Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички).
- Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
- Закрепить умение конструировать из бумаги.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: — Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: — Почему вы так думаете?
Дети: — Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: — Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: — О весне.
Воспитатель: — Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
За дверью слышится карканье
Воспитатель: — Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: — Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: — Каркуша.
Воспитатель: — Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна, и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
Дети: — Поможем.
Воспитатель: — Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: — На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: — Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по-весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: — Весналёт и т. д.
Воспитатель: — Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.
Дети по 3 человека встают в обручи
Воспитатель: — Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: — Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: — В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: — А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: — Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: — Март.
Воспитатель: — Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: — Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите, ребята, птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: — Грач.
Воспитатель: — Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица — грач.
Воспитатель: — А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: — Скворцы, ласточки ит.д.
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны.
— Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуше жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
Воспитатель: — Жаворонки — жавороночки, летите весну на крыльях несите.
— Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
— Вот мы с вами и в детском саду.
— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А как вы помогли?
Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята.