Методика проведения контроля знаний студентов по курсу «Прикладная механика», обучающихся дистанционно | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Калашников, Г. О. Методика проведения контроля знаний студентов по курсу «Прикладная механика», обучающихся дистанционно / Г. О. Калашников, А. В. Шатилова, С. А. Скляренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 770-771. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9236/ (дата обращения: 18.12.2024).

Реформы системы высшего профессионального образования в Российской Федерации на современном этапе носят глубинный трансформационный формат, анализу которого посвящено в настоящее время значительное количество работ [1–5]. Особое значение, в рамках данных реформ, предусматривает радикальное увеличение роста по контролю знания студентов, через дистанционную форму.

Дистанционное образование предусматривает контроль знаний студентов используя Интернет- технологии, обеспечивающие связь студента с преподавателем. Задача преподавателя заключается в разработке формы и содержания контроля в порядке изучения дисциплины в соответствии с программой курса [6].

Курс «Прикладная механика», являясь областью науки — механики, занимается изучением движения и напряженного состояния реальных технических машин, на базе закономерностей теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин и основ конструирования [7, 8]. Программа курса составляется в порядке логической взаимосвязи изучаемых закономерностей, дающих представление о методах расчета и проектирования деталей машин и инженерных конструкций в условиях современных предприятий пищевых производств. Целесообразно выполнение контроля знаний студентов поэтапно — в виде рубежных и промежуточных в модуле аттестаций, соответствующих пройденным разделам курса.

Первая рубежная аттестация проводится после изучения раздела курса «Статика», дающего представление о преобразовании системы сил приложенных к абсолютно твердому телу в системы ей эквивалентные и условия взаимной уравновешенности сил, приложенных к твердому телу. На данной и последующих аттестациях, контроль знаний студентов осуществляется в виде тестовых вопросов и заданий. Тестирование содержит задания, требующие навыки практического применения теоретических законов статики к решению задач. Тест содержит около шестидесяти вопросов и задач различной степени сложности, из которых студенту предлагается ответить на двадцать, выбранных компьютером в случайном порядке. Количество полученных в первой рубежной аттестации баллов равно процентному соотношению правильных ответов к общему числу вопросов и заданий. Максимальное число набранных студентом баллов соответствует рейтинг-плану изучаемой дисциплины. При условии удовлетворительного прохождения теста студент допускается к изучению следующего раздела курса «Сопротивление материалов».

«Сопротивление материалов» — раздел «Прикладной механики», определяющего поведение с точки зрения прочности, жесткости и устойчивости элементов конструкций и деталей машин. В тестировании представлены вопросы и задачи курса, представляющие взаимосвязь с первым разделом изучаемой дисциплины. Например, для определения внутренних силовых факторов и напряжений, следует рассчитать реактивные силы, методика определения которых изложена в первом разделе курса. Основной акцент делается на определении максимально напряженного состояния в поперечном сечении тела, для проведения расчета на прочность с целью обеспечения безаварийной работы элементов конструкций и деталей машин. Практическое применение знаний первых двух разделов используется при изучении заключительного раздела «Прикладной механики» «Детали машин и основы конструирования». Раздел дает представление об основных деталях, сборочных единицах, условиях безаварийной работы машин и подъемно-транспортых устройств пищевых производств. Задача курса — привить навыки, необходимые для инженера-технолога в условиях современного пищевого предприятия. Тестирование содержит вопросы и задания необходимого уровня навыков проведения кинематических расчетов, расчетов на прочность, жесткость, долговечность деталей машин и подъемно-транспортного оборудования.

Положительный результат тестирования определяет общий балл в сумме предыдущих рубежных контролей и является промежуточным для прохождения данного модуля.

Литература:

1.                  Еделев Д. А., Майорова Н. В. Экономические отношения и мотивы в развитии системы высшего образования // Вестник Института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2012. № 4(24). С.91–97

2.                  Еделев Д. А., Майорова Н. В. Стратегические противоречия реформ системы образования// Terra Economicus. 2012. T.10. № 4–3. С.234–237

3.                  Лабутина Н. В. Двухуровневая структура ВПО для сферы производства продуктов питания из растительного сырья — методологические и практические аспекты// ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 11. С.23а-25.

4.                  Рогов И. А., Титов Е. И., Дунченко Н. И., Калинина Л. В., Ионов А. В. Методология разработки основной образовательной программы по направлению подготовки «Продукту питания животного происхождения»// Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2009. № 5–6. С.107–112.

5.                  Еделев Д. А., Кантере В. М., Матисон В. А., Игнар С. Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций// Пищевая промышленность. 2013. № 1. С.26–30.

6.                  Мануйлов В., Федотов И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании// Высшее образование в России. 2003. № 3. С.117–123.

7.                  Калашников Г. О., Скляренко С. А. Методика преподавания дисциплины «Прикладная механика» в рамках формирующейся формы тотального дистанционного образования // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 532–534.

8.                  Калашников Г. О., Скляренко С. А. Дисциплина «Сопротивление материалов» для подготовки специалистов пищевой отрасли в профильных вузах. ХХI век// Молодой ученый. 2013. № 8. С.400–402.

Основные термины (генерируются автоматически): деталь машин, задача курса, контроль знаний студентов, напряженное состояние, программа курса, раздел, твердое тело.


Похожие статьи

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Особенности использования активных методов обучения в формировании ключевых компетенций по предмету «Основы экономических знаний»

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Похожие статьи

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности в учреждениях СПО

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Методика подготовки учащихся 9 класса к решению заданий ОГЭ повышенной сложности

Формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся на занятиях по спецдисциплинам

Особенности использования активных методов обучения в формировании ключевых компетенций по предмету «Основы экономических знаний»

Модель мониторинга учебных достижений и ее использование при подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Задать вопрос