Организация и проведение первого этапа Городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (64) апрель-2 2014 г.

Дата публикации: 13.04.2014

Статья просмотрена: 410 раз

Библиографическое описание:

Плистков, А. В. Организация и проведение первого этапа Городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей / А. В. Плистков, Е. О. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (64). — С. 546-548. — URL: https://moluch.ru/archive/64/10273/ (дата обращения: 16.11.2024).

Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения первого этапа городского профессионального конкурса «Московские мастера» среди выпускников медицинских училищ и колледжей.

Ключевые слова: конкурс, общение, творческое мышление, профессионализм, социальный статус, интеллектуальная деятельность.

Цели и задачи конкурса:

Цель конкурса: повышение социального статуса и профессионализма медицинских работников, усиление их гражданской и общественной поддержки, привычки к интеллектуальной деятельности, творческому мышлению, содержательному досугу.

Задачи конкурса:

1.      Расширять диапазон профессионального общения.

2.      Формировать мотивационно — ценностное отношение к профессиональной деятельности,

Участники конкурса: в конкурсе принимают участие студенты 4 курса отделения Сестринское дело. Победитель первого этапа конкурса примет участие во втором этапе.

Сценарий проведения конкурса

Начало на экране слайд «добро пожаловать» (музыкальная заставка «Московский студент»)

Ведущий: добрый день, уважаемые участники, гости, жюри нашего конкурса! Мы рады вас приветствовать в этот замечательный весенний день на первом этапе городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по специальности Сестринское дело.

Конкурс проводится под эгидой пропаганды здорового образа жизни.

Тема конкурса: «Здоровый образ жизни — залог и уверенность в будущем России». Для открытия конкурса слово предоставляется заместителю главного врача гкб № 7

Представление (под музыкальный фон «Люди в белых халатах»)

Сегодня в нашем конкурсе участвуют:

Участники:

-          Дмитриева Валентина Андреевна

-          Левченко Оксана Валерьевна

-          Муратова Ирина Ринатовна

-          Осипова Мария Валерьевна

-          Плескачева Мария Алексеевна

-          Толмачев Александр Васильевич

-          Федотова Ольга Владимировна

-          Хромеева Екатерина Викторовна

На экране слайд «1 этап конкурса»

В состав жюри конкурса входят:

-          председатель жюри — преподаватель клинических дисциплин –

-          Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГКБ № 7

-          Главная медицинская сестра ГКБ № 4

-          Старшая медицинская сестра ГКБ № 4

-          Старшая медицинская сестра ГКБ № 4

Подсчет баллов на нашем конкурсе проводят опытные и многоуважаемые преподаватели математики.

Ознакомимся с ходом проведения конкурса (на экране слайд «1 этап конкурса»)

-          Первый тур — презентация участников. За одну минуту конкурсантам предстоит рассказать нам, почему они выбрали столь благородную профессию медицинской сестры

-          Второй тур пройдет, как блиц — турнир в виде слайд-шоу.

-          В третий туре конкурсанты решают профессиональную задачу, где они продемонстрируют свою компетентность и умение общаться с пациентом.

Жеребьёвка (проводится в зале) на экране слайд «1 этап конкурса».

Ведущий: а теперь мы начинаем жеребьёвку, которая и распределит номера среди участников.

Конкурсант выбирает шприц, который имеют определенный номер, под ним и будет выступать участник.

(помощник ведущего подходит к каждому участнику и выдает бейдж с номером).

На экране слайд «1 тур — презентация участника»

ПЕРВЫЙ ТУР — презентация участника, при этом будет оценивается:

-          Соблюдение регламента

-          Раскрытие темы выступления

-          Внешний вид конкурсанта

Ведущий: приглашаю первого участника конкурса, второго и тд.

Ведущий: пока работает счётная комиссия, прошу участников конкурса занять места в зале. Заставка «ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО». В паузах на экран выводится интересная информация, например, откуда появился попкорн, что такое блютуз и почему он так называется, что означает пословица «Работать спустя рукава», что существует почти бессмертное животное, что означает поговорка «Вернемся к нашим баранам».

Ведущий: слово предоставляется председателю счетной комиссии.

Ведущий: ИТАК…. Во второй тур проходят участники, кто набрал 6 и более баллов.

Прошу занять места для выполнения заданий второго тура.

ВТОРОЙ ТУР (на экране слайд «2 тур — блиц — турнир»)

Ведущий: Вам предстоит ответить на 30 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. Максимальное количество баллов за 2 тур — 30 баллов. В третий тур переходят участники, набравшие наибольшее количество баллов — 36 и более баллов.

Ознакомьтесь с бланками для ответов на блиц-турнир, впишите свой номер.

За 25 секунд Вам надо вписать ответ на вопрос слайда печатными буквами.

Ответ может состоять из одного или двух слов, сокращать ответы нельзя.

Вопросы на слайдах презентации, слайд на экране по 25 секунд.

Ведущий: Пока жюри выставляет баллы, а счетная комиссия их подсчитывает, мы все проверим, а смогли бы мы набрать максимальное количество баллов.

Ведущий: слово предоставляется председателю счетной комиссии.Итак….. В третий тур проходят конкурсанты под номерами.

ТРЕТИЙ ТУР (на экране слайд «3 тур — решение профессиональной задачи»)

Задача.

Вы медицинская сестра кабинета доврачебного приёма поликлиники.

На приеме пациент 30 лет, учитель биологии, считает себя здоровым, цель визита — плановая диспансеризация.

Вы заполнили медицинскую документацию, провели опрос, общий осмотр, показатели в норме.

Задание:

1.      Проведите измерение роста и массы тела.

2.      Определите индекс массы тела по формуле Кетле.

Ведущий: Участник получает конверт с задачей, знакомится с заданием и приступает к выполнению.

На решение задачи отводится 15 минут.

Задача будет оцениваться по следующим критериям:

-          Соблюдение регламента

-          Коммуникативные качества медицинской сестры

-          Соблюдение инфекционной безопасности

-          Выполнение алгоритма манипуляций согласно эталону

Ведущий: в зале остается участник под № ……., а остальных участников прошу пройти в комнату отдыха!!!!!

Ведущий: приглашается участник под номером (номер по возрастанию).

Вручается конверт с задачей, озвучивается задача и начинается отсчёт времени на выполнение заданий.

(на экране слайд «итоги конкурса» музыкальная пауза «люди в белых халатах»)

Ведущий: Всех участников конкурса приглашаем выйти для вручения подарков. Еще несколько минут, и мы узнаем победителя.

Ведущий: Вот и подошел к концу первый этап городского профессионального конкурса «Московские мастера».

Литература:

1.                 Барыкина Н. В. Чернова О. В. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина для вас, 2011.

2.                 Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии. Ростов-На-Дону, Изд.: ФЕНИКС, 2010.

3.                 Малов В. А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учебное пособие для студентов медицинских заведений.- М.: Мастерство, 2010.

4.                 Обуховец, Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т. Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008

5.                 Корягина Н. Ю., Широкова Н. В., Наговицына Ю. А., Шилина Е. Р., Цымбалюк В. Р.

6.                 «Организация специализированного сестринского ухода». Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, тур, участник, участник конкурса, балл, конкурс, слайд, счетная комиссия, экран, Старшая медицинская сестра.


Похожие статьи

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии развития предпринимательства

Рассматривается эффективность функционирования губернаторского образовательного проекта «Университет малого бизнеса» в Пензенской области в рамках общей стратегии развития предпринимательства.

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

История Великой Победы в аудиовизуальных технологиях обучения

Среди актуальных направлений аудиовизуальных технологий обучения 2015 года следует особо отметить развитие метода «проектных технологий», в которых студенты развивают свои творческие и профессиональные способности. Учебный курс «Аудиовизуальные техно...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Инновационная деятельность в профессиональном образовании: цели, задачи, результат (региональный аспект)

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Разработаны критерии результативности деятельности КИП. Представлены инновационные услуги и...

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная работа среди молодежи

Рассматривается актуальная проблема поднятия престижа рабочих профессий. Большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства как инструмен-ту профориентационной работы среди молодежи и пропаганде рабочих специальностей. Приводятся схемы...

Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса

Рассматривается роль общественных организаций в развитии строительного комплекса на примере деятельности общественной организации «Союз молодых строителей» (Пензенское региональное отделение). Приводится ряд инициативных проектов, реализация которых ...

Модель комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к качественному участию в интеллектуальных мероприятиях (на примере российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Сургуте)

В статье обоснована значимость комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к участию в интеллектуальных конкурсах. Также рассмотрен вопрос моделирования системы подготовки высокомотивированных учащихся к мероприятиям Российс...

Похожие статьи

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии развития предпринимательства

Рассматривается эффективность функционирования губернаторского образовательного проекта «Университет малого бизнеса» в Пензенской области в рамках общей стратегии развития предпринимательства.

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества: опыт и готовые решения

В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описаны инновационные продукты и услуги, разработанные на...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

История Великой Победы в аудиовизуальных технологиях обучения

Среди актуальных направлений аудиовизуальных технологий обучения 2015 года следует особо отметить развитие метода «проектных технологий», в которых студенты развивают свои творческие и профессиональные способности. Учебный курс «Аудиовизуальные техно...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Инновационная деятельность в профессиональном образовании: цели, задачи, результат (региональный аспект)

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Разработаны критерии результативности деятельности КИП. Представлены инновационные услуги и...

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная работа среди молодежи

Рассматривается актуальная проблема поднятия престижа рабочих профессий. Большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства как инструмен-ту профориентационной работы среди молодежи и пропаганде рабочих специальностей. Приводятся схемы...

Роль общественных организаций в развитии строительного комплекса

Рассматривается роль общественных организаций в развитии строительного комплекса на примере деятельности общественной организации «Союз молодых строителей» (Пензенское региональное отделение). Приводится ряд инициативных проектов, реализация которых ...

Модель комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к качественному участию в интеллектуальных мероприятиях (на примере российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» в Сургуте)

В статье обоснована значимость комплексного применения мер при подготовке высокомотивированных детей к участию в интеллектуальных конкурсах. Также рассмотрен вопрос моделирования системы подготовки высокомотивированных учащихся к мероприятиям Российс...

Задать вопрос