Роль междисциплинарной экономической олимпиады в становлении бухгалтера-аналитика (на примере опыта организации и проведении междисциплинарной олимпиады кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» экономического факультета ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Дата публикации: 29.01.2014

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Константинова, Т. Л. Роль междисциплинарной экономической олимпиады в становлении бухгалтера-аналитика (на примере опыта организации и проведении междисциплинарной олимпиады кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» экономического факультета ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА») / Т. Л. Константинова, С. Н. Прокопьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 771-772. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9067/ (дата обращения: 16.11.2024).

В условиях рыночной экономики в России радикальным образом изменились роль и задачи бухгалтерской службы организаций. Бухгалтерская информация все в большей мере превращается из средства учета и контроля в базу обоснования принимаемых управленческих решений, а от своевременности её получения, качества и надежности в решающей мере все больше зависит эффективность деятельности предприятия. Активное участие бухгалтера в процессе обоснования и выбора управленческих решений переводит его из разряда служащих в состав управленческого персонала, превращает в менеджера. Основной смысл деятельности которого, не только фиксация сложившегося результата работы, а его оценка и осмысливание. При таком подходе к работе бухгалтера значительно возрастает его роль в организации анализа производственной и финансовой деятельности предприятия. Такое положение бухгалтера как бухгалтера — аналитика полностью соответствует профессиональным стандартам, принятым в международной практике.

Таким образом, для достижения высоких профессиональных знаний студентами экономических специальностей и направлений большое значение имеет интеграция изучаемого материала с дисциплинами по специальности. Предлагаемые студентам знания должны преломляться через призму экономической целесообразности, что достижимо посредством синтеза междисциплинарных связей. Современное экономическое образование требует синтеза дисциплинарных связей.

Работающая система междисциплинарных связей на протяжении всего учебного процесса должна обеспечить и высокое качество результатов сдачи итогового междисциплинарного экзамена, который определяет меру соответствия знаний и умений студентов государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования, т. е. их компетентность по избранной специальности.

Одним из направлений совершенствования междисциплинарных связей является проведение такого мероприятия, как междисциплинарная олимпиада. Междисциплинарная олимпиада — это один из способов выявить студентов, имеющих особые способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Участие в олимпиаде требует от студентов интеллектуальной зрелости, коммуникабельности, умения быстро принимать решения в стрессовой ситуации, оценивать новую информацию, сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи. Данные качества помогут молодому человеку уверенно чувствовать себя в будущем на рынке труда.

На основании утвержденного, на кафедре плана организации и проведении междисциплинарной олимпиады на 2013–2014 учебный год преподаватели кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» с 18 ноября по 23 ноября 2013 года провели междисциплинарную олимпиаду.

Цель олимпиады — пропаганда научных знаний и развитие у студентов интереса к научной деятельности, совершенствование учебной и вне учебной работы со студентами, повышение качества подготовки специалистов и бакалавров, развития познавательных, коммуникативных навыков и творческих способностей студентов, а также кадрового потенциала для исследовательской, научно-исследовательской и производственной деятельности.

Согласно Положению об организации и проведению единой междисциплинарной олимпиады были установлены: порядок организации и проведения междисциплинарной олимпиады, порядок составления и оценки конкурсных заданий, состав жюри, порядок награждения победителей, порядок и сроки предоставления документов по результатам проведения олимпиады.

Подготовил и провел олимпиаду организационный комитет, в состав которого входили ведущие преподаватели кафедры — главный руководящий орган олимпиады, который осуществил функции по координации, подготовке и контролю деятельности по проведению олимпиады.

Для синтеза междисциплинарных связей, задания олимпиады были составлены по группам, исполняющим следующие функции:

-   процесс формирования экономической информации;

-   обработка экономической информации.

В олимпиаде участвовали 59 студентов экономического факультета. Для реализации междисциплинарных связей было организовано три конкурса.

По первому конкурсу «Формирование документированной, систематизированной информации» («Бухгалтерский учет и анализ» (в части основ бухгалтерского учета), «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет») было предусмотрено три задания: тестовые задания, решение задач и заполнение учетных документов.

Второй конкурс «Статистические измерители экономических явлений» («Микроэкономика», «Статистика», «Теория вероятностей и математическая статистика») проводился в три этапа: теоретический письменный опрос, решение задач и выводы по решенным задачам.

Третий конкурс «Эффективность использования производственных ресурсов предприятия» («Микроэкономика», «Бухгалтерский учет и анализ» (в части основ экономического анализа), «Комплексный экономический анализ») предусмотрел четыре варианта заданий, требующих знания системы показателей экономической эффективности технико-организационного уровня предприятия, методов и приемов их исследования на примере действующих предприятий.

По итогам олимпиады жюри выявили победителей по конкурсам, которые были награждены грамотами, памятными призами и бонусами на сдачу зачета или экзамена по дисциплине конкурсов. Все участники олимпиады получили сертификаты об участии.

Подводя итоги проведенной междисциплинарной олимпиады на кафедре «Бухгалтерский учет и финансы» можно сделать следующие выводы:

1.     В целях реализации межпредметных связей олимпиада включала в себя различные конкурсные задания, по основным дисциплинам направления, которые позволили оценить как индивидуальный уровень подготовки участников, так и командную работу, не только теоретическую подготовку, но и практические навыки будущих специалистов.

2.     Результаты проведенного мероприятия показали, что участники олимпиады решили поставленные перед ними задачи, что позволило им осмыслить роль бухгалтера в выборе управленческих решений.

Предложения по совершенствованию организации и проведению междисциплинарной олимпиады:

1.     В программу олимпиады необходимо включить командное практическое задание с применением программы «1С: Бухгалтерия», которое позволило бы оценить готовность участников к практической работе в компьютерной программе 1С, оценить понимание сущности бухгалтерского учета в отражении бухгалтерских операций на счетах учета в программе и составлять бухгалтерскую отчетность.

2.     Можно отметить проявленный интерес студентов к междисциплинарной олимпиаде, в связи с чем, возникает вопрос об организации городской межвузовской олимпиады на базе кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» среди студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и направлению подготовки бакалавров «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Проведение подобного рода мероприятий позволит открыть перспективы сотрудничества специализированных кафедр и обмениваться опытом в подготовке специалистов данной сферы, которые особенно необходимы в современных условиях.

Основные термины (генерируются автоматически): Бухгалтерский учет, междисциплинарная олимпиада, связь, конкурс, олимпиада, проведение, решение задач, участник олимпиады, часть основ, экономическая информация.


Похожие статьи

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Изучение социально-психологического образа (модели) современного гимназиста (на примере МБОУ «Гимназия №13» г.Магадан)

Актуальность и необходимость возрождения студенческих отрядов правоохранительной направленности в системе среднего профессионального образования Новосибирской области (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Методика проведения правовая игра «Судебное разбирательство» в рамках закрепления темы «Субъекты и иные участники уголовного процесса» дисциплины «Уголовное право и процесс» (для специальности «Право и организация социального обеспечения»)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Формирование медиакультуры молодежи в условиях информатизации современного общества (на примере издательского проекта «Инфобокс» факультета журналистики Кубанского государственного университета)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Управленческий консалтинг в области информационных технологий: на примере деятельности ГБОУ ВО «ЮУРГИИ им. П. И. Чайковского» в 2015–2016 уч. году

Похожие статьи

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Требования к компетентностно-ориентированным заданиям в идеологии индивидуального образовательного маршрута на примере дисциплины «Геология нефти и газа» для студентов направления подготовки «Нефтегазовое дело»

Изучение социально-психологического образа (модели) современного гимназиста (на примере МБОУ «Гимназия №13» г.Магадан)

Актуальность и необходимость возрождения студенческих отрядов правоохранительной направленности в системе среднего профессионального образования Новосибирской области (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Методика проведения правовая игра «Судебное разбирательство» в рамках закрепления темы «Субъекты и иные участники уголовного процесса» дисциплины «Уголовное право и процесс» (для специальности «Право и организация социального обеспечения»)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Формирование медиакультуры молодежи в условиях информатизации современного общества (на примере издательского проекта «Инфобокс» факультета журналистики Кубанского государственного университета)

Основные направления воспитательной работы при реализации региональной концепции непрерывного экологического образования (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Об использовании методов и приемов ТРКМЧП при изучении модуля «Выражение субъектно-предикатных отношений» на занятиях по дисциплине «Русский язык»

Управленческий консалтинг в области информационных технологий: на примере деятельности ГБОУ ВО «ЮУРГИИ им. П. И. Чайковского» в 2015–2016 уч. году

Задать вопрос