Специализированный программно-аппаратный комплекс «Омега-С» как средство информационно-коммуникационной технологии подготовки футболистов высокой квалификации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 02.05.2014

Статья просмотрена: 541 раз

Библиографическое описание:

Кошбахтиев, И. А. Специализированный программно-аппаратный комплекс «Омега-С» как средство информационно-коммуникационной технологии подготовки футболистов высокой квалификации / И. А. Кошбахтиев, О. Р. Атаев, С. Р. Давлетмуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 849-850. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10741/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье анализируются исследования физического состояния футболистов высокой квалификации.

Ключевые слова: уровень адаптации, тренированность, ресурсы организма, физическое состояние.

Сегодня, в условиях модернизации подготовки спортсменов высокой квалификации в качестве одного из перспективных направлений совершенствования учебно-тренировочного процесса рассматривается его информатизация. [2]

При информатизации учебно-тренировочного процесса у тренеров появляются совершенно иные возможности управления физическим состоянием, чем при традиционных моделях тренировочных занятий. В связи с этим возникает необходимость решать по-новому вопросы об объёме, качестве, количестве, способах получения и представления информации о физическом состоянии, характеризующие готовность организма к соревнованиям. Поэтому требует переосмыслить существующие подходы к проектированию, конструированию и реализации информационных технологий при подготовке спортсменов высокой квалификации. Такой информационной технологией является программно-аппаратный комплекс «Омега-С».

По мнению [1] специализированный программно- аппаратный комплекс «Омега-С» предназначен для объективной оценки физического состояния спортсменов. При создании системы использованы новейшие достижения в области физиологии и спортивной медицины. При этом, для оценки функционального и физического состояния профессиональных спортсменов предложены новые высокоинформативные показатели. В основу метода положена новая информационная технология анализа биологических ритмов организма человека, выделяемых из электрокардиосигнала в широкой полосе частот («фрактальная нейродинамика») без дополнительного введения электроэнцефалограммы.

«Омега-С» позволяет в режиме экспресс контроля определить:

-        уровень адаптации спортсмена к физическим нагрузкам;

-        степень тренированности спортсмена;

-        уровень энергетического обеспечения физических нагрузок;

-        текущее психоэмоциональное состояние спортсмена;

-        интегральный показатель «спортивной формы»;

В таблице показатель физического состояния футболистов высокой квалификации профессионального клуба (ПФЛ) «Левски» Республика Болгария, неоднократный чемпион и обладатель кубка страны. Важно отметить, что 5 футболистов являлись членами Национальной сборной Республики Болгария по футболу. По уровню адаптации к физическим нагрузкам только у одного из них он не пониженный (И.в.Б.). По степени тренированности в основном параметры максимальные (90 %) и высокие (74 %), а у футболиста И. у.В. она понижена (40 %), недостаточные (49 %) у С. в.З., а у И. в.Б. определена перегрузка (30 %). Физическое состояние отличное хорошее, но у И. у.В., И.а.Б., С.а.З., И.а.Г. оно удовлетворительное. Спортивная форма в основном максимальная (0,86) и высокая (0,79), и только у трёх игроков она средняя (0,58).

Ресурсы организма высокие (65 %) у четырёх и у четырёх недостаточные (55 %), а у Д. а.Х. низкие (11 %).

Психоэмоциональное состояние, активность максимальная (90 %) у четырёх, высокое у двух (64 %) и нормальная (57 %) у шести.

Следует отметить, что у нескольких игроков И. у.В., С.в.З., И.в.б., И.в.Б. параметры в целом неудовлетворительные, поэтому были приняты меры медикаментозного характера и снижение нагрузки.

Данная информация рассматривалась тренерским составом как объективная и соответствовала их оценкам, мнению.

Как отмечает [3] достоинство новой информационной технологии состоит в следующем:

1.               Объективность регистрации и документации, получаемой при исследовании информации. Современный комплекс позволяет выразить результаты исследований в виде баллов, коэффициентов, проектов, графиков.

2.               Точный количественный — временной и фактический анализ физического состояния. Благодаря тому, что сделалось доступным измерение различных процессов с выражением их в абсолютных величинах, стала осуществимой не только качественная, но и количественная оценка физиологических и динамических данных. Это имеет важное следствие: появилась возможность сравнить величины, нормы и патологии, подвергнуть получаемые в эксперименте результаты статистическому анализу, искать математические зависимости между различными явлениями. Следует особенно подчеркнуть значение статистического анализа: он повышает точность заключений: основанных на различных исследованиях, определяет достоверность выводов, подлинную научную обоснованность применяемых тренировочных средств.

3.               Высокая чувствительность измерительной аппаратуры, допускающей вместе с тем исследование широкого диапазона измеряемых величин.

4.               Быстродействие аппаратуры. Обследование проводится в течение 3–5 минут.

5.               Возможность хранения информации и воспроизведение зарегистрированных данных через длительный срок.

6.               Малые габариты и вес компьютера.

7.               Возможность синхронного исследования различных физиологических и психических процессов.

8.               Безопасность исследования.

9.               Обеспечение длительного и непрерывного наблюдения физического состояния футболистов, которое обеспечивает оптимальное построение тренировочных занятий.

10.           Особенности реакции организма спортсмена на учебно-тренировочные занятия и его восстановление.

Таблица

Показатели физического состояния футболистов команды «Левски» (Республика Болгария)

Фамилия игрока

Уровень адаптации к физическим нагрузкам

Степень тренированности

Физическое состояние

Спортивная форма, фаза

Ресурсы организма

Психоэмоциональное состояние, активность

1

С-в З.

Максимальн.

Максимальн.

Отличное

Максимальн.

Высокие

Максимальн.

2

И-в Д.

Максимальн.

Высокая

Отличное

Максимальн.

Высокие

Отличная

3

Ш-в А.

Максимальн.

Недостаточ.

Удовлетвор.

Средняя

Снижены

Нормальная

4

Т-в О.

Максимальн.

Максимальн.

Отличное

Максимальн.

Максимальн.

Максимальн.

5

П-в О.

Максимальн.

Высокая

Хорошее

Высокая

Недостаточ.

Нормальное

6

Д-г П.

Максимальн.

Максимальн.

Отличное

Максимальн.

Высокие

Максимальн.

7

С-ов С.

Максимальн.

Высокая

Хорошее

Высокая

Недостаточ.

Высокая

8

Д-в Х.

Максимальн.

Максимальн.

Хорошее

Высокая

Низкие

Нормальная

9

Ц-з А.

Максимальн.

Максимальн.

Отличное

Максимальн.

Высокие

Максимальн.

10

И-у В.

Высокий

Понижена

Удовлетвор

Средняя

Снижены

Пониженная

11

И-в Г.

Высокий

Высокая

Удовлетвор

Средняя

Снижены

Нормальная

12

С-ов С.

Максимальн.

Недостаточ.

Удовлетвор

Средняя

Недостаточ.

Нормальная

13

И-ов Б.

Пониженный

Перегрузка

Удовлетвор

Средняя

Недостаточ.

Нормальная

Литература:

1.                  Афанасьева Н. В. Применение программно- аппаратного комплекса «Омега-С» в практике оценки функционального состояния спортсменов. /Мат.исслед.научно-практ.конф. Студентов и молодых учёных. 22 апреля Иркутск 2011. –т.1: С.167–169

2.                  Волков В. Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе на физической культуре в ВУЗе. Дис докт.пед. наук. СПб. 1997–323с.

3.                  Кошбахтиев И. А. Информационное обеспечение образовательного процесса по физическому воспитанию студентов: учебное пособие, Ташкент, 2004. -80с.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое состояние, высокая квалификация, Болгария, ресурс организма, уровень адаптации, физическое состояние футболистов, информационная технология, психоэмоциональное состояние, спортивная форма, статистический анализ.


Ключевые слова

физическое состояние., уровень адаптации, тренированность, ресурсы организма, физическое состояние

Похожие статьи

Построение тренировочного процесса спортсменок высокой квалификации специализирующихся по мини-футболу

В статье рассматривается построение спортивной тренировки в годичном цикле, учитывая возрастно-квалификационную категорию спортсменок и их уровень подготовленности.

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Развитие дистанционного обучения как одного из способов продвижения учебно-методической литературы издательства «Дрофа»

В данной статье рассматривается возможности инновационной учебно-методической системы «Диалог», моделирование объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие традиционного образования и новой образовательной сист...

Технология визуализации проблем и ситуаций финансовой сферы

В центре внимания статьи содержание относительно новой для российского экономического образования области «Финансовый анализ», в современных условиях имеющей существенное значение для развития профессиональной компетентности будущего экономиста.

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Значение компетентностного подхода для формирования профессионализма будущего учителя физической культуры

В статье рассмотрена специфика факультетов физической культуры вузов, которая заключается в том, что важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки педагогов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

О проблемах профессиональной подготовки будущих юристов в высшей школе

В статье раскрываются проблемы качества профессиональной подготовки студентов в вузе. Выделяется в качестве условия продуктивной деятельности будущих юристов комплексный личностный ресурс (компетентность, профессиональная готовность, правовая культур...

Похожие статьи

Построение тренировочного процесса спортсменок высокой квалификации специализирующихся по мини-футболу

В статье рассматривается построение спортивной тренировки в годичном цикле, учитывая возрастно-квалификационную категорию спортсменок и их уровень подготовленности.

Современные требования к подготовке инженерных кадров

В статье рассматриваются схемы новой парадигмы высшего профессионального образования, на основе комплексной информационно-образовательной базе, обеспечивающей широкий спектр фундаментальных, профессионально-направленных и информационных знаний по цик...

Современные фитнес-программы в организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов

Авторами статьи рассматривается характер управленческой деятельности и рациональное применение фитнес — программ в целях профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Проанализировано влияние кроссфита на функциональную систему организм...

Развитие дистанционного обучения как одного из способов продвижения учебно-методической литературы издательства «Дрофа»

В данной статье рассматривается возможности инновационной учебно-методической системы «Диалог», моделирование объектов образования в контексте их информационного содержания. Анализируется отличие традиционного образования и новой образовательной сист...

Технология визуализации проблем и ситуаций финансовой сферы

В центре внимания статьи содержание относительно новой для российского экономического образования области «Финансовый анализ», в современных условиях имеющей существенное значение для развития профессиональной компетентности будущего экономиста.

Методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах ...

Значение компетентностного подхода для формирования профессионализма будущего учителя физической культуры

В статье рассмотрена специфика факультетов физической культуры вузов, которая заключается в том, что важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки педагогов по физической культуре является интенсивная двигательная деятельность, то есть...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

О проблемах профессиональной подготовки будущих юристов в высшей школе

В статье раскрываются проблемы качества профессиональной подготовки студентов в вузе. Выделяется в качестве условия продуктивной деятельности будущих юристов комплексный личностный ресурс (компетентность, профессиональная готовность, правовая культур...

Задать вопрос