Дидактическая игра по информатике «Счастливый случай» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 349 раз

Библиографическое описание:

Грибов, А. А. Дидактическая игра по информатике «Счастливый случай» / А. А. Грибов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10939/ (дата обращения: 15.11.2024).

 Подготовка.

 Класс (группа) разбивается на 3 команды (по 3-4 человека), отдельно создаётся жюри из 3 учащихся. Создаётся таблица учёта баллов, заработанных командами в течение игры:

Команда

1 гейм

2 гейм

3 гейм

4 гейм

5 гейм

Итог

1

2

3

1 гейм.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1. Строка БД Access (запись).

4. Самая распространённая операционная система (виндоус).

7. Панель, помогающая пользователю изменить отступы, поля и табуляцию в MS Word (линейка).

10. Тип данных в MS Excel, описывающий вычисления на основе чисел, адресов ячеек, функций и знаков математических операций (формула).

11. Основатель компании Microsoft (Гейтс).

12. Тип данных в БД Access, который автоматически задаёт целые числа при вводе записей (счётчик).

13. Устройство вывода информации (проектор).

15. Средство Access, служащее для поиска информации в БД по какому-то критерию (запрос).

16. Устройство ввода информации (сканер).

17. Это средство Access предназначено для вывода информации на печать (отчёт).

18. Столбец БД Access (поле).

По вертикали:

2. Устройство, характеризующееся частотой работы и разрядностью (процессор).

3. Объект, позволяющий визуализировать числовые данные в MS Office (диаграмма).

5. Компьютер, предназначенный  для хранения файлов и программных приложений в сети (сервер).

6. Объект MS Excel, обладающий собственным адресом (ячейка).

8. Фирма, разрабатывающая ОС Windows (Майкрософт).

9. Знак, с которого начинается любая формула в MS Excel (равенство).

14. «Мышь» с шариком сверху (трекбол).

На доске проецируется изображение поля кроссворда, и постепенно записываются отгаданные слова.

Команды по очереди отвечают на вопросы. На 1 вопрос отвечает 1-ая команда, далее по порядку. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда не правильно отвечает или затрудняется ответить, то право ответа передаётся следующей команде. Она также может заработать 1 балл за правильный ответ. В любом случае на 2-ой вопрос отвечать будет 2-ая команда.

Максимально в этом конкурсе каждая команда может заработать, правильно ответив на все свои вопросы, 6 баллов, а также дополнительно за вопросы других команд - 16 баллов.

2 гейм.

Набрать в Word документы, находящиеся в приложениях 1-3.

Каждая команда разделяется на 3 группы, и каждая группа набирает 1 документ.

За каждый документ ставятся 3 балла за точность заполнения и 2 балла за использование маркеров линейки при выравнивании текста.

Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 15.

3 гейм.

В MS Excel заполнить таблицу, используя формулы. В задаче указаны только цены на монитор.  Но известно, что стоимость клавиатуры составляет 3% от цены монитора, мыши – 70% от цены клавиатуры, а системный блок в 2,5 раза дороже монитора. На 8-ой строке подсчитать сумму значений по столбцу со 2 по 7 строку.

В данном гейме 3 балла ставится за правильность заполнения таблицы и ввода формул. 2 балла ставится за рациональность выполнения (использование маркера автозаполнения).

Все 3 группы выполняют одинаковые задания.

A

B

C

D

E

1

Монитор

Клавиатура

Мышь

Системный блок

Всего

2

5700

3

7800

4

6500

5

9000

6

8700

7

4500

8

Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 5.

4 гейм.

Построить в MS Excel графики функций на указанном интервале:

А)y=5x-6                  Б) у=7x+1                     В) у = х+х-6

    y=9х+14                    у=3х-11                         у=2х+14

    [-10;0]                       [-10;0]                           [-10;10]

 Ответы:           (-5;-31)                      (-3;-20)                      (5;24), (-4;6)

Найти точки пересечения.

Команды вновь разбиваются на 3 группы, и каждая выполняет 1 задание.

За каждую правильно найденную точку команда получает 2 балла.

Команда, которая быстрее выполнит все 3 задания, получает дополнительно ещё 2 балла.

Максимальное количество баллов команде за данный гейм – 10.

5 гейм.

1)   Создать БД:

Телевизор

Диагональ

Кол-во каналов

Пульт ДУ

Производство

Гарантия

Panasonic RT21CS

21

54

Китай

1 год

Рубин ЦК4

27

100

Россия

1 год

Akai 34RT

32

120

Россия

2 года

Sony 5EW

42

200

Япония

3 года

Подумайте, какое поле сделать ключевым.

2) Создать форму со всеми полями для заполнения данной БД.

Оценивание выполнения работ каждой группы:

-  3 балла за точность внесения данных;

-  2 балла за правильность выбора ключевого поля;

-  2 балла за правильность выбора типов полей;

-  3 балла за правильность создания формы.

-Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 10.

Подведение итогов игры.

Подсчитывается сумма баллов, заработанных командами во всех геймах, и определяется победитель игры. Награждение победителей. Выставление отметок за занятие.

Приложение 1

Директору ГАПОУ города Москвы

«Технологический колледж № 28»

Снопко Н. М.

от преподавателя информатики

Грибова А. А.

Служебная записка

Прошу Вас выделить в кабинет № 410 канцелярские товары:

1.            Ножницы

1 шт

2.            Клеящий карандаш

1 шт

3.            Скотч (2,5 см)

1 шт

4.            Степлер

1 шт

5.            Скобы для степлера

1 уп

6.            Папка с 20 файлами-вкладышами

5 шт

7.            Комплект маркеров для доски (синий, зелёный, красный, чёрный)

2 уп

Дата:           23.04.2014

Подпись:

Приложение 2

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж № 28»

Реферат

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

на тему «Устройство персонального компьютера».

Выполнила:

Студентка 1 курса

Васильева Н. Д.

Проверил:

Преподаватель информатики

Грибов А. А.

Оценка:

2014

Приложение 3

Директору хладокомбината № 16

Петрову Г. Г.

от Харкина Д. Р.,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул. Первомайская, д. 6, к. 3, кв. 45.

паспортные данные:

45 99 124739, выдан ОВД Первомайского района г. Москвы 23.11. 2002 г.

Заявление

Прошу принять меня на работу на должность слесаря в рыбный отдел с 25.01.2014.

Дата:                          24.01.2010.

Подпись:    

Карточка для подсчёта промежуточного количества баллов по каждому гейму жюри

1 гейм

2 гейм

3 гейм

4 гейм

5 гейм

Итог игры

1 команда

2 команда

3 команда

Основные термины (генерируются автоматически): гейм, команда, балл, город Москвы, москва, правильный ответ, россия, системный блок, Технологический колледж, тип данных.


Задать вопрос