Маркетинг в системе обеспечения конкурентоспособности корпорации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 04.05.2014

Статья просмотрена: 597 раз

Библиографическое описание:

Харламов, О. И. Маркетинг в системе обеспечения конкурентоспособности корпорации / О. И. Харламов, А. Ю. Чубенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.2 (65.2). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10859/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящее время маркетинговая деятельность имеет решающее значение для развития различных организаций, в том числе и некоммерческих [1].

Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем [11,13]. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой [2].

Поэтому, маркетинговая деятельность играет определяющую роль в обеспечении связи коммерческой организации с рынком. Однако вопросам маркетинга в этой области в России уделяется не так много внимания, и лишь отдельные коммерческие организации определяют необходимость использования маркетингового подхода как одного из важных факторов их эффективной деятельности [3]. В связи с этим, актуальность проблемы исследования маркетинговой деятельности некоммерческой организации, ее сущности, роли и специфических особенностей является обоснованной [12].

Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.

Исследуем следующие продукты компании Danone : ТЁМА, Актимель, Летний день, Даниссимо [4].

ТЁМА – молоко, творожки, йогурты, соки, мясные и мясоовощные пюре для детей до трех лет.

Таблица 1

Матрица Ансоффа для компании Danone по продукту Тема

Существующий рынок

Новый рынок

Существующий(старый) рынок

Глубокое проникновение на рынок

Разработка товара

Новый товар

Развитие рынка

Диверсификация

Для данного товара выбрана стратегия диверсификации [5].

Стратегия используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для данной фирмы.

«Актимель» — это пробиотический кисломолочный продукт

Таблица 2

Матрица Ансоффа для компании Danone по продукту Актимель

Существующий рынок

Новый рынок

Существующий(старый) рынок

Глубокое проникновение на рынок

Разработка товара

Новый товар

Развитие рынка

Диверсификация

Для данной компании выбрана стратегия развития рынка [10].

Стратегия эффективна, если фирма стремится увеличить сбыт существующей продукции. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более интенсивными усилия по продвижению своих товаров.

Летний День -  линейка традиционных молочных продуктов [6]

Таблица 3

Матрица Ансоффа для компании Danone по продукту Летний День

Существующий рынок

Новый рынок

Существующий(старый) рынок

Глубокое проникновение на рынок

Разработка товара

Новый товар

Развитие рынка

Диверсификация

Для данного товара выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок

Стратегия проникновения заключается в том, чтобы получать более высокий доход за счет существующих потребителей, продавая им текущий товар [7].

Естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке.

Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы.

Творожки и йогурты «Даниссимо» [8].

Таблица 4

Матрица Ансоффа для компании Danone по продукту Даниссимо

Существующий рынок

Новый рынок

Существующий(старый) рынок

Глубокое проникновение на рынок

Разработка товара

Новый товар

Развитие рынка

Диверсификация

Для данного товара выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок.

Она эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма может расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи их наступательного продвижения, применения конкурентных цен. Это увеличивает сбыт за счет привлечения тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос со стороны уже привлеченных потребителей [9].

Литература:

  1. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 10-1. С. 159-161.
  2. Зильберштейн О.Б. Актуальные проблемы предпринимательства в России. современное состояние и перспективы развития : сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса "МИРБИС" (Ин-т) ; [сост. О. Б. Зильберштейн]. Москва, 2008.
  3. Леонтьева Л.С., Кузнецов В.И., Конотопов М.Н., Орехов С.А., Башкатова Ю.И., Морева Е.Л., Орлова Л.Н. Теория менеджмента. Москва, 2013.
  4. Решетько Н.И. Стратегии развития предпринимательских структур информационного комплекса в условиях конкуренции.  Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Москва, 2009
  5. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 138-141.
  6. Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции.  Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
  7. Решетько Н.И. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественного инфокоммуникационного комплекса. Инновации в науке. 2013. № 28. С. 172-175.
  8. Соколов М.А. Возможности использования зарубежного опыта в российской практике слияний и поглощений. Вопросы экономических наук. 2007. № 5. С. 199-201. Вопросы экономических наук. 2007. № 5. С. 199-201.
  9. Соколов М.А. Организационно-экономическая модель управления стоимостью российских компаний в условиях проводимых процедур по слияниям и поглощениям. Проблемы экономики. 2007. № 5. С. 27-31.
  10. Соколов М.А. Аналитическая модель комплексной оценки эффективности интеграционных трансформаций организаций за счет слияний и поглощений. Транспортное дело России. 2010. № 6. С. 139-143.
  11. Харламов О.И. Основные факторы эффективности применения интернет-технологий на предприятиях табачной отрасли. Интеграл. 2011. № 5. С. 102-103.
  12. Харламов О.И. Интернет-магазин как инструмент повышения уровня продаж. Интеграл. 2011. № 6. С. 124.
  13. Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244-248.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок, глубокое проникновение, маркетинговая деятельность, развитие рынка, разработка товара, существующий рынок, товар, компания, Матрица, продукт.


Задать вопрос