Анализ рынка биологически активных добавок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 06.03.2014

Статья просмотрена: 1907 раз

Библиографическое описание:

Ризаев, Р. М. Анализ рынка биологически активных добавок / Р. М. Ризаев, С. А. Скляренко, М. О. Стригина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 516-517. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9659/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящее время исследование проблематики производства и реализации биологически активных добавок в МГУПП является одной из важнейших тематик, чему способствует большое количество публикаций учеными университета [1–7].

Если изначально обратиться к терминологии, то Биологически активные добавки (далее БАД) — это природные или идентичные природным биологически активные вещества. Их предназначение состоит в том, чтобы обогащать рацион питания человека биологически активными веществами и их комплексами.

К БАД принято относить: витамины и витаминные комплексы; макро- и микроэлементы; полиненасыщенные жирные кислоты; отдельные аминокислоты; пищевые волокна; некоторые моно- и дисахариды; эубиотики.

Рынок биологически активных добавок в России возник в середине девяностых годов. Первоначально продавцами зачастую становились работники медицины. Они продавали «препараты» под видом своих рекомендаций и, разумеется, получали с этого свои проценты. Таким образом, зарождался сетевой маркетинг.

По мнению предпринимателей, войти в этот рынок довольно просто. Порой достаточно лишь одного разрешения. По данным НИИ питания РАМН к 2004г. объем продаж биологически активных добавок в российской аптечной сети составил 127,5 млн. долларов. Для сравнения, в 2010 году по данным розничного аудита БАД в РФ объем аптечных продаж добавок составил 331,8 млн. долларов.

Рынок БАД в России с каждым годом растет и расширяется, благодаря сокращению рынка сетевого маркетинга, существенного увеличения рекламных бюджетов и роста средней цены упаковки.

Основными потребителями БАД по данным Comcon Pharma у нас в стране являются лица в возрастной группе 25–45 лет [8]. Анализируя объем продаж, можно заметить, что 40 % потребителей делают покупку вследствие наличия или профилактики какого-либо заболевания.

Крупные компании по производству биологически активных добавок стараются размещать свою рекламу на самом массовом носителе — телевидении. Компании с меньшим рекламным бюджетом используют радио и прессу.

Самыми разрекламированными представителями БАД являются витамины и витаминные комплексы.

Не будем отрицать, что часть населения по-прежнему негативно относится к добавкам. И виноваты в этом сами производители и распространители БАД.

Когда это бизнес только появился в нашей стране, реклама была очень агрессивной. Открывалось много фирм-однодневок, которые продавали чудодейственные добавки от всех болезней, содержащие в себя различные наркотические вещества, вызывающие привыкание у людей. Были случаи, когда люди из-за приема той или иной добавки попадали с тяжелыми отравлениями в больницы. Это наложило свой отпечаток.

Плюс ко всему, довольно часто происходит неверное ожидание от приема биологически активных добавок. Люди прекращают употреблять лекарства, заменяют их на БАД и ждут момента выздоровления. И бывает, что здоровье наоборот ухудшается и человек обвиняет в этом добавки.

Сейчас на рынке БАД очень плотная конкуренция. Что будет происходить с рынком в ближайшее время?

Эксперты считают, что рынок будет развиваться в двух направлениях: посредством освоения регионов и за счет омоложения целевой аудитории.

По данным некоторых аналитиков почти треть продаж биологически активных добавок приходится на центральный регион страны. Развиваться в других регионах не так уж и сложно. Необходимо давать рекламу в местные СМИ и плотно сотрудничать с местными оптовиками.

Но, так или иначе, гораздо сложнее «омолодить» своих потребителей. Как мы выяснили, средний возраст покупателей в России составляет 35 лет. В США ситуация совершенно иная: там биологически активные добавки пользуются успехом у довольно молодой аудитории. Поэтому необходимо разрабатывать другие виды продукции, продумывать дизайн упаковки и осваивать новые каналы продаж [9].

Литература:

1.                  Морина Н. С. Введение биологически активных веществ в пищевые системы при помощи наносистем на основе природных фосфолипидов// Молодой ученый. 2014. № 1. С.100–101

2.                  Петриченко В. Н., Туркина О. С., Харжевская М. В. Содержание биологически активных веществ в растениях топинамбура в зависимости от применяемых удобрений и регуляторов роста// Аграрная Россия. 2013. № 3. С.34–37

3.                  Петриченко В. Н., Туркина О. С., Фролова М. А. Роль микроэлементов в обменных процессах растений и накоплении ими биологически активных веществ в корнеплодах столовой свеклы и моркови// Аграрная Россия. 2013. № 4. C.37–40

4.                  Карелина Е. А., Римиханов Н. И., Юлдашбаев Ю. А. Оценка биологической ценности протеина в сухих кормах, приготовленных для собак на основе сырья растительного происхождения// Аграрная Россия. 2013. № 8. C.25–27

5.                  Иванова Л. А., Иванова И. С., Лабутина Н. В. Применение биологически активных добавок, полученных из дрожжевой биомассы, в хлебопекарной промышленности// Хранение и переработка сельхозсырья. 2003. № 2. С.38

6.                  Тусинов А. Г., Скляренко С. А. Здоровьесберегающее питание в спорте// Сборник научных трудов Sworld. 2013. T.4. № 1. С.18–21

7.                  Денискин В. В. Экономические аспекты использования пищевых добавок в производстве продуктов питания// Казанская наука. 2012. № 11. С.84–86.

8.                  Результаты исследовательской компании Comcon Farma. http://www.comcon-2.com/default.asp?artID=1850

9.                  Никитина Е. А., Карушина Л. И., Василевская Л. С., Игнатенко Л. Г. Роль биологически активных добавок в жизни современного человека// Вопросы здорового и диетического питания. 2011. № 8. С.56–64.

Основные термины (генерируются автоматически): добавок, Россия, рынок, сетевой маркетинг.


Задать вопрос