in the 19th century.

5

The Seven Wonders of the Region include the most remarkable creations of Man and Nature.

6

There are about 450.000 lakes and a great number of rivers.

7

There are 3 autonomous areas, 38 districts and 26 towns in our Region.

8

The town of Ishim is situated in the central agricultural part of the Tyumen Region.

9

The Ishimians are proud of the town’s centuries-old history.

10

The names of some Ishimians are well-known to all the people of our country.

11

Nowadays Ishim is different from what it used to be.

12

Our town is connected with the names of the great storyteller P. Ershov, the author of the project of the unique Ostankino television tower N. Nikitin, the gymnast, World and Olympic champion B. Shakhlin.

13

The industrial output of oil was begun in 1954.

14

Tyumen was the first Russian town in Siberia.

Total points:

Match questions and answers.

Russia, Our Motherland

Question

Answer

Points

1

What is the total area of Russia?

a

With the USA and Japan.

2

What is the population?

b

There are several mountain chains: the Urals, the Caucasus and the Altai.

3

How many seas and oceans is the country washed by?

c

Over 143 million people.

4

What countries has it also a sea border with?

d

There are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south and continental in the middle of the country.

5

What mountain chains are there?

e

About 17 million square kilometers.

6

What rivers are there?

f

Oil, natural gas, coal, as well as of iron ore, copper, nickel, tin, aluminum.

7

What is the climate in the country?

g

Moscow.

8

What mineral resources has it?

h

The Federal Assembly.

9

What is the capital of our country?

i

A two-headed eagle.

10

Is Russia a constitutional parliamentary Republic?

j

Yes, it is.

11

What is the legislative organ?

k

The Ob, the Yenisei, the Lena, the Amur.

12

The head of the State is the President, is not it?

l

Yes.

13

The State Russian flag has white, blue and red horizontal stripes, has not it?

m

By 12 seas and 3 oceans.

14

What is the national Coat of Arms?

n

The capital of our country is Moscow.

           

2. Заданияреконструктивногоуровня

The Teachers Training Institute and Students’ Life

Question

Answer

Points

1

When and where were you born?

a

2

What Institute do you study at?

b

3

When was it opened?

c

4

What faculties are there at the Institute?

d

5

What kind of specialists does the Institute train?

e

6

You are a full-time student, aren‘t you?

f

7

What studies do you attend?

g

8

How often do you have your examination period?

h

9

Do some students study by correspondence?

i

10

Where is the hostel situated?

j

11

What is there at the students’ disposal?

k

12

What do the practices develop?

l

13

Are there any camps for the students’ rest in summer?

m

14

Do the students take part in conferences, discussions, competitions?

n

Ask questions to get the following information.

The Tyumen Region and the Town of Ishim

1.                  The location of the Tyumen Region, the date of its foundation, the territory, the population.

2.                  The main rivers, towns, the capital city.

3.                  Natural resources and industries.

4.                  Unique and remarkable places.

5.                  Famous countrymen.

6.                  The town we live in, some historical dates.

7.                  Leading branches of the town’s economy.

8.                  Cultural and historical places, monuments, famous people.

Total points:

Fill in the charts with questions to the answers given below.

Russia, Our Motherland

Question

Answer

Points

1

a

Russia occupies about 17 mln square kilometers.

2

b

It is washed by 12 seas and 3 oceans.

3

c

It borders on Poland.

4

d

The Urals stretches for about 2100 km.

5

e

They are the Caucasus and the Altai.

6

f

It flows into the Pacific Ocean.

7

g

The climate is arctic in the north, subtropical in the south and continental in the middle of the country.

8

h

Russia has almost all mineral resources.

9

i

Heavy and oil and gas extracting industries are highly developed in Russia.

10

j

It was founded in 1147.

11

k

The Red Square is.

12

l

It is a Constitutional Parliamentary Republic.

13

m

The Federal Assembly is.

14

n

Yes, it does.

3. Задания творческого уровня

The Teachers Training Institute and Students’ Life

Your English friend who is a student too asks you about your life at the Institute. Compose the dialogue about the differences between a Russian and an English student on traditions of student’s life using the information of the text.

The Tyumen Region and the Town of Ishim

Find some additional information about the famous people mentioned in the text and compose a CV for one of them.

Write an essay of 240 words about:

-       famous people of your native town;

-       sites and places of interest your native town;

-       sport in your native town.

Russia, Our Motherland

Make a multimedia presentation about the capital of our country — Moscow (St. Petersburg).

Оценить письменные творческие задания можно с помощью критериев и схем оценивания, предлагаемых во всех пособиях по подготовке к ЕГЭ и опубликованных демонстрационных версиях за разные годы (таблица 1, 2)

Таблица 1

Критерии и схемы оценивания выполнения заданийтворческого уровня (максимум 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).

Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.

Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто.

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30 % ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником или другими экзаменационными работами).

Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается.

Таблица 2

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфографияи пунктуация

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1–2 негрубые ошибки).

2

Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2–3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более 4).

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4).

Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6–7 ошибок в 3–4 разделах грамматики).

Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4).

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Критерий «Орфография и пунктуация» оценивается в 2 балла. При получении студентом 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов [2, с. 27–29].

Использование разноуровневых заданий как формы организации текущего, промежуточного и итогового контроля позволяет разработать достаточно простую и удобную систему балльно-рейтинговой оценки знаний студентов, учитывая ФОС по дисциплине. Так, для успешной сдачи части зачета, проверяющей усвоение базовых текстов, необходимо выполнение заданий репродуктивного уровня.

Такой подход, например, незаменим при разработке заданий для обучения с использованием дистанционных технологий.

Разноуровневые задания можно использовать не только как промежуточный, текущий и итоговый контроль в процессе обучения иностранному языку, но и при оценивании самостоятельной работы студентов по иностранному языку [3, 7].

Создание средств оценивания для контроля качества подготовки студентов при реализации программ ВПО, основанных на компетентностном подходе, является достаточно сложной задачей. Данная статья лишь продолжает дискуссию о конкретных формах и способах оценки качества профессионального образования.

Литература:

1.         Богословский, В. А. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе [Текст] / В. А. Богословский, Е. В. Караваева, Е. Н. Ковтун, О. П. Мелехова, С. Е. Родионова, В. А. Тарлыков, А. А. Шехонин. — М.: Изд-во МГУ, 2007. — 148 с.

2.         Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по немецкому языку [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.examen.ru/assets/files/demo_ege_2013/project_german_2013.pdf.– [Дата обращения 04.03.2013].

3.         Пахотина, С. В. Немецкий язык: сборник текстов и упражнений для самостоятельной работы студентов: в 5 ч. [Текст] / С. В. Пахотина. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2010. — 367 c.

4.         Положение ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова» «О фонде оценочных средств по дисциплине» № ПЛ 2.2. — 11 / 01–2011 (утв. решением ученого совета от 27.12.2011 г.) [Текст]. — 22 с.

5.         Положение ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова» «О балльно-рейтинговой системе в ИГПИ им. П. П. Ершова» № ПЛ 24–02 / 01–2011 (утв. решением ученого совета от 30.06.2011 г.) [Текст]. — 8 с.

6.         Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык». Педагогическое образование 050100. Профиль подготовки: начальное образование, дошкольное образование, технологическое образование, естественнонаучное образование, физкультурное образование, историческое образование, культурологическое образование, информатика и информационные технологии в образовании. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная [Текст]. –2011. — 57с.

7.         Цаликова, И. К. Самостоятельная работа студентов неязыковых вузов по английскому языку в 6-ти частях (учебное пособие) [Текст] /И. К. Цаликова. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2009. — 322 с.

8.         Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 788) (с изменениями от 31 мая 2011 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf.– [Дата обращения 04.03.2013].

Основные термины (генерируются автоматически): задание, иностранный язык, балл, ошибка, понимание текста, логическая связь, поставленная коммуникативная задача, процесс обучения, репродуктивный уровень, стилевое оформление речи.


Похожие статьи

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос профессиональной подготовки специалистов. С этой точки зрения иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин. Метод кейсов рассматривается как эффективное средство обучения профессиональному иностранном...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Обучение профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов

В статье рассматриваются особенности обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины иностранный язык. Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Национально-культурный компонент как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей

В статье речь идет о необходимости внедрения национально-культурного компонента в процесс изучения иностранного языка. Одной из причин обусловленности данного процесса является слабая мотивация у студентов к изучению языка, что может быть решено выше...

Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов

В статье рассматривается педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль обучения: иностранный язык). Особое внимание уделяе...

Развитие спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе

В статье анализируется проблема развития спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Рассматриваются особенности подбора языкового материала и методов обучения, способствующих приближению студентов к условиям...

Похожие статьи

Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе

Статья затрагивает вопрос профессиональной подготовки специалистов. С этой точки зрения иностранный язык позиционируется, как одна из приоритетных дисциплин. Метод кейсов рассматривается как эффективное средство обучения профессиональному иностранном...

Развитие самостоятельности в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе

В статье раскрывается сущность самостоятельности в процессе обучения иностранным языкам, определяется ее место в учебном процессе. Раскрываются педагогические и методические технологии развития самостоятельности. Представлены виды работ, способствующ...

Соревновательные задания на занятиях по английскому языку в техническом вузе и их роль в формировании мотивации к изучению языка

В статье рассматривается соревновательность заданий, ориентированных на развитие фонетики и навыков аудирования в рамках занятия по английскому языку в техническом вузе и влияние соревновательности на мотивацию.

Обучение профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов

В статье рассматриваются особенности обучения профессионально-ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов.

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины иностранный язык. Определяется роль самостоятельной работы при обучении иностранному языку и условия ее эффективной реализации.

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Национально-культурный компонент как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей

В статье речь идет о необходимости внедрения национально-культурного компонента в процесс изучения иностранного языка. Одной из причин обусловленности данного процесса является слабая мотивация у студентов к изучению языка, что может быть решено выше...

Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов

В статье рассматривается педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль обучения: иностранный язык). Особое внимание уделяе...

Развитие спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе

В статье анализируется проблема развития спонтанной иноязычной речи в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе. Рассматриваются особенности подбора языкового материала и методов обучения, способствующих приближению студентов к условиям...

Задать вопрос