Для начала рассмотрим, что же вообще такое SMM и для чего он нужен. SMM или Social media marketing – это комплекс действий по использованию социальных медиа, как каналов продвижения бизнеса и привлечения внимания и трафика к бренду/продукту, а так же решения различных задач, поставленных компанией [1].
Продвижение в социальных сетях дает возможность точечно воздействовать на ЦА, выбирать площадки, где аудитория бренда представлена в большей степени, и самые подходящие способы общения с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая тех, кто в данной рекламе не заинтересован [2].
Итак, далее рассмотрим непосредственно компанию Coca Cola. На официальном сайте для ознакомления представлены 4 социальных платформы –Вконтакте, Facebook, Twitter, Youtube. Остановимся на каждом поподробнее.
Сообщество Вконтакте – Coca-Cola. Имеет галочку, что подтверждает статус официального сообщества. Аудитория колы вконтакте насчитывает на данный момент почти 700 тысяч человек (7 из них – мои друзья. Сравним, например с сообществом пепси, которое называется Pepsi Live, не имеет статус официального, насчитывает 500 тысяч человек и ни одного моего друга [3].
А зря, ведь SMM – отличный способ управления репутацией компанией. Что же касается сообщества пепси – такие называют «мертвыми»: под записями находится 4-5 комментариев, к теме пепси не относящихся. Записи же в сообществе Coca Cola собирают до 200 комментариев, комментарии в половине случаев касаются продукции и на них тут же отвечает один из трех модераторов! Согласитесь, ведь приятно пообщаться с одним из команды Coca Cola! Это и есть управление репутацией. Из того, что бросается в глаза – в сообществе Coca Cola даже есть приложение (игра Кока Кола), которая не собирает достаточно аудитории, но все же имеет место быть [4].
Помимо «Стены» сообщества, существуют «обсуждения», которые являются просто невероятно живыми для коммерческого сообщества, первое из обсуждений обновлялась около минуты, а остальной десяток – максимум два часа. Это невероятная активность. И при этом – модератор тоже участвует в обсуждении. Из Вконтакте существует выход в Инстаграм, ок отором будет рассказано позже.
В группе в основном происходит активность следующего вида: [5]
1) Обсуждение различных мероприятий (и не только кока колы). Например встреча олимпийского огня
2) Выкладывание забавных картинок на тематику кока колы, например с медвежонком на сноуборде
3) Хештеги – позволяют упорядочить и найти любой материал по теме
4) Конкурсы на развитие творческих способностей
5) Выкладывание скринсейверов для рабочего стола
6) Репосты со страниц участников сообщества на тематику кока колы
7) Видео от популярных певцов, исполняющих песни Кока Колы
8) Освещение событий из жизни компании
9) Знакомство с командой Coca-Cola
10) Фотоконкурсы
В группе проходит еще множество мероприятий. Попробуем описать основные. А теперь самое главное – что же такой вид SMM приносит компании Coca Cola (и не приносит например Pepsi).
Во-первых, самое главное – интерактивность. Приверженцы бренда участвуют в конкурсах, получают ответы от команды кока кола, проявляют активность, оставляют комментарии. Это позволяет так же управлять репутацией, делать анализ аудитории и многое другое [7]
Во-вторых, создание системы ассоциаций, например у многих после некоторых картинок олимпиада прочно засела в голове как синоним Coca Cola. Следующее – делать своих покупателей еще более приверженными. Картинки для рабочего стола очень красивые и стильные, а так же прочно связывают потребителя с компанией.
Плюсы остальных действий раскроем в контексте следующих социальных платформ. Итак, следующая платформа – Instagram. Инстаграм это платформа с очень узким спектром возможностей, но темнимее набирающая огромную популярность. В инстаграме как правило выкладывают фотографии (иногда короткие видео), лайкают их и комментируют. В инстаграме кока кола 5 тысяч подписчиков, которых они набрали с помощью массового фоловинга, самой простой из систем раскрутки аккаунта в этой социальной сети. Ты подписываешься –на тебя подписываться в ответ [9]. Согласитесь, не самый хороший вариант для такой престижной компании.
В контексте инстаграма необходимо поговорить про такие вещи как знакомство с командой Coca Cola и освещение событий из жизни компании. Героев надо знать в лицо. И согласитесь, гораздо приятнее когда компанию представляют живые люди, а не бездушный логотип, а специально в интернете вряд ли кто-то станет искать «как выглядит команда Coca Cola». Поэтому мы постоянно знаем их в лицо с помощью инстаграма и других платформ и всегда знает кто помогает нам получать этот чудесный напиток [10].
Twitter Coca Cola насчитывает 2 млн. подписчиков и в 140 слов тут умещаются самые краткие оповещения о событиях компании, о событиях в мире и ответы клиентам. В контексте твиттера стоит поговорить о таком явлении как Хештеги.
Что же это такое и для чего они нужны. Хештеги нужны для того чтобы собирать информацию одного вида в одном месте, что является невероятно удобным и работает как база данных [11]. Так же хештеги позволяют связать несколько событий в одно и узнавая про одно из них, нас может заинтересовать второе.
В твиттере есть такая функция как – вывод хештега в топ. Если под определенным хештегом начинают писать очень много народу – этот хештег видит весь мир, таким образом можно из всех социальных платформ сказать о чем-то новом, призвать к чему-то, заинтересовать чем-то.
И самое интересное явление – Вирусность. О нем нужно подробнее поговорить в контексте использования канала Youtube. 200 000 подписчиков и видео которые набирают полтора миллиона – неплохая конверсия, согласитесь. Как уже было сказано – главная цель СММ – создание контента, который будут распространять без участия компании.
Так вот, для примера возьмем новогодние видео от Кока Кола. Принцип работы таков – когда мы видим это видео, в нас каким-то чудесным образом пробуждается новогоднее настроение. Нам нравится это видео и мы хотим поделиться настроением с друзьями – выкладываем видео на одной из своих социальных платформ. А дальше его смотрят друзья и показыают его своим друзьям, так создается геометрическая прогрессия. И в видео с новым годом, есть скрытый посыл, который звучит так «Новогоднее настроение создает именно Coca Cola». И именно поэтому потом у всех на столах будет стоять точно не Pepsi.
Литература:
- Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244-248.
- Зильберштейн О.Б. Актуальные проблемы предпринимательства в России. современное состояние и перспективы развития : сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса "МИРБИС" (Ин-т) ; [сост. О. Б. Зильберштейн]. Москва, 2008.
- Леонтьева Л.С., Кузнецов В.И., Конотопов М.Н., Орехов С.А., Башкатова Ю.И., Морева Е.Л., Орлова Л.Н. Теория менеджмента. Москва, 2013.
- Решетько Н.И. Стратегии развития предпринимательских структур информационного комплекса в условиях конкуренции. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Москва, 2009
- Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 138-141.
- Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
- Решетько Н.И. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественного инфокоммуникационного комплекса. Инновации в науке. 2013. № 28. С. 172-175.
- Соколов М.А. Организационно-экономическая модель управления стоимостью российских компаний в условиях проводимых процедур по слияниям и поглощениям. Проблемы экономики. 2007. № 5. С. 27-31.
- Харламов О.И. Основные факторы эффективности применения интернет-технологий на предприятиях табачной отрасли. Интеграл. 2011. № 5. С. 102-103.
- Харламов О.И. Интернет-магазин как инструмент повышения уровня продаж. Интеграл. 2011. № 6. С. 124.
- Харламов О.И. Основные факторы эффективности применения интернет-технологий на предприятиях табачной отрасли. Интеграл. 2011. № 5. С. 102-103.