Подготовка.
Класс (группа) разбивается на 3 команды (по 3-4 человека), отдельно создаётся жюри из 3 учащихся. Создаётся таблица учёта баллов, заработанных командами в течение игры:
Команда |
1 гейм |
2 гейм |
3 гейм |
4 гейм |
5 гейм |
Итог |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
1 гейм.
1 |
2 |
||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
11 |
12 |
|
13 |
14 |
||
15 |
16 |
||
17 |
18 |
Вопросы к кроссворду.
По горизонтали:
1. Строка БД Access (запись).
4. Самая распространённая операционная система (виндоус).
7. Панель, помогающая пользователю изменить отступы, поля и табуляцию в MS Word (линейка).
10. Тип данных в MS Excel, описывающий вычисления на основе чисел, адресов ячеек, функций и знаков математических операций (формула).
11. Основатель компании Microsoft (Гейтс).
12. Тип данных в БД Access, который автоматически задаёт целые числа при вводе записей (счётчик).
13. Устройство вывода информации (проектор).
15. Средство Access, служащее для поиска информации в БД по какому-то критерию (запрос).
16. Устройство ввода информации (сканер).
17. Это средство Access предназначено для вывода информации на печать (отчёт).
18. Столбец БД Access (поле).
По вертикали:
2. Устройство, характеризующееся частотой работы и разрядностью (процессор).
3. Объект, позволяющий визуализировать числовые данные в MS Office (диаграмма).
5. Компьютер, предназначенный для хранения файлов и программных приложений в сети (сервер).
6. Объект MS Excel, обладающий собственным адресом (ячейка).
8. Фирма, разрабатывающая ОС Windows (Майкрософт).
9. Знак, с которого начинается любая формула в MS Excel (равенство).
14. «Мышь» с шариком сверху (трекбол).
На доске проецируется изображение поля кроссворда, и постепенно записываются отгаданные слова.
Команды по очереди отвечают на вопросы. На 1 вопрос отвечает 1-ая команда, далее по порядку. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда не правильно отвечает или затрудняется ответить, то право ответа передаётся следующей команде. Она также может заработать 1 балл за правильный ответ. В любом случае на 2-ой вопрос отвечать будет 2-ая команда.
Максимально в этом конкурсе каждая команда может заработать, правильно ответив на все свои вопросы, 6 баллов, а также дополнительно за вопросы других команд - 16 баллов.
2 гейм.
Набрать в Word документы, находящиеся в приложениях 1-3.
Каждая команда разделяется на 3 группы, и каждая группа набирает 1 документ.
За каждый документ ставятся 3 балла за точность заполнения и 2 балла за использование маркеров линейки при выравнивании текста.
Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 15.
3 гейм.
В MS Excel заполнить таблицу, используя формулы. В задаче указаны только цены на монитор. Но известно, что стоимость клавиатуры составляет 3% от цены монитора, мыши – 70% от цены клавиатуры, а системный блок в 2,5 раза дороже монитора. На 8-ой строке подсчитать сумму значений по столбцу со 2 по 7 строку.
В данном гейме 3 балла ставится за правильность заполнения таблицы и ввода формул. 2 балла ставится за рациональность выполнения (использование маркера автозаполнения).
Все 3 группы выполняют одинаковые задания.
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Монитор |
Клавиатура |
Мышь |
Системный блок |
Всего |
2 |
5700 |
||||
3 |
7800 |
||||
4 |
6500 |
||||
5 |
9000 |
||||
6 |
8700 |
||||
7 |
4500 |
||||
8 |
Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 5.
4 гейм.
Построить в MS Excel графики функций на указанном интервале:
А)y=5x-6 Б) у=7x+1 В) у = х+х-6
y=9х+14 у=3х-11 у=2х+14
[-10;0] [-10;0] [-10;10]
Ответы: (-5;-31) (-3;-20) (5;24), (-4;6)
Найти точки пересечения.
Команды вновь разбиваются на 3 группы, и каждая выполняет 1 задание.
За каждую правильно найденную точку команда получает 2 балла.
Команда, которая быстрее выполнит все 3 задания, получает дополнительно ещё 2 балла.
Максимальное количество баллов команде за данный гейм – 10.
5 гейм.
1) Создать БД:
Телевизор |
Диагональ |
Кол-во каналов |
Пульт ДУ |
Производство |
Гарантия |
Panasonic RT21CS |
21 |
54 |
Китай |
1 год |
|
Рубин ЦК4 |
27 |
100 |
Россия |
1 год |
|
Akai 34RT |
32 |
120 |
Россия |
2 года |
|
Sony 5EW |
42 |
200 |
Япония |
3 года |
Подумайте, какое поле сделать ключевым.
2) Создать форму со всеми полями для заполнения данной БД.
Оценивание выполнения работ каждой группы:
- 3 балла за точность внесения данных;
- 2 балла за правильность выбора ключевого поля;
- 2 балла за правильность выбора типов полей;
- 3 балла за правильность создания формы.
-Максимальное количество баллов каждой команде за данный гейм – 10.
Подведение итогов игры.
Подсчитывается сумма баллов, заработанных командами во всех геймах, и определяется победитель игры. Награждение победителей. Выставление отметок за занятие.
Приложение 1
Директору ГАПОУ города Москвы «Технологический колледж № 28» Снопко Н. М. от преподавателя информатики Грибова А. А. Служебная записка Прошу Вас выделить в кабинет № 410 канцелярские товары:
Дата: 23.04.2014 Подпись: |
Приложение 2
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 28» Реферат по дисциплине «Информатика и ИКТ» на тему «Устройство персонального компьютера». Выполнила: Студентка 1 курса Васильева Н. Д. Проверил: Преподаватель информатики Грибов А. А. Оценка: 2014 |
Приложение 3
Директору хладокомбината № 16 Петрову Г. Г. от Харкина Д. Р., проживающего по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 6, к. 3, кв. 45. паспортные данные: 45 99 124739, выдан ОВД Первомайского района г. Москвы 23.11. 2002 г. Заявление Прошу принять меня на работу на должность слесаря в рыбный отдел с 25.01.2014. Дата: 24.01.2010. Подпись: |
Карточка для подсчёта промежуточного количества баллов по каждому гейму жюри
1 гейм |
2 гейм |
3 гейм |
4 гейм |
5 гейм |
Итог игры |
||||||||
1 команда |
|||||||||||||
2 команда |
|||||||||||||
3 команда |