Мотивация к изучению школьниками финского языка (на материале уроков Финской ходьбы в школе № 204 Санкт-Петербурга) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 05.04.2014

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Попова, А. В. Мотивация к изучению школьниками финского языка (на материале уроков Финской ходьбы в школе № 204 Санкт-Петербурга) / А. В. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1074-1075. — URL: https://moluch.ru/archive/63/10083/ (дата обращения: 16.11.2024).

Как известно, в наше время стало очень популярным изучение финского языка. Это непосредственно связано с тем, что, во-первых, наша страна граничит с Финляндией, и многие жители нашей страны переезжают в эту страну работать, учиться и т. п. Во-вторых, как «вытекающая» составляющая — преподавание русского языка финнам как в России, так и за рубежом, а также наоборот — преподавание финского языка. Исходя из таких весьма кратких суждений, мы можем говорить о том, что финский язык незаменим в наше время.

Если говорить о Санкт-Петербурге, то в нашем городе есть несколько школ, где проводятся уроки финского языка. Как правило, сама методика преподавания на таких уроках предполагает использование классно-урочной системы образования, использование стандартных методов обучения. На таких уроках школьникам могут быть некоторые вещи очень сложны, поскольку во многих учебниках может быть много лексики, которую ребёнок не способен сразу заучить, запомнить, «впитать в себя». К тому же во многих учебниках могут быть темы, совмещающие несколько тем. От этого могут возникать сложности.

Однако существуют и другие методики преподавания, помимо уроков в школе. Например:

1.      Занятия с репетитором. Занятия с репетитором — индивидуальные занятия. Почти та же методика, что и в школе. Для кого-то такие занятия приносят пользу, для кого-то нет. Но отнюдь не каждый ученик готов изучать язык с помощью репетитора. Ведь для школьника ещё нужно найти индивидуальный подход.

2.      Интернет-курсы. Использование интерактивных средств сейчас является одним из эффективных методов обучения языку. Общение с иностранцами в видеоконференции программы “Skype”, использование дистанционного обучения по “Skype” на занятиях иностранного языка, общение с иностранцами в социальных сетях и т. п. — всё это помогает обучиться языку удобно, современно и эффективно.

Вышеперечисленные методики уже знакомы нам и применяются довольно часто. Однако, существуют и другие, где ученику будет увлекательно, познавательно. Есть методика обучения финскому языку, которая приносит не только знания, но большую пользу для здоровья и, конечно же, удовольствие. Это уроки Финской ходьбы (Suomea Sauvakävelemällä). В чём, собственно, заключается эта методика? Эта методика непосредственно заключается в том, что когда человек ходит с палками, он может говорить, не задыхаясь. На таких занятиях используются всевозможные игры, чтобы заинтересовать учеников. Этот метод есть совмещение как и урока физической культуры, так и урока финского языка, поскольку (как уже было сказано ранее) это и, прежде всего, польза для здоровья и польза для изучения языка. Стоит отметить, что в игровой форме дети лучше запоминают лексику.

С 2012 года в школе 204 города Санкт-Петербурга применяется эта методика. Стоит сказать, что такие занятия проводятся именно в 204-й школе. Во-первых, это школа с углублённым изучением английского и финского языка (финский язык преподаётся с 1989 года), которая непосредственно имеет связи с Финляндией. Во-вторых, если говорить об истории, то изначально эта школа со спортивными классами (60-е гг. 20 в.). Поэтому эти занятия есть своего рода сохранение традиции как с точки зрения занятий финского языка, так и занятия физической культуры (поддержание здорового образа жизни).

Уроки Финской ходьбы посещают ученики 7 «Б» класса. Занятия проходят на Марсовом поле. Каждое занятие подкреплялось темами, такими как:

1.                     знакомство,

2.                     глаголы движения,

3.                     части тела,

4.                     достопримечательности,

5.                     зимние виды спорта и физкультура,

6.                     путешествия и любимые места.

Занятия сопровождаются упражнениями. Например, ведущий говорит глагол, а ученики должны на каждый глагол придумать своё движение, а также его правильно его просклонять. Например, на глагол käydä (посещать) ученики ходят, на глагол hypätä (прыгать) ученики прыгают и т. п. Но при этом они склоняют эти глаголы.

Каждое занятие ещё сопровождается игрой. Вот несколько игр:

1.                     «Часы». Ученики становятся вокруг дерева. Ведущий одному из игроков говорит время на финском языке. Первый игрок становится вместо второго игрока, который стоит на этом «времени». Ход переходит второму игроку и т. д.

2.                     «Рисование». Ученикам дано задание: нарисовать объект и написать его название на финском языке. Однако каждому ученику даётся свой объект, например, нарисовать дерево, скамейку, фонарь и т. п.

3.                     «Найди достопримечательность». Ученики на земле рисуют большой квадрат, четыре человека становятся в каждом углу квадрата так, чтобы они соответствовали расположению достопримечательностей. В середину становится ведущий и обозначает направление, куда нужно ему пойти. Один из учеников рассказывает, как пройти. Например, ведущему нужно пройти в Летний сад. Игрок, стоящий на месте, которое соответствует Летнему саду говорит, что, например, нужно пройти вперёд и направо. Только всё это говорится на финском языке.

На таких занятиях даже уместно петь песни (например, “Elefantimarssi”) для поддержания командного духа. Вместо песен можно повторять названия чисел, дней недели, месяцев и т. п.

Среди учеников 7 «Б» класса 204-й школы было проведено анкетирование: и среди тех учеников, кто посещает занятия Финской ходьбы, и тех, кто их не посещает. Результаты анкетирования показали, что ученики, не посещавшие занятия, предпочитают Интернет-курсы и занятия с репетитором, а те ученики, которые занимаются Финской ходьбой, без исключения отметили, что именно этот способ изучения финского языка для них является наиболее эффективным.

В заключение, хочется отметить, что любой язык хочется изучать с интересом, хочется изучать не только на языковых занятиях, языковых курсах. Поэтому занятия Финской ходьбы — отличная возможность изучать язык в игровой форме с пользой и для здоровья, и для знаний.

Литература:

1.                  Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учебное пособие для студ. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.

2.                  История школы: [Электронный ресурс] // Официальный сайт школы № 204 Санкт-Петербург. СПб., 2010–2014. URL: http://school204.ru/p/106

Основные термины (генерируются автоматически): финский язык, занятие, ученик, Финская ходьба, урок, глагол, игровая форма, Летний сад, физическая культура, Финляндия.


Похожие статьи

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Развитие речи на уроках русского языка средней общеобразовательной школы (на материале сказов П. П. Бажова)

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Передача оценочного значения при переводе политических прозвищ (на материале интернет-СМИ)

Дидактические игры и приёмы на уроках русского языка (из опыта работы)

Обучение фразеологии русского языка учеников 7-х классов (на материале интернет-сайтов)

Театрализованная деятельность в детском саду (из опыта работы)

Анализ журналов для детского чтения (по материалам опроса московских школьников)

Обучение детей грамоте в игровой форме «Как Абвгдейка обучается грамоте» (из опыта работы)

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Похожие статьи

Художественно-эстетическое воспитание учащихся в школе (из опыта работы кружка дополнительного образования «Азбука фотографии»)

Развитие речи на уроках русского языка средней общеобразовательной школы (на материале сказов П. П. Бажова)

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Передача оценочного значения при переводе политических прозвищ (на материале интернет-СМИ)

Дидактические игры и приёмы на уроках русского языка (из опыта работы)

Обучение фразеологии русского языка учеников 7-х классов (на материале интернет-сайтов)

Театрализованная деятельность в детском саду (из опыта работы)

Анализ журналов для детского чтения (по материалам опроса московских школьников)

Обучение детей грамоте в игровой форме «Как Абвгдейка обучается грамоте» (из опыта работы)

Словарная работа на уроках в старших классах (формирование речевой компетенции)

Задать вопрос