Встатье представлен конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе по теме зимних Олимпийских игр в Сочи-2014. В ходе НОД используется презентация.
Ключевые слова: олимпийские игры, зимние виды спорта, здоровье, олимпийские символы.
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведения из истории олимпийского движения.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Предварительная работа: чтение стихов о спорте и физкультуре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, слушание музыкальных произведений о спорте, подготовка презентации.
Материал и оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация.
Ход НОД:
В.: Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры?
В.: Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Слайд. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Олимпийские игры — это мирные соревнования, даже те, кто считал себя врагами, выступают здесь рука об руку за честь своей страны.
В.: А где будут проходить XX зимние Олимпийские игры?
Ответы: XX зимние Олимпийские игры будут проходить в Сочи.
Стихотворение читает ребенок
Мы россияне, гордимся мы очень,
Огонь олимпийский гореть будет в Сочи!
Флаг олимпийский будет поднят,
Олимпиаду откроет спортивный парад.
Парад чемпионов каждой страны,
Героями мы гордиться должны!
Мечтают они улучшить рекорд.
Девиз чемпиона — да здравствует спорт!!!
Татьяна Петухова
В.: Олимпийские игры — это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта. У Олимпийских игр есть свои символы. СЛАЙД
Официальная эмблема Олимпийский игр представляет собой пять сцепленных между собой колец. Пять колец — это части света: Европа — синий, Америка — красный, Азия — желтый, Африка — черный, Австралия — зеленый.
В.: Также главным символом Олимпийски игр является — Олимпийский флаг. СЛАЙД. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг поднимают во время церемоний открытия и закрытия каждой Олимпиады.
В.: Гимн — это еще один символ. Послушайте. (Звучит гимн Олимпиады)
В.: Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайка, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно.
Наша зайка не трусишка,
Леопард — сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Дидактическое упражнение «Кого не хватает, а кто здесь лишний?» СЛАЙД. (изображены зайка, мишка, олимпийский мишка -80)
В.: Ребята, а давайте поиграем.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Горсть большую снега взяли.
(Имитируют движение «снег взяли»)
И лепить комочки стали.
(Имитируют движение «лепка снежка»)
Снег плотней в руках сожмём,
(Имитируют движение «лепка снежка»)
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись!
(Имитируют движение «прицеливание»)
Осторожно! А ты пригнись!
(Имитируют движение «метание снежка»)
Игра «Назови зимний вид спорта»
В.: Молодцы! Скажите, а если спортсмен или команда побеждает, чем их награждают? Правильно, медалью. Олимпийская медаль — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Олимпийская медаль имеет определённую градацию:
- золотая медаль — за первое место;
- серебряная медаль — за второе место;
- бронзовая медаль — за третье место.
В.: Молодцы, вот мы и познакомились с символикой Олимпийских игр. А загадки любите отгадывать? Тогда попробуйте отгадать.
1. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
2. Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о… (зарядке)
3. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
4. Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный… (олимпиада)
В.: Ребятки — вы молодцы! Справились!
А как Вы думаете, в Олимпийских играх участвую все спортсмены, которые есть в стране? Ответы
В.: Кого отбирают для участия в Олимпийских играх?
Ответы: Самых сильных, самых ловких, самых быстрых.
В.: Девиз Олимпийских игр так и звучит: «Быстрее, выше, сильнее».
А как стать таким спортсменом, что нужно для этого делать?
Ответы: Делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться — все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Итог: Ребята, вы сегодня много узнали об Олимпиаде, олимпийских играх. А что Вам больше всего понравилось? Что запомнилось?(Ответы).Самое главное, что вы должны запомнить, что спорт — это здоровье. А здоровье — самое драгоценное, что есть у человека.