Сравнительный анализ физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 06.02.2014

Статья просмотрена: 739 раз

Библиографическое описание:

Меркулов, С. А. Сравнительный анализ физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерами / С. А. Меркулов, В. А. Фролов, П. В. Козлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 328-329. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9278/ (дата обращения: 18.12.2024).

В настоящее время наиболее распространенным типом усовершенствования капитальных дорожных покрытий являются асфальтобетоны, приготовленные с применением модифицированных дорожных вяжущих [1].

В качестве дорожных вяжущих используют нефтяные битумы, которые представляют собой дисперсные коллоидные системы сложного химического состава. В состав битумов входит три основные группы компонентов: асфальтены, смолы и высокомолекулярные углеводороды [2]. Битумы характеризуются определенными показателями качества: пенетрацией (глубиной проникания иглы в битум), температурой размягчения и дуктильностью (растяжимостью).

Примененяемые в дорожном строительстве битумы не всегда обладают хорошим качеством. Для улучшения этих показателей, а также придания дорожному вяжущему специфического свойства — эластичности, которым битум в исходном состоянии не обладает, его подвергают модификации путем введения сторонних высокомолекунярных соединений. Модификация битума позволяет улучшить его адгезионные, прочностные и деформационные характеристики, что в свою очередь и способствует улучшению свойств дорожного покрытия [3].

На сегодняшний момент существует достаточно широкий спектр материалов, которые используют в роли модификаторов, но в основном применяются лишь некоторые виды высокомолекулярных соединений: эластомеры, термопласты, термоэластопласты [4–9].

Целью исследования являлось изучение физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерными соединениями.

Процесс модификации дорожного битума осуществлялся в лопастном смесителе переодического действия при температуре 160 °C и скорости вращения перемешивающего устройства 800 об/мин в течение 60 минут [3]. В качестве модифицирующих добавок использовались термоэластопласт типа ДСТ-30–01(ТЭП) и отходы производства синтетических каучуков (ОПСК) в различных соотношениях. После осуществления процесса модификации битума были проведены лабораторные испытания для оценки физико-механических показателей в соответствии с ГОСТ 11501–78, 11506–73, 11505–75 (пенетрация, дуктильность, температура размягчения и эластичность).

В таблице приведены данные по изменению физико-механических показателей модифицированного дорожного битума в зависимости от содержания модифицирующих добавки по сравнению с исходным битумом.

Таблица 1

Физико-механические показатели дорожного битума, модифицированного термоэластопластом и ОПСК

Содержание модифицирующей добавки

Пенетрация, П25*0,1 мм

Дуктиль­ность, мм

Температура размягчения, Т, С

Эластич­ность, %

БНД 60/90 исходный

75

290

58

-

БНД 60/90 + ТЭП

52

290

64

55

БНД 60/90 + ОПСК

48

202

58

37

Как видно из таблицы пенетрация модифицированного вяжущего уменьшается с увеличением содержания модификаторов, но при этом увеличивается эластичность до 55 %. Температура размягчения возрастает с увеличением содержания модификатора до 64 °C. Сравнение физико-механических показателей модифицированных битумов показывает, что лучшие результаты получаются при использовании в качестве модификатора термоэластопласта ДСТ-30–01.

Литература:

1.         Беляев, П. С. Решение проблемы утилизации полимерных отходов путем их использования в процессе модификации дорожного вяжущего/П. С. Беляев, О. Г. Маликов, С. А. Меркулов, Д. Л. Полушкин, В. А. Фролов// Строительные материалы. 2013.- № 10, С. 38–41.

2.         Belyaev,V. P. Improving Energy Efficiency of Bitumen Modification with Reclaimed Crumb Rubber/ V. P. Belyaev, O. G. Malikov, S. A. Merkulov, P. S. Belyaev, D. L. Polushkin, V. A. Frolov// Components of Scientific and Technological Progress.- 2013, № 1 (16) — с. 75–77.

3.         Беляев, П. С. К вопросу о комплексном решении проблем экологии и качества дорожных покрытий/Беляев П. С., Маликов О. Г., Меркулов С. А., Полушкин Д. Л., Беляев В. П.//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского.- 2012. № С39. С. 184–189.

4.         Belyaev,V. P. Bitumen Modification with Recycled Polymeric Materials / V. P. Belyaev, O. G. Malikov, S. A. Merkulov, D. L. Polushkin, V. A. Frolov, P. S. Belyaev// Глобальный научный потенциал. — 2013, № 9 (30). — с. 29–33.

5.         Беляев, П. С. К вопросу получения резино-битумного концентрата для асфальтобетонных дорожных покрытий из изношенных автомобильных шин/Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г.//Вестник Тамбовского государственного технического университета.- 2008. Т. 14. № 2. С. 346–352.

6.         Беляев, П. С. Получение резинобитумных композиционных материалов/ Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г.- Saarbrucken (Германия): LAP LAMBERT Academic Publiighing, 2012. — 145с.

7.         Смеситель непрерывного действия для композиционных строительных материалов на основе нефтяных битумов/Забавников М. В., Беляев П. С., Маликов О. Г., Хабаров С. Н./патент на изобретение RUS 2247654 18.08.2003

8.         Беляев, П. С. О перспективе комплексного решения проблем экологии и повышения качества дорожных покрытий/Беляев В. П., Беляев П. С., Полушкин Д. Л.//Перспективы науки. 2012. № 32. С. 186–189.

9.         Беляев, П. С. Исследование влияния резиновой крошки на физико-механические показатели нефтяного битума в процессе его модификации/Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г., Волков Д. С.//Вестник Тамбовского государственного технического университета.- 2005.Т. 11. № 4. С. 923–930.

Основные термины (генерируются автоматически): температура размягчения, дорожный битум, битум, показатель.


Похожие статьи

Сравнительный анализ рабочих сред для формования текстильных материалов

Сравнительный анализ элементного состава зерен импортируемых и местных сортов пшеницы с применением инструментального нейтронного активационного анализа

Влияние размера резиновой крошки на технологические параметры получения резино-битумного вяжущего

Математическое моделирование процесса работы ротационного культиватора

Исследование модуляционных характеристик электрооптических модуляторов на основе кристалла ниобата лития с прозрачными электродами

Изучение технологических факторов магнитной активации цементного теста

Идентификация и оптимизация физико-механических характеристик композитов

Влияние различных модификаторов на физико-механические свойства стоматологического гипса

Исследования напряженно-деформированного состояния деревянных соединений

Сравнение консистенции мясных полуфабрикатов, исследованной структурно-механическими и органолептическими методами

Похожие статьи

Сравнительный анализ рабочих сред для формования текстильных материалов

Сравнительный анализ элементного состава зерен импортируемых и местных сортов пшеницы с применением инструментального нейтронного активационного анализа

Влияние размера резиновой крошки на технологические параметры получения резино-битумного вяжущего

Математическое моделирование процесса работы ротационного культиватора

Исследование модуляционных характеристик электрооптических модуляторов на основе кристалла ниобата лития с прозрачными электродами

Изучение технологических факторов магнитной активации цементного теста

Идентификация и оптимизация физико-механических характеристик композитов

Влияние различных модификаторов на физико-механические свойства стоматологического гипса

Исследования напряженно-деформированного состояния деревянных соединений

Сравнение консистенции мясных полуфабрикатов, исследованной структурно-механическими и органолептическими методами

Задать вопрос