Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фадеева, Г. Д. Опыт реализации социальных проектов: социальный проект «Стар и млад» г.Пенза / Г. Д. Фадеева, Е. К. Бабынина, Л. А. Железняков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1119-1120. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9725/ (дата обращения: 16.11.2024).

В статье приводиться опыт реализации одного из социальных проектов в г.Пенза инициативной общественной группой.

Ключевые слова:проектная деятельность, социальный проект, общественная организация, волонтёрство.

Одна из форм взаимодействия власти и общества в решении различных социальных (образовательных, просветительных и др.) проблем является реализация различных проектов, как общественными организациями, так и инициативными группами. Опыт такой проектной работы уже во множестве имеется в Пензенской области [1], [2], [3]. В настоящей статье авторы хотели бы осветить опыт реализации одного из социальных проектов.

Проект по социализации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, и одиноких пожилых людей «Стар и млаД» начал действовать на территории г. Пенза в 2013г. Данный проект реализуется членами Молодёжного правительства Пензенской области совместно с волонтёрами из проекта «Я доброволец».

Главной сутью проекта является привлечение к совместной деятельности одиноких пожилых людей, детей-сирот и молодежи:

-          проведение совместных встреч, круглых столов, бесед;

-          одинокие пожилые люди будут обучать детей-сирот, молодых людей социально-бытовым навыкам (кулинарии, ведению домашнего хозяйства, составлению семейного бюджета и др.), также передавать свой личный семейный опыт, рассказывать о трудовой деятельности, давать личный советы;

-          дети, молодые люди будут обучать пожилых людей пользоваться компьютерной техникой, интернетом и другими современными технологиями; делиться своими личными, наболевшими проблемами.

Необходимость этого проекта однозначна и заключается в необходимости решения проблем одиночества пожилых людей, успешной социализации выпускников детского дома, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и занятости молодых граждан.

Также проект содействует развитию волонтерской деятельности среди молодежи, заинтересованных в улучшении качества жизни людей г. Пензы.

Немаловажным является и взаимодействие в рамках социального партнерства между государственными учреждения, общественными организациями и совещательными органами.

Основной упор в реализации проекта сделан на оказании социальных услуг:

-          социально-бытовых (поддержание жизнедеятельности граждан в быту);

-          социально-педагогических (формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга);

-          социально-психологических;

-          социально-правовых.

В программу обучения-общения входят такие направления деятельности, в том числе оказание определенных видов социальных услуг:

1.         Обучение основам домоводства, содействие в:

-          приготовлении пищи,

-          мелком ремонте одежды,

-          организации ремонта,

-          уборке жилых помещений и т. д.

2.         Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

3.         Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.         Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

5.         Помощь в оформлении документов.

6.         Оказание помощи в написании и прочтении писем.

7.         Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

8.         Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).

9.         Совместное обсуждение тв-передач, газет, журналов, книг.

10.     Оказание психологической поддержки, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса.

11.     Содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

12.     Содействие развитию правовой грамотности.

13.     Информирование об основах трудовой деятельности и производственного обучения

14.     Обучение использованию мобильного телефона, компьютерной техники, интернетом и другими современными технологиями.

В настоящее время в коллектив проекта входит порядка 10 человек которые уже проводят работу с подростками и пожилыми людьми (порядка 20 человек).

Настоящий проект активно развивается, путём привлечения новых волонтёров, а так же привлечением к решению проблемы органов государственной исполнительной власти и различных общественных организаций.

В настоящее время подготовлены несколько заявок на гранты, для расширения круга задач которые смогут решать волонтеры, задействованные в проекте.

Опыт реализации данного проекта можно использовать при составлении и исполнении других общественных проектов и инициатив.

Литература:

1.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи»

3.         как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1; URL: http://www.science-education.ru/115–12056

4.         Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза [Текст] / И. А. Гарькина, И. Н. Гарькин // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 744–746.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, опыт реализации, компьютерная техника, пенза, Пензенская область, психологическая поддержка, том, трудная жизненная ситуация, трудовая деятельность.


Похожие статьи

Реализация молодёжного проекта «Альтернативная служба»

Рассматривается молодёжный проект, реализуемый Пензенским региональным отделением «Союз молодых строителей», в рамках которого предлагается проработать возможность прохождения альтернативной гражданской службы на общественных значимых стройках страны...

Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса

Рассматривается роль общественных организаций в развитии строительного комплекса на примере деятельности общественной организации «Союз молодых строителей» (Пензенское региональное отделение). Приводится ряд инициативных проектов, реализация которых ...

Региональный конкурс проектных работ учащихся «От идеи к действию»: площадка для обсуждения творческих идей и способов их реализации

Данная статья описывает итоги сотрудничества двух школ г. Новокузнецка в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся — создание конкурса проектных работ «От идеи к действию». Для читающего представлен опыт и результаты становления Ко...

Благотворительность как компонент социокультурной деятельности

В статье раскрывается опыт внедрения идеи благотворительной акции, предпринятой по инициативе автора коммерческой фирмой в г. Якутске. В теоретическом обосновании идеи проекта благотворительность рассматривается в качестве социального института, а та...

Включение старшеклассника в социально-проектную деятельность

В статье раскрываются педагогические возможности социально-проектной деятельности в воспитании патриотически-ориентированной личности, методика работы над социальным проектом.

Факультативы в системе среднего профессионального образования (проект «Фантастлаб»)

Авторы показывают возможности факультатива в системе среднего профессионального образования на примере проекта «Фантастлаб». В работе сделан вывод о том, что «Фантастлаб» предлагает не только приобщить учащихся к научно-фантастической литературе, но ...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ

В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...

Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности в подготовке будущих специалистов помогающих профессий

Статья посвящена обсуждению участия студентов психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» арзамасский филиал в волонтерской деятельности на базе разны...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Возможность применения системы краудфандинга при реализации проектной деятельности

В статье рассмотрена проблема взаимодействия системы краудфандинга при реализации проектной деятельности. Проанализированы различные краудфандинг-платформы и статистические данные. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования системы...

Похожие статьи

Реализация молодёжного проекта «Альтернативная служба»

Рассматривается молодёжный проект, реализуемый Пензенским региональным отделением «Союз молодых строителей», в рамках которого предлагается проработать возможность прохождения альтернативной гражданской службы на общественных значимых стройках страны...

Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса

Рассматривается роль общественных организаций в развитии строительного комплекса на примере деятельности общественной организации «Союз молодых строителей» (Пензенское региональное отделение). Приводится ряд инициативных проектов, реализация которых ...

Региональный конкурс проектных работ учащихся «От идеи к действию»: площадка для обсуждения творческих идей и способов их реализации

Данная статья описывает итоги сотрудничества двух школ г. Новокузнецка в организации проектно-исследовательской деятельности учащихся — создание конкурса проектных работ «От идеи к действию». Для читающего представлен опыт и результаты становления Ко...

Благотворительность как компонент социокультурной деятельности

В статье раскрывается опыт внедрения идеи благотворительной акции, предпринятой по инициативе автора коммерческой фирмой в г. Якутске. В теоретическом обосновании идеи проекта благотворительность рассматривается в качестве социального института, а та...

Включение старшеклассника в социально-проектную деятельность

В статье раскрываются педагогические возможности социально-проектной деятельности в воспитании патриотически-ориентированной личности, методика работы над социальным проектом.

Факультативы в системе среднего профессионального образования (проект «Фантастлаб»)

Авторы показывают возможности факультатива в системе среднего профессионального образования на примере проекта «Фантастлаб». В работе сделан вывод о том, что «Фантастлаб» предлагает не только приобщить учащихся к научно-фантастической литературе, но ...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ

В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...

Социально-педагогический потенциал волонтерской деятельности в подготовке будущих специалистов помогающих профессий

Статья посвящена обсуждению участия студентов психолого-педагогического факультета ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» арзамасский филиал в волонтерской деятельности на базе разны...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Возможность применения системы краудфандинга при реализации проектной деятельности

В статье рассмотрена проблема взаимодействия системы краудфандинга при реализации проектной деятельности. Проанализированы различные краудфандинг-платформы и статистические данные. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования системы...

Задать вопрос